Работы с родителями по проекту «Огород на подоконнике»
проект (старшая группа) на тему

Татьяна Александровна Аверина
МБДОУ «Алые Паруса»
Работы с родителями по проекту «Огород на подоконнике»
Воспитатель: Аверина
Татьяна Александровна
2017 г.
Актуальность:
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цели и задачи:
Развитие сотрудничества детей, родителей и педагогов в области экологии;
Воспитание у детей бережного отношения к живым объектам;
Развитие педагогического мастерства;
Продолжать знакомить и обучать дошкольников способам выращивания растений на окне и грядке;
Развивать трудолюбие, терпеливость, чувство прекрасного;
Развивать творческий подход и фантазию участников (детей, родителей, педагогов);
Формировать познавательную активность детей, привлекать внимание к экспериментированию, проектной деятельности в соответствии с возрастными особенностями.
Работа над проектом с родителями:
привлечь родителей к организации и реализации проекта (помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне).
обсуждение темы проекта на родительском собрании (февраль);
консультация для родителей «Огород на подоконнике».
рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях, предложить вести дневник наблюдений с зарисовками или фотографиями.
папка – передвижка для родителей «Воспитание
трудолюбия у дошкольников»
конкурс «Книжка – малышка об овощах или фруктах» (сделанная своими руками).
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов
- собрали богатый материал по темам: «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
-дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия;
-просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Трансляция проекта:
Изготовление совместно с детьми дневника наблюдений за ростом лука мы его посадили в опилки, землю и речной песок. А также были оформлены
дневники наблюдений за ростом помидоры, огурцов, картофеля, гороха в домашних условиях. Эти дневники доступны для просмотра педагогам детям и родителям.
На сайте нашего детского сада есть информация «Мы сажали вместе лук он от ста недуг», «Чудо травянчики».
Была подготовлена презентация: Огород на подоконнике в номинации : «Экспериментальные грядки» старшей группе «Радужки»
А также родители приняли участие в конкурсе книжка – малышка про овощи или фрукты своими руками.
Перспективы проекта:
В дальнейшем планируем разработать проект «Огород на участке».
 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Взаимодействие с родителями в рамках проекта "Огород на подоконнике"

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое ...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экологический проект: "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ" для детей и родителей второй младшей группы

Экологический проект:"ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ"для детей и родителей второй младшей группы   Паспорт проекта Актуальность: С самого рождения ребенок явл...