Конспект зимней прогулки в младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Жирнова Анжелика Анатольевна

Конспект прогулки зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки зимой в младшей группе

Тема: наблюдение за птицами

Цель: формировать умение детей различать зимующих птиц (синица, воробей) по внешним признакам, расширять и уточнять представления о жизни птиц зимой; развивать наблюдательность; воспитывать желание заботиться о птицах.

Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, отгадывание загадок о птицах, чтение стихов о зимующих птицах, беседы на темы «Сходство и различия воробья и синицы», «Особенности поведения зимующих птиц», «Трудно птицам зимой, им поможем мы с тобой»

Выносной материал: корм для птиц, маска кота,  маски — эмблемы воробья и синицы; лопаты для уборки снега, метелки; куклы, одетые по погоде; санки, подушки для катания с горки; большие карандаши для рисования на снегу; 4 обруча разных цветов; мешочки с песком.

Ход наблюдения.

Организационный момент:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?. (синичка).

После того, как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает посмотреть вокруг и найти воробья и синицу на участке.

(Дети осматривают участок и замечают на дереве синицу).

Воспитатель предлагает подойти поближе и послушать песню синички.

Вопросы:

-вам понравилось, как поет синица?

-как вы думаете, о чем ее песенка?

-почему синица прилетела на наш участок?

-как вы думаете, легко ли синице живется зимой? Почему?

-а как вы узнали синицу? Какая она?

Воспитатель читает стихотворение:

Синицы
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям -
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
“Тинь-тень, тилли-тень,
Все короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,
Ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек”.

(Ю. Синицын)

Воспитатель обращает внимание детей на соседнее дерево, на котором расположилась стайка воробьев.

Вопросы:

-что это за птицы?

-как вы догадались, что это воробьи? Какие они?

-послушайте внимательно, а поют они также, как синица?

-чем похожи воробей и синица? А чем отличаются друг от друга?

-как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются зимовать с нами?

Воспитатель читает стихотворение

Не робей, воробей!
На дворе белым-бело,
Землю снегом замело.
Трудно птицам зимовать,
Трудно пищу добывать.
Подлетай, воробей,
Подлетай, не робей!
Видишь девочку? Она
Принесла тебе зерна.
Подошла к крылечку,
Сыплет на дощечку.
Подлетай, воробей,
Угощайся, не робей!
(И. Беляков)

Вопросы:

-о чем говорится в стихотворении?

-а как мы можем помочь птицам?

-почему зимой птиц нужно подкармливать?

-чем можно покормить воробья? А синицу?

Воспитатель с детьми подходят к кормушке и насыпают в неё приготовленный корм (пшено, хлебные крошки, кусочек сала)

Воспитатель предлагает отойти детям подальше и понаблюдать за кормушкой.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, обметание скамеек.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослому.

Подвижные игры:

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание: дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в обручах) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет взрослый, а затем кто-нибудь из детей.

«Попади в круг»

Цель: развивать элементарные навыки попадания в горизонтальную цель, метать правой и левой рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию

движений,  умение действовать по сигналу воспитателя.

Описание: дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в

центре большого обруча диаметром 1 —1,5 м. В руках у детей мешочки с песком.  По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по

другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед («Зайчики на полянке») с 2-3 детьми.

Самостоятельная деятельность детей: катание с горки, игры с выносным материалом (лопаты, метелки, карандаши), сюжетно — ролевая игра «Семья на прогулке».

Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»

Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Один из играющих назначается зайкой. Все остальные дети становятся в круг. «Зайка» занимает место в середине круга. Дети, стоящие в кругу, говорят вместе с воспитателем:

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Зайка обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционной прогулки в младшей группе «Кораблик». Тема: «Зимний лес».

Тема: «Зимний лес».Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.2. Упражнять в ходьбе друг за др...

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Конспект зимней прогулки первой младшей группы

Распределение видов деятельности на прогулке: наблюдение, подвижные игры, экспериментирование, игры малой подвижности, свободная деятельность детей....

Конспект игровой зимней прогулки 2 младшая группа "Загадочные гости"

Развивать у детей обобщенные представления о зиме как времени года, о зимних играх и забавах. Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки...

Конспект зимней прогулки в младшей группе

Конспект зимней прогулки во второй младшей                  группе детского сада...