Проект (средняя группа) на тему:
материал (средняя группа) на тему

«Лесные животные» (средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1lesnye_zhivotnye.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лесные животные» (средняя группа)

Образовательные области:

познавательное развитие,

речевое развитие

Вид проекта:

познавательно-творческий

Участники проекта:

Дети средней группы

Воспитатели

Родители

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2. Обогатить словарь за счёт имён существительных (дупло, логово, нора, гнездо, хатка); имён прилагательных (колючий, хитрая, лохматый и др) глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.

3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Продолжительность проекта:

1 неделя.

Взаимодействие с родителями:

1. Разучивание рассказов и стихотворений с детьми о животных.

2. Подготавливают  иллюстрированный материал.

3. Участвуют в изготовлении познавательной книги «Дикие животные леса»

4. Выполняют домашнее задание вместе с детьми «У воды» (рисование)

Результат проекта:

-Обогащение знаний детей о жизни диких животных и их повадках, как они приспосабливаются к жизни в природных условиях.

-Совершенствование изобразительных умений и навыков детей.

-Совершенствование коммуникативных навыков.

-Развитие художественно-речевых и исполнительских навыков.

-Повышение активности родителей в совместной творческой деятельности.

Продукты проектной деятельности:

1. Изготовление книжки «Дикие животные леса»

2. Рисование «Лесные жители»

3. Конструирование из разных видов конструкторов «Жилища животных»

4. Оформление выставки «Животные леса».

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Проектные мероприятия:

1 этап:

выбор темы

Понедельник

Утро:

Совместная деятельность воспитателя и детей.

1. Ведение в тему:беседа «Поговорим о животных»

2. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»

3. Компьютерная презентация «Дикие животные наших лесов»

Вечер:

1. Просмотр кукольного театра, поставленного детьми подготовительной группы «Лесные звери»

2. Дидактическая игра «Кому что?»

«Зоологическое лото»

3. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

4. Заучивание пословиц о лесе и его обитателях.

Проектные мероприятия:

2 этап:

подготовка к проекту.

Вторник Утро

Совместная деятельность воспитателя и детей. Деятельность детей.

1. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.

2. Сравнение диких животных по высоте (высокую и низкую, составление животных из геометрических фигур.

3 Настольно-печатные игры «Кто где?»

«Кто спрятался?»

Вечер:

1. Дидактическая игра «Назови жилище»

2. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для зайчика»

3. Подвижная игра «У медведя во бору»

Среда

Утро

Совместная деятельность воспитателя и детей.

1. Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

2. Конструирование «Теремок для всех зверей»

3. Настольно-печатная игра «Четвёртый лишний»

4. Нетрадиционное рисование «Лесные жители»

Вечер:

1. Дидактическая игра «Найди маму для детёныша»

2. Подвижная игра «Бездомный заяц»

3. Лото «Дикие животные»

Четверг

Утро

Совместная деятельность воспитателя и детей.

1. Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные)

2. ОБЖ «Как вести себя в лесу»(беседа по иллюстрациям)

Вечер:

1. Дидактическая игра «Узнай по контуру»

2. Аппликация «Ёжик»

3. Карточная викторина.

Проектные мероприятия:

3этап: реализация проекта

Пятница

(утро).

Совместная деятельность воспитателя и детей.

1. К детям приходит «Колобок», он услышал загадку «Без рук, без топорёнка построена избёнка» 

2. Педагог предлагает детям высказать свои идеи, как они могут помочь Колобку решать некоторые задания.

3. Беседа: «Разные вопросы от колобка»

4. Педагог предлагает разгадать загадки о жилищах животных. Пишет сценарий игры-путешествия по выбранной теме.

5. Организация работы по изготовлению обучающего материала:

а) Предоставляет различный материал.

б) Обучение детей рассказыванию о животных.

в) Помощь в распределении ролей.

Вечер:

а) Диалоги по картинкам

б) Образные упражнения «Чтобы дом построить новый»

в) Подвижная игра «Лиса в курятнике»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект средней группы на тему: «Мои любимые сказки».

Цели: - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.-развитие творческого воображения у детей.-испол...

Проект (средняя группа) по теме: "Новогодний калейдоскоп"

Краткосрочный проект для детей  средней группы...

проект (средняя группа) на тему

Коллектив детского сада уделяет большое внимание театрализованной деятельности, так как она помогает воспитателю создать интересную, радостную и непринужденную обстановку в группе.Целью моей работы по...

Информационно - творческий проект (средняя группа) на тему: "Перелетные птицы"

Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух.  Когда становится холодно, и насекомые прячутся в ...

Проект средней группы на тему "Зимние русские забавы"

Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развивать связную речь, творческие способности, поисковую деятельно...

Познавательно – исследовательский проект средняя группа на тему: «Что мы знаем о снеге?»

Ознакомление детей со свойствами снега путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности....