проект (средняя группа) на тему
проект (средняя группа)

Антонова Татьяна Владимировна

Коллектив детского сада уделяет большое внимание театрализованной деятельности, так как она помогает воспитателю создать интересную, радостную и непринужденную обстановку в группе.
Целью моей работы по данному направлению  является приобщение  детей к театральному искусству.
Исходя из цели, выделила следующие задачи:

  • Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка;
  • Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
  • Знакомить с понятиями нравственности, морали.
  • Активизировать и расширять словарный запас детей, совершенствовать звуковую сторону речи.
  • Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного,  даже при подготовке атрибутов, декорации. Побуждать нравственно – эстетические и эмоциональные переживания.
  • Создать условия для положительных мотиваций к познанию, общению, творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx734.08 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая находка

«Приобщение детей и родителей к театрализованной  деятельности»

Актуальность

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

В современной педагогике театрализованная деятельность все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникативных задач, а детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.

Современные детские сады мучительно ищут новые подходы к образованию. Многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в общении с детьми.

  • Как сделать каждое занятие с ребенком интересным, увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира?
  • Как научить ребенка всему, что ему пригодится в  этой сложной, современной жизни?
  • Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

На мой взгляд, лучшее средство  - это театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить о ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.

C:\Documents and Settings\Mega\Рабочий стол\Новая папка\фото\15.jpg

Используя театрализованную деятельность, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях. Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества.  Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Это и определило тему моего проекта.

Цель: Создание оптимальных условий для развития  эмоционально -  волевой, познавательной, двигательной сферы, речи,  развитие позитивных качеств  личности каждого ребенка.  

Задачи:  

  1. Пробудить  интерес  детей к театрализованной деятельности.
  2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
  3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
  4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
  5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта:Дети среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет группы «Гномики», воспитатели группы, музыкальный руководитель, старший педагог, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.

D:\DCIM\100CANON\IMG_5294.JPG

D:\DCIM\100CANON\IMG_5298.JPG

Этапы реализации:

Этапы

Совместная образовательная деятельность педагога и детей

Взаимодействие с родителями

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Подготовительный

1.Просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру.

2. Знакомство с театральными профессиями.

3. Беседы о культуре поведения в театре.

4. Посещение детского спектакля в Доме Культуры.

Консультация «Театральная культура»

Совместное посещение спектакля.

Информационный стенд «Театры нашего города»

Внесение книг, иллюстраций, альбомов по теме

Подбор дидактических материалов по теме «Театр»

Внесение настольной ширмы театра

Основной (практический)

1. Чтение сказок: Ш. Перро «Красная шапочка», «Три поросенка» на новый лад, «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк», К. Чуковский «Муха – цокотуха», «Зимовье зверей»

2. Художественное творчество:

- Изготовление иллюстраций к книжкам – малышкам (рисование, аппликация)

- Коллективные работы: изготовление коллажей к сказкам.

- Лепка персонажей из знакомых сказок, с последующим придумыванием новой сказки,

- Изготовление билетов в театр.

3. Придумывание сказок с помощью системного оператора, мнемотаблиц, «Чудо – кубика»

4. Развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Чудо – кубики»,

5.Музыкальная деятельность:

- обыгрывание эпизодов сказки с использованием музыки,

- музыкальная игра «Ручеек», «Зайка беленький сидит».

6. Слушание аудиозаписей сказок

1. Организация выставки «Моя любимая сказка»

2. Домашнее задание «Книга своими руками» (изготовление книги сказок совместно с детьми)

3. Консультация «Способы придумывания сказок с помощью ТРИЗ»

4. Организация экскурсии за кулисы театра (знакомство с гримерной артиста, сценой, мастерской, фойе и т.д.)

 5. Привлечение родителей к постановкам сказок.

6.Консультация «Театр дома»

7. Помощь в изготовлении декораций.

Внесение в группу фланелеграфа с картинками к сказкам «Три поросенка», «Зимовье зверей»

Настольный театр:

- «Красная шапочка», «Заюшкина избушка».

Театра Би-Ба-Бо:

- Лисичка сестричка и серый волк»

Театр из стаканчиков:

- «Волк и семеро козлят»

Театр масок:

- «Муза – цокотуха»

Внесение в группу мнемотаблиц, «Чудо – кубика».

Презентации по сказкам.

Внесение кубиков с иллюстрациями сказок.

Заключительный

Музыкальное развлечение «Дорогами сказок»

Изготовление стенгазеты по мероприятию.

Участие родителей в итоговом  развлечении.

Помощь в пошиве костюмов и  изготовлении атрибутов.

Написание сценария итогового мероприятия.

Изготовление костюмов и атрибутов к празднику.

Оценка качества реализации проекта

  1. Появилась возможность приобщать детей к активной самостоятельной деятельности.
  2. К работе с детьми были привлечены 90% родителей группы, что помогло налаживанию взаимоотношений между участниками проекта.
  3. Работа над проектом помогла сформировать стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
  4. В ходе коллективной деятельности дошкольники научились продуктивно взаимодействовать,слышать друг друга, выражать свои эмоции словами и движениями.
  5. Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер.
  6. Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию. По завершении проекта работа над развитием творческих способностей детей не прекращается.
  7. Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями.

D:\DCIM\100CANON\IMG_5290.JPG

C:\Documents and Settings\Mega\Рабочий стол\Новая папка\фото\y_bb75082a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект средней группы на тему: «Мои любимые сказки».

Цели: - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.-развитие творческого воображения у детей.-испол...

Проект (средняя группа) по теме: "Новогодний калейдоскоп"

Краткосрочный проект для детей  средней группы...

Проект (средняя группа) на тему:

laquo;Лесные животные» (средняя группа...

Информационно - творческий проект (средняя группа) на тему: "Перелетные птицы"

Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух.  Когда становится холодно, и насекомые прячутся в ...

Проект средней группы на тему "Зимние русские забавы"

Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развивать связную речь, творческие способности, поисковую деятельно...

Познавательно – исследовательский проект средняя группа на тему: «Что мы знаем о снеге?»

Ознакомление детей со свойствами снега путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности....