Аналитическая справка
материал (средняя группа) на тему

Шарифуллина Ирина Владимировна

Индивидуализация образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 62 «Журавушка»

Аналитическая справка

по результатам внутренней оценки качества образования (достижения воспитанников)

на начало и конец года

2017 - 2018 учебный год.

Группа 2/3

Подготовили воспитатели: Шапиева Алена Викторовна, Шарифуллина Ирина Владимировна

Списочный состав группы: 25 человек

г. Нижневартовск

На основании годового плана в средней группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5лет  была проведена  оценка качества образования  достижение воспитанников на конец 2017 – 2018 учебного года освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств.

Цель мониторинга: 

1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.

Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной  программы

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации. Критериально-ориентированные методики не тестового типа (результаты представлены в таблице).
Работа с детьми велась в соответствии с рабочей программой воспитателя, созданной на основе примерной основной общеобразовательной программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.

Обследовано:25 воспитанников.

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Образовательные области, направления деятельности

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

  Познавательное развитие

Познавательное занятие (приобщение к социокультурным ценностям)

10%

28%

72%

72%

18%

0%

Экологическое воспитание

5%

16%

73%

84%

22%

0%

ФЭМП

14%

30%

73%

76%

13%

4%

Шахматное образование

_

_

_

_

_

_

Итого

10%

22%

73%

77%

17%

1%

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне.  Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Высокий уровень имеют дети, которые соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников, героев иллюстраций, эмоционально откликаются; понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Поддерживают ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

Средний уровень имеет вновь поступивший ребенок и дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми или взрослым.

С низким уровнем детей нет.

Вывод. Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи. Необходимо уделить внимание, элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в своей работе   деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность……

Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия, через технологию экспериментирования и проектный метод.

Перспектива. Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.

                                                                     Речевое развитие  

Развитие речи

0%

12%

73%

84%

26%

4%

Художественная литература

0%

16%

82%

84%

18%

0%

Итого

0%

14%

78%

84%

22%

2%

  Художественно – эстетическое развитие

Рисование

0%

24%

82%

76%

18%

0%

Лепка

8%

24%

80%

76%

12%

0%

Аппликация

0%

12%

82%

88%

18%

0%

Конструктивно - модельная деятельность

5%

24%

73%

76%

22%

0%

Итого

3%

21%

80%

79%

17%

0%

                                             Социально – коммуникативное развитие

Здоровье

0%

16%

79%

84%

21%

0%

Трудовая деятельность

8%

28%

80%

72%

12%

0%

ПДД

13%

28%

74%

72%

13%

0%

ППБ

0%

12%

74%

88%

26%

0%

ОБЖ

4%

20%

70%

80%

26%

0%

Игровая деятельность

8%

36%

78%

64%

14%

0%

Итого

6%

24%

76%

76%

18%

0%

Вывод: Таким образом, исходя из общего результата оценки достижения воспитанниками освоения программного материала на конец учебного года по примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, дети старшего дошкольного возраста по всем областям показали средний уровень освоения.

Анализ результатов деятельности за год показал, что в группе созданы достаточно

удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

Итоговый результат составил:

высокий уровень: начало года -  4%, конец года - 19%;

средний уровень: начало года - 77 %, конец года - 81%;

низкий уровень: начало года - 19%, конец года – 0%.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...