Перспективное планирование в средней группе ДОУ
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Хакимова Наталья Николаевна

Перспективное планирование в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planiroanie_v_sredney_gruppe.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области

Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной   деятельности в средней группе детей 4-5 лет.

2017-2018 учебный год.

Воспитатель: Н.Н. Хакимова

Период

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Варианты итоговых мероприятий

04.09- 08.09.17

Здравствуй, детский сад!

Создать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Продолжать вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада ,предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада

11.09- 15.09.17

«Дорога и дети»

Формировать  представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Вечер сказок «В гостях у сказки  про ПДД на новый лад.»

18.09-22.09.17

Мои любимые игрушки

Продолжать расширять знания  детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о разновидностях, свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Развивать речевую активность детей. Учить играть дружно, договариваться.

Развлечение «Любимые игрушки»

25.09-29.09.17

Осень золотая

Учить детей замечать и называть изменение в природе; устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

«Праздник у осеннего Зонтика»

02.10-06.10.17

Осень. Фрукты

Пополнение и обогащение знаний детей по лексической  теме: «Осень. «Фрукты».  Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; 

Способствовать поиску новой информации об фруктах. Их пользе для здоровья. 

Формировать умение описывать внешний вид фруктов, делать простые выводы о произрастании фруктов. 

Обогащать и развивать активный словарь детей. 

Обогащение и расширение словаря, представлений об окружающем мире. 

Способствовать развитию памяти, внимания.

Вечер загадок «Ах, какие фрукты!»

09.10-13.10.17

Безопасность на дороге. Транспорт п. Акбулак

Формировать понятие «Транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт). Соблюдение правил  безопасности на дороге.

Викторина «Транспортные средства»

16.10-20.10.17

Осень. Овощи.

    Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень. «Овощи».  расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; 

   Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания  различные анализаторы.                                             Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах. Их пользе для здоровья. 

Формировать умение описывать внешний вид овощей, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов. 

Обогащать и развивать активный словарь детей. 

      Обогащение и расширение представлений об окружающем мире. 

Способствовать развитию памяти, внимания, речи. 

 Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми. 

Вечер загадок «Овощи на нашей грядке»

23.10-27.10.17

Осень. Перелетные птицы

Дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях.

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Развлечение « Птицы наши друзья»

30.10-03.11.17

День народного единства

Формировать представление детей о истории и праздниках в России.
Дать представление о празднике: «День народного единства»
Активизировать словарь детей. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к народным праздникам, героям.
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, чувство гордости за свой народ ,уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Способствовать формированию интереса к российским праздникам.

06.11-10.11.17

Акбулак - моя малая Родина

Формирование предпосылок основных культурных способов деятельности в процессе освоения ценностей культуры и истории родного края.

Воспитание у детей ценностных установок положительного отношения к миру, другим людям  и самому себе на основе осмысления отечественных традиций, праздников и быта.

Развитие познавательной самостоятельности детей при объяснении  явлений природы, поступков людей в процессе присвоения социокультурной деятельности.

Рассматривание альбома «Мой Акбулак»

13.11-17.11.17

Домашние животные осенью

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, заботы людей за домашними животными Расширять знания о домашних животных и птицах.)

Игровая программа « Кто где живет, чей- домик»

20.11-24.11.17

День Матери

   Знакомить детей с праздником «День матери».
  Способствовать развитию речи, как средства общения, развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас детей. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Вызывать желание участвовать в мероприятиях, делать подарки своим родным. Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Утренник «Мамочка, любимая»

27.11.-01.12.17

Дикие животные осенью

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания о диких животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.)

Развлечение  «В мире животных»

04.12-08.12.17

Здравствуй, Зима!

Расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес  в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, Расширять представления о сезонных изменениях в природе ( изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Вечер загадок. Выставка поделок – «Красавица – Зима»

11.12-15.12.17

Моя безопасность в быту  и на дороге

«Движение транспорта и пешеходов».

Формировать понятие «правостороннее движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай

Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира  природы ситуациям. Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Вечер стихов  «Безопасность и Я»

18.12.-22.12.17

Символы Нового года

Познакомить детей с историей Нового года, его символами,  особенностями и значением в жизни людей.— разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции; активизировать словарный запас детей; вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;
привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Кукольный спектакль « Символ Нового года»

25.12-29.12.17

Новый год у ворот

Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года. Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;

способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Новогодний утренник

08.01.-12.01.18

Безопасность зимой

«Светофор».

Расширять знания о зимней дороге. О правилах безопасного поведения.

Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене

Досуг «Зеленый, желтый, красный»

15.01.-19.01.18

Зимние виды спорта

 Продолжать расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать желание заниматься зимними видами спорта, Развивать представление о здоровом образе жизни.

Спортивное развлечение

22.01.- 26.01.18

Путешествие

В организм человека

Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление о значении  частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека  (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат). Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья  сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Выставка рисунков.

29.01-02.02.18.

Домашние животные зимой

Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных. Воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным, желание оказать им помощь в суровых зимних условиях.

Игровая программа «Эти забавные животные»

05.02-09.02.18

Дикие животные зимой

Обобщить и расширить знания детей о диких животных.  Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании зверей в зимнем лесу, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатить словарь за счет имен существительных, прилагательных, глаголов. Воспитывать желание оказывать помощь животным .

Театрализация «Заюшкина избушка»

12.02-16.02.18

Наша Армия сильна

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями и военной техникой. Воспитывать любовь к родине. Формировать первичные гендерные представления

Создание альбома « Наша Армия сильна»

19.02.- 23.02.18.

День защитника Отечества

Расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат.

Праздник

« С Днём Защитников Отечества»

26.02.-02.03.18

Цветы для мамы

Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.

Выставка творческих работ « Цветы для мамы»

05.03.-09.03.18

8 Марта

Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме, создание тёплых взаимоотношений в семье; расширять представления о профессиях мам. Учить детей анализировать произведения о мамах.

Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.

Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

Развитие мелкой моторики.

Праздник «Лучше мамы нет на свете»

12.03-16.03.18

Ранняя весна

Учить детей узнавать и называть время года. Знакомить с характерными особенностями природы ранней весной: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым. Формировать представления о празднике «Масленица».

Праздник

«Масленица»

19.03.- 23.03.18

Безопасность весной

«Правила поведения в транспорте».

 

Расширять знания о весенней дороге.

Уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадки, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить — с передней

Кукольный спектакль «Незнайка и ПДД»

26.03- 30.03.18

Знакомство с народной культурой и традициями

Развитие патриотических чувств у детей. Познакомить детей с традициями и культурой русского народа;
Познакомить детей с русской народной игрушкой; Продолжать знакомить детей с русским фольклором – русскими народными сказками, русскими народными мелодиями и песнями.
Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности. Воспитывать интерес и любовь к истории русского народа.
Воспитывать патриотические чувства у детей.

Праздничная программа «Путешествие в город мастеров»

02.04-06.04.18

Перелетные птицы

Расширять знания детей о перелетных птицах. Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела. Активировать в речи названия птиц и птенцов.

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности. Развивать ролевое взаимодействие. Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения

Создание альбома «Перелетные птицы»

09.04.-13.0 4.18

День Космонавтики

 Формировать у детей представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми.  Дать представления о многообразии космоса.

 

Выставка рисунков о космосе. Конкурс  чтецов.

16.04.- 20.04.18

Безопасность весной

«Велосипед, самокат».

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате

Спортивный праздник «Дорожная эстафета»

23.04.-27.04.18.

Первоцветы

Дать представление о ранних цветах – первоцветах, развивать знания о бережном отношении первоцветов.

Развитие мышления, воображения, связной речи; ознакомления детей с растениями – первоцветами, воспитания бережного отношения к ним, развития умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, развития творчества, мышления, фантазии, развития познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности. воспитания любви и бережного отношения к природе активизации совместной деятельности родителей и детей

Создать фотоальбом «Первоцветы Акбулака», выставка рисунков.

30. 04. -11.05.18

Праздник Победы

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Фото выставка Герои СССР – мои земляки.

14.05.-18.05.18

Безопасность на дороге. «Загородная дорога».

Формировать у детей представления о сложности передвижения пешеходов по загородной дороге. Познакомить с дорожным знаком «Железнодорожный переезд»

Совместный поход в парк «Пешеходные туристы» с родителями.

21.05. -31.05.18

Живой мир весной

Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепит знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Закрепить знания детей о цветах как виде растений; развивать наблюдательность, любознательность, сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым. Заложить основы экологического воспитания.

Спортивное развлечение

« Путешествие насекомых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...