"Копилка добрых дел"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Земская Мария Николаевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kopilka_dobryh_del.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Детский сад № 30»

        

 Проект по трудовому воспитанию в средней группе

Тема:  «Копилка добрых дел»

Воспитатели:

Антропова И.А.

Земская М.Н.

                                                                                                             

        

2016г.

Проект по трудовому воспитанию

«Копилка добрых дел»

Тип проекта: познавательный, долгосрочный.

Цель проекта: воспитание у детей позитивного отношения к труду через организацию среды для разнообразной трудовой деятельности.

Задачи проекта:

  1. Сформировать предпосылки к трудовой деятельности (формирование трудовых навыков, формирование компонентов деятельности, формирование общественных мотивов труда).
  2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
  3. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо).
  4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Актуальность проекта.

Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, его священный долг, фундамент личностного развития. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие дошкольников в общественно полезном,  труде, является действительным фактором  взросления, морального и интеллектуального формирования личности, её физического развития.

Трудовое воспитание дошкольников - это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: с 01.09.2016 г. – 31.05.2017 г.

Прогнозируемые результаты (ценность) реализации проекта:

  1. Овладение детьми умения, позволяющими им выполнять содержание трудовой деятельности в хозяйственно-бытовом труде, в уходе за растениями и птицами.
  2. В процессе деятельности у детей сформировались навыки самоорганизации и умения последовательно и целенаправленно осуществлять работу, навыки культуры труда, использования инструментов, пособий, бережного отношения к ним.
  3. В процессе работы дети научились проявлять аккуратность, настойчивость, умение сосредоточенно работать и доводить дело до конца, контролируя себя.
  4. У детей сформированы представления об общественной направленности и пользе труда людей, об их отношении к труду, об общественном характере труда и взаимоотношениях в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг другу. У детей воспитан интерес к труду окружающих и общественно полезные мотивы собственной трудовой деятельности, желание трудиться, сформировано умение выполнять свои обязанности.
  5. В процессе коллективной трудовой деятельности дети научились согласовывать свои действия, желания, интересы с работающими рядом, приходить при необходимости на помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы обращения, замечаний.

Степень применения проекта:  возможность использования проекта в старших группах ДОУ (педагоги других  дошкольных  учреждений могут использовать в своей работе, как весь проект работы, так и отдельные элементы.)

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  • сформулировать задачи проекта;
  • составление плана – совместной работы с детьми, педагогами  и родителями;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • организация развивающей среды в группе.

II этап – основной (практический):

  • ознакомление детей с художественной литературой по данной теме;
  • проведение бесед;
  • рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
  • работа с родителя (разработка рекомендаций);
  • проведение НОД;
  • проведение мероприятия;
  • создание презентация.

III этап – заключительный:

  • выставку дидактических пособий и методических материалов;
  • проведения родительского собрания;
  • оформление стенгазет;
  • создание презентации;
  • организация фотовыставки.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

  • Подготовить иллюстрации, инвентарь для трудовой деятельности, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей;
  • обоснование, предсказание путей реализации проекта;
  • обсудить с воспитателем, как доступней предоставить информацию детям;
  • разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме;
  • обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

Формы работы с родителями:

  • пополнение группы материалами и инвентарем для трудовой деятельности детей;
  • анкетирование «Труд и ребенок»;
  • оформление выставки «Трудовой инвентарь из бросового материала»; «Новогодняя игрушка своими руками», «Корзинка добрых дел», «Необычное в обычном»;
  • оформление стенгазет «Трудовое воспитание в семье», «Виды детского труда», «Русские пословицы и поговорки  о работе и о труде»;
  • оформление фотогазеты «Дерево добрых дел»
  • консультации «Влияние труда на воспитание ребенка»,  «Зачем  нужно трудовое воспитание дошкольников в семье?», « Как организовать трудовое воспитание дошкольников в семье»,  « Как же укрепить любовь к труду?»,  « Ошибки родителей по трудовому воспитанию детей».

Формы работы с детьми:

  • рассматривание иллюстраций, картин с трудом взрослых;
  • наблюдение за трудовой деятельностью взрослых (плотника, дворника, прачки);
  • беседы о профессиях, «Работа моих родителей», «Трудовая слава моей семьи», «Как я помогаю родителям дома », « Зачем нужно поливать растения»;
  • рассматривание иллюстраций орудий труда в древности и современности;
  • оказание посильной помощи  в подметании дорожек, уборке площадки, высаживании цветов на клумбе, рыхлении почвы в цветнике и в уголке природы, посадка цветов рассады и её высадка, посадка огорода на окне;
  • творческая мастерская «Новый год на окне», «Осенние фантазии (из осенний листьев)»;
  • игра с детьми «Интервью» - Что такое добрые дела;
  • чтение пословиц, поговорок, стихов о труде;
  • трудовой десант ( сезонная помощь в уборке участков);
  • рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки»;        
  • путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия;
  • организация “копилки добрых дел”;     
  • организация акции «Покормите птиц зимой», «Зеленая елочка – живая иголочка» (акция против бессмысленной массовой вырубки елей перед Новым годом и включает в себя:

- цикл наблюдений за елью,

- создание плакатов в защиту живой ели,

- традиционный новогодний утренник вокруг искусственной елки, чем демонстрируется бережное отношение к живым деревьям,

- праздник досуг вокруг живой ели на участке с фольклорными элементами, песнями, хороводами,

- осмотр выброшенных елок в середине января, их подсчет: цель этого заключительного этапа - вызвать сочувствие к засохшим елочкам.

Тематическое планирование:

Сентябрь:

  1. Собрать природный материал для поделок (гербария)

Цель: Учить детей собирать природный материал.

  1. «Чистота нашего участка» - уборка  песка вокруг песочницы

Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

  1. Наблюдение за трудом младшего воспитателя

Цель: довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, желание ей помогать.

  1. Привлечь детей к осенней уборке  листьев.

Цель: Воспитывать любовь к труду  и трудолюбию.

  1. Сбор семян цветов

Цель: обучение умению различать зрелые и незрелые семена.      

Октябрь:

  1. Наблюдение за трудом повара

     Цель: дать детям конкретные представления о труде повара; воспитывать уважение к результатам труда взрослых.

  1. Беседа «Кто работает в детском саду»

Цель: закрепить знания об определенном круге профессий.

  1. Творческая мастерская  «Осеняя фантазия» (из листьев) и подарить детям младшей группы

Цель: учить детей создавать композиции из осенних листьев, совершать добрые поступки.

  1. Сбор осенний листьев для гербария

Цель: Учить детей выполнять трудовые поручения с желанием.

  1. Формирование трудовых навыков: подметание дорожек

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

  1. «Как я помогаю родителям дома »

Цель: предложить детям рассказать о их «добрых дела», которые они совершают дома.

Ноябрь:

  1. Наблюдение за трудом прачки

Цель: закреплять имеющиеся представления о труде взрослых, о трудовых действиях, совершаемых ими.

  1. Беседа «Кем работают твои родители»

Цель: расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

  1. Уборка снега  на участке

Цель: Воспитывать желание трудиться.

  1. Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

  1. Трудовое поручение «Книжки в порядке?»

Цель: Учить детей наводить порядок в книжном уголке, правильно обращаться с книгой.

  1. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки»

Цель: побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Декабрь:

  1. Совместная выставка поделок детей и родителей «Новогодняя игрушка своими руками»

Цель : призывать родителей развивать творческие способности своих детей.

  1. Организация акции «Зеленая елочка – живая иголочка»

Цель: вызвать сочувствие у детей к живой елочке.

  1. Создание плаката в защиту живой ели

Цель: формировать бережное отношение к живым деревьям.

  1. Изготовление открыток – приглашений для родителей на новогодний праздник

Цель: вызывать интерес к изготовлению открыток для родителей.

  1.  «Веселая мастерская» - изготовление новогодних  украшений для группы (Новый год на окне).

Цель: продолжать формировать умение коллективно изготовлять новогодних украшения для группы.

  1. Птицы – наши друзья.

Цель: учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм.

Январь:

  1. Наблюдение за трудом дворника, какими инструментами чистят снег с дорожек

Цель: продолжить наблюдения за работой дворника, учить уважать труд взрослых.

  1. Беседа об обязанностях дежурных  

Цель: конкретизировать знания детей об обязанностях дежурных по различным видам деятельности; воспитывать положительное отношение к дежурству.

  1. Коллективный труд на участке по уборке снега

Цель: учить выполнять коллективные поручения.

  1. Просмотр мультфильмом «Ох и ах!», «Нехочуха»,  «Разные колеса», «Раз, два дружно!» -обсуждение их.

Цель: привлекать детей трудиться с желанием, не лениться, совершать добрые поступки.

  1. Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия

Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки и добрые дела героев сказок.

  1. Поливаем комнатные цветы

Цель: научить детей определять на глаз состояние почвы (сухая или влажная)

  1. Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!

Цель: прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Февраль:

  1. Беседа «Вот какие семена»

Цель: Рассказать детям о том, что растет из семян.

  1. Наблюдения за трудом старших детей, как они чистят свой участок от снега.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом старших детей в зимних условиях (посыпают дорожки песком, очищают снег).

  1. «Огород на окне» - сажаем семена овощей

Цель: Показать детям, как правильно сажать семена лука, фасоли,  гороха.

  1. Засевание семян цветов для рассады

Цель : Расширять  знания детей о том, что растет из семян, учить сажать семена в землю.

  1. Изготовление «Копилки добрых дел»

Цель: Формировать представление у детей о «добрых делах» (ухаживание за цветами, ремонт книг, уборка в группе), поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

  1. Изготовление праздничных открыток ко Дню защитника Отечества.

Цель: вызывать интерес к изготовлению открыток для пап и дедушек.

  1. Подкормка птиц на участке.

Цель: учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок.

Март:

  1. Экскурсия в кабинет медсестры

Цель: рассказать детям о необходимости и значении труда медсестры.

  1. Изготовление праздничных открыток к  Международному Женскому дню.

Цель: вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение изготовить открытки для мам и бабушек.

  1. Приведение в порядок цветников – взрыхление земли

Цель: учить детей трудиться сообща.

  1. Кормление птиц на территории  участка младшей группы.

Цель: предложить детям научить младших ребят подкармливать птиц.

Апрель:

  1. Беседа «Что сажают весной»

Цель: рассказать детям, что человек сажает весной на огороде и в поле.

  1. Экскурсия в кабинет заведующей детского сада

Цель: рассказать о значении труда заведующей детским садом.

  1. Посадка рассады цветов в цветнике.

Цель: закреплять умение  коллективно работать, выполнять поручение воспитателя.

  1. Игра с детьми «Интервью» - Что такое добрые дела

Цель: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

  1. Моем игрушки

Цель: формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление принимать участие в труде со взрослыми.

  1. Беседа «Зачем нужно поливать растения»

Цель: воспитывать интерес к растениям, бережное отношение к ним.

Май:

  1. Беседа «Пчела – угодница»

Цель: рассказать детям о том, как пчела собирает мед, о значении ее труда для человека.

  1. Изготовление открыток для ветеранов Великой Отечественной войны

Цель: вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками.

  1. Ремонт книг

Цель: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых.

  1. Трудовая деятельность: «Образцовый порядок группы»

Цель: формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

  1. Ухаживаем за цветами на клумбе (поливаем, убираем сорняки)

Цель: продолжать учить детей работать сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Копилка добрых дел.

Копилка добрых дел.В нашей копилке, появилось ещё одно доброе дело: ко дню победы, в нашем детском саду была объявлена акция «Посылка ветерану». Ребята и родители из группы «Путешественники» для ветер...

Методическая разработка «Копилка добрых дел» (авторские игры для развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОВЗ)

Игры для детей существуют разные:одни развивают память, другие-речь малыша, третьи-воображение.         А еще существуют замечательные игры, которые развивают п...

Экологическая акция "Копилка добрых дел"

В средней "А" группе Мишутки в рамках экологического проекта проходила акция "Копилка добрых дел". Поставленными задачами проекта были:  формиировать представления о  ...

Методическая разработка "Копилка добрых дел"

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников "Копилка добрых дел"...

проект "Копилка добрых дел"

Данный проект реализован в старшей группе совместно с библиотекой...

Проект для детей 3-4 лет "Копилка добрых дел"

Данный проект направлен на формирование у детей интереса к общественной жизни, представления о нравственных нормах отношений с окружающими, воспитания гуманных чувств...