Перспективное планирование в средней группе ДОУ
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему
В средней группе перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planiroanie_v_sredney_gruppe.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области
Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей 4-5 лет.
2017-2018 учебный год.
Воспитатель: Н.Н. Хакимова
Период | Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
04.09- 08.09.17 | Здравствуй, детский сад! | Создать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Продолжать вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада ,предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада |
11.09- 15.09.17 | «Дорога и дети» | Формировать представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. | Вечер сказок «В гостях у сказки про ПДД на новый лад.» |
18.09-22.09.17 | Мои любимые игрушки | Продолжать расширять знания детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о разновидностях, свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек. Развивать речевую активность детей. Учить играть дружно, договариваться. | Развлечение «Любимые игрушки» |
25.09-29.09.17 | Осень золотая | Учить детей замечать и называть изменение в природе; устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | «Праздник у осеннего Зонтика» |
02.10-06.10.17 | Осень. Фрукты | Пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Осень. «Фрукты». Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; Способствовать поиску новой информации об фруктах. Их пользе для здоровья. Формировать умение описывать внешний вид фруктов, делать простые выводы о произрастании фруктов. Обогащать и развивать активный словарь детей. Обогащение и расширение словаря, представлений об окружающем мире. Способствовать развитию памяти, внимания. | Вечер загадок «Ах, какие фрукты!» |
09.10-13.10.17 | Безопасность на дороге. Транспорт п. Акбулак | Формировать понятие «Транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт). Соблюдение правил безопасности на дороге. | Викторина «Транспортные средства» |
16.10-20.10.17 | Осень. Овощи. | Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень. «Овощи». расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах. Их пользе для здоровья. Формировать умение описывать внешний вид овощей, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов. Обогащать и развивать активный словарь детей. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире. Способствовать развитию памяти, внимания, речи. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми. | Вечер загадок «Овощи на нашей грядке» |
23.10-27.10.17 | Осень. Перелетные птицы | Дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Развлечение « Птицы наши друзья» |
30.10-03.11.17 | День народного единства | Формировать представление детей о истории и праздниках в России. | |
06.11-10.11.17 | Акбулак - моя малая Родина | Формирование предпосылок основных культурных способов деятельности в процессе освоения ценностей культуры и истории родного края. Воспитание у детей ценностных установок положительного отношения к миру, другим людям и самому себе на основе осмысления отечественных традиций, праздников и быта. Развитие познавательной самостоятельности детей при объяснении явлений природы, поступков людей в процессе присвоения социокультурной деятельности. | Рассматривание альбома «Мой Акбулак» |
13.11-17.11.17 | Домашние животные осенью | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, заботы людей за домашними животными Расширять знания о домашних животных и птицах.) | Игровая программа « Кто где живет, чей- домик» |
20.11-24.11.17 | День Матери | Знакомить детей с праздником «День матери». | Утренник «Мамочка, любимая» |
27.11.-01.12.17 | Дикие животные осенью | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания о диких животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.) | Развлечение «В мире животных» |
04.12-08.12.17 | Здравствуй, Зима! | Расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, Расширять представления о сезонных изменениях в природе ( изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | Вечер загадок. Выставка поделок – «Красавица – Зима» |
11.12-15.12.17 | Моя безопасность в быту и на дороге «Движение транспорта и пешеходов». | Формировать понятие «правостороннее движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. | Вечер стихов «Безопасность и Я» |
18.12.-22.12.17 | Символы Нового года | Познакомить детей с историей Нового года, его символами, особенностями и значением в жизни людей.— разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции; активизировать словарный запас детей; вызвать желание участвовать в подготовке к празднику; | Кукольный спектакль « Символ Нового года» |
25.12-29.12.17 | Новый год у ворот | Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года. Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира; создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года; способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества. | Новогодний утренник |
08.01.-12.01.18 | Безопасность зимой «Светофор». | Расширять знания о зимней дороге. О правилах безопасного поведения. Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене | Досуг «Зеленый, желтый, красный» |
15.01.-19.01.18 | Зимние виды спорта | Продолжать расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать желание заниматься зимними видами спорта, Развивать представление о здоровом образе жизни. | Спортивное развлечение |
22.01.- 26.01.18 | Путешествие В организм человека | Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат). Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. | Выставка рисунков. |
29.01-02.02.18. | Домашние животные зимой | Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных. Воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным, желание оказать им помощь в суровых зимних условиях. | Игровая программа «Эти забавные животные» |
05.02-09.02.18 | Дикие животные зимой | Обобщить и расширить знания детей о диких животных. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании зверей в зимнем лесу, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатить словарь за счет имен существительных, прилагательных, глаголов. Воспитывать желание оказывать помощь животным . | Театрализация «Заюшкина избушка» |
12.02-16.02.18 | Наша Армия сильна | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями и военной техникой. Воспитывать любовь к родине. Формировать первичные гендерные представления | Создание альбома « Наша Армия сильна» |
19.02.- 23.02.18. | День защитника Отечества | Расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат. | Праздник « С Днём Защитников Отечества» |
26.02.-02.03.18 | Цветы для мамы | Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта. | Выставка творческих работ « Цветы для мамы» |
05.03.-09.03.18 | 8 Марта | Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме, создание тёплых взаимоотношений в семье; расширять представления о профессиях мам. Учить детей анализировать произведения о мамах. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах. Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками. Развитие мелкой моторики. | Праздник «Лучше мамы нет на свете» |
12.03-16.03.18 | Ранняя весна | Учить детей узнавать и называть время года. Знакомить с характерными особенностями природы ранней весной: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым. Формировать представления о празднике «Масленица». | Праздник «Масленица» |
19.03.- 23.03.18 | Безопасность весной «Правила поведения в транспорте».
| Расширять знания о весенней дороге. Уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадки, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить — с передней | Кукольный спектакль «Незнайка и ПДД» |
26.03- 30.03.18 | Знакомство с народной культурой и традициями | Развитие патриотических чувств у детей. Познакомить детей с традициями и культурой русского народа; | Праздничная программа «Путешествие в город мастеров» |
02.04-06.04.18 | Перелетные птицы | Расширять знания детей о перелетных птицах. Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела. Активировать в речи названия птиц и птенцов. Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности. Развивать ролевое взаимодействие. Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц. Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения | Создание альбома «Перелетные птицы» |
09.04.-13.0 4.18 | День Космонавтики | Формировать у детей представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Дать представления о многообразии космоса.
| Выставка рисунков о космосе. Конкурс чтецов. |
16.04.- 20.04.18 | Безопасность весной «Велосипед, самокат». | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате | Спортивный праздник «Дорожная эстафета» |
23.04.-27.04.18. | Первоцветы | Дать представление о ранних цветах – первоцветах, развивать знания о бережном отношении первоцветов. Развитие мышления, воображения, связной речи; ознакомления детей с растениями – первоцветами, воспитания бережного отношения к ним, развития умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, развития творчества, мышления, фантазии, развития познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности. воспитания любви и бережного отношения к природе активизации совместной деятельности родителей и детей | Создать фотоальбом «Первоцветы Акбулака», выставка рисунков. |
30. 04. -11.05.18 | Праздник Победы | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Фото выставка Герои СССР – мои земляки. |
14.05.-18.05.18 | Безопасность на дороге. «Загородная дорога». | Формировать у детей представления о сложности передвижения пешеходов по загородной дороге. Познакомить с дорожным знаком «Железнодорожный переезд» | Совместный поход в парк «Пешеходные туристы» с родителями. |
21.05. -31.05.18 | Живой мир весной | Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепит знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Закрепить знания детей о цветах как виде растений; развивать наблюдательность, любознательность, сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым. Заложить основы экологического воспитания. | Спортивное развлечение « Путешествие насекомых» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....
план программа. перспективное планирование для средней группы
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...