Памятка для родителей «Возрастные периоды ребенка»
материал на тему

Памятка для родителей «Возрастные периоды ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozrastnye_periody_rebenka.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родители  понимают, что каждому ребенку свойственны в той или мере страх и тревога. Однако дети не могут знать, в чем причины этих эмоций. Родители часто удивляются: «Почему мои дети такие пугливые? У них нет оснований для страха!»

Полезно знать некоторые источники беспокойства у детей и способы, как с ними справиться.

  • Побуждайте его к речевым реакциям:
  • В 2-3 месяца -  гортанные звук;
  • В 4-5 месяцев – певучие гласные (гуление)
  • В 5-6 месяцев – отдельные слоги (ба, ма, па).

С 5-6 месяцев малыш начинает понимать речь взрослого, устанавливать связь между словом и предметом, находить предмет взглядом ( «Где часы?»).

С 8-9 месяцев по слову взрослого выполняет определенные движения: «ладушки», «до свидания», «прятки».

С 9 месяцев он может по слову взрослого находить из 5-8 знакомых игрушек одну и с 10 месяцев – узнавать на картинке знакомые предметы.

С 11 месяцев – выполняет простые поручения («открой-закрой», «дай мяч», «покорми собачку»).

Ребенок от 1 года до 2 лет

Все, чего достиг ваш малыш к концу первого года жизни, требует новой социальной ситуации развития – совместной деятельности ребенка со взрослым человеком.

Ребенок учится есть ложкой, садиться на стульчик. Его ведущая деятельность – предметная. Действуя с предметами, ребенок второго года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (далеко, близко).

Потребность в общении и освоение предметных действий требуют собственной активной речи ребенка.

В 1 год-1 год 6 месяцев словарный запас составляет 30-40 слов. В 1 год 6 месяцев-2 года словарный запас составляет до 200-300 слов.

К концу второго года жизни появляются первые грамматические формы («Катя кусит касю» значит «Катя кушает кашу» и т. д.). дети радуются пению, движениям и игровым действиям под музыку.

Ребенок от 2 до 3 лет

На третьем году жизни ребенок становится более самостоятельным. У него интенсивно развивается активная речь.

К трем годам он осваивает основные грамматические структуры и пытается строить простые предложения. В разговоре со взрослым использует практически все части речи. В его активном словаре – примерно 1000-1500 слов.

В игре ребенка этого возраста главным являются действия. Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки. Это позволяет малышу безошибочно осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине, и цвету; различать мелодии, петь. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

на третьем году жизни ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ «Я». Этот возраст связан с кризисом 3 лет или, как часто говорят «Я сам!»

К трем годам завершается ранний возраст и начинается дошкольный.

Дошкольник (4-7 лет)

Ребенок заметно изменился, у него развиваются ловкость и координация движений.

Дети могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи, самостоятельно придумывать небольшую сказку на заданную тему.

Формируется потребность в уважении со стороны взрослого. Развивается обидчивость.

Основные достижения возраста связаны с игровой деятельностью – появлением ролевых и реальных взаимодействий; развитием изобразительной деятельности, образного мышления и воображения, памяти, внимания, речи, познавательная мотивации, формированием образа «Я» ребенка.

352300 КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ г.Усть-Лабинск, ул.Куйбышева, 11,

т.:2-25-00

det5sad@yandex.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА №5

Памятка для родителей.

Возрастные периоды ребенка.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=27eba4caf4a8888d5712a4d127f182d1&n=33&h=215&w=171

г.Усть-Лабинск

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду"

В данном материале представлены советы родителям , которые помогут им наиболее "безболезнено" пройти вместе с ребенком такой сложный жизненный период, как адаптация в ДОУ...

Памятка для родителей "Биологический возраст ребенка. Беседы психолога о возрастных особенностях детей "

Родители и педагоги должны знать, что каждый ребенок в своем развитии проходит одни и те же этапы, но темпы роста и развития зависят от множества причин, в том числе от наследственности, условий жизни...

Памятка для родителей "Как помочь ребенку в период адаптации"

Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие сем...

Памятка для родителей в период адаптации ребенка

По результатам собрания мы создали памятку о том, как снять напряжение после детского сада и какие требования к одежде, обуви у детей в детском саду.. Также в памятке есть рекомендации по приучению де...

Памятка для родителей "Возрастные особенности ребенка 2-3 лет"

Памятка для родителей "Возрастные особенности ребенка 2-3 лет"...

Памятка для родителей Возрастные особенности ребенка 5-6 лет

Рассказать о возрастных особенностях детей....