Итоговое мероприятие "Гость из сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дворцова Ольга Сергеевна

Конспект итогового мероприятия "Гость из сказки" для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_gost.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Гость из сказки»

Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме


Задачи:
1. Закрепить знания детей о профессиях, представления о значимости труда родителей.

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10, о геометрических фигурах, умение рассуждать и аргументировать свои действия, видоизменять геометрические фигуры.

3. Закреплять умение самостоятельно определять замысел будущей работы, охотно принимать тему, предложенную педагогом.

4. Закрепить знания о соблюдении правил безопасного поведения на дороге и при обращении с пожароопасными предметами.

5. Закрепить умение выполнять физические упражнения.

6. Закрепить знания о пройденных произведениях, умение называть любимые литературные тексты, различать основные жанры литературных произведений (стихотворение, сказка, рассказ).

7. Создавать условия для развития эмоций, логического мышления, сообразительности, внимания через занимательные игры. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

8. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

 9.Формировать зрительную память детей, эстетическое восприятие детей через наглядный материал.


10. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, аккуратность при работе с раздаточным материалом.

Предварительная работа:
Отгадывания загадок.
Решение логических задач.
Индивидуальная работа.
Оборудование: магнитная доска, магниты,  конверты с деталями героя, мяч, наборы ракушек (по 10 штук) на каждого ребенка, карточки с кругами, карточки с геометрическими фигурами, коробочки от киндер- сюрпризов с порядковыми номерами, цветные карандаши, фломастеры, картинки «Правила пожарной безопасности»                                                                                                

Ход деятельности:

Организационный момент.

Дети входят в зал становятся, полукругом

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы им пожелаем доброго утра!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад. По дороге встретила сказочного героя, пригласила его к нам в гости. А чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать из частей его фотографию. Для этого необходимо выполнить несколько интересных заданий. А за каждое правильно выполненное задание получаете конверт с деталью картинки. Хотите узнать кто этот герой?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, приступаем!

Разминка.

Воспитатель: - Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».
( Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?

2. Кто шьет из ткани сарафан для Кати?

3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

4. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?

7. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

8. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

9. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?

10.За порядком кто следит, и хулиганить не велит?

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились очень хорошо! Вот вам первый конверт.
(Дети открывают конверт, в котором деталь от картинки сказочного героя, закрепляют ее на магнитной доске).

Игра «Веселый счет»

(Перед детьми лежат наборы ракушек.  Дети должны ответить на вопрос задачи, помогая себе ракушками).
Воспитатель: - А сейчас мы с вами пройдем к своим местам за столом и выполним следующее задание. На столе  у вас есть ракушки, с их помощью мы будем решать задачи.

Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И мышонок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке,
Посчитать ее игрушки. (6)

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

Четыре спелых груши

На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)

Три яблока было у Оли.

Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего,
Стало, друзья, у неё? (8)

Игра «Киндер- сюрприз»

Воспитатель: Поиграем сейчас в игру «Киндер- сюрприз». Вы возьмете себе по коробочке , внутри нее спрятан вопрос, на который нужно ответить.
(Дети берут коробочки от киндер-сюрприза и открывают их, воспитатель читает задание.)

1. Назови «соседей» числа 6.

2. Какое число число стоит перед числом 8?

3. Какое число следует за числом 5?

4. Какое число находится между числами 8 и 10?

5. Назови цифру, которая на один больше 9.

6. Назови цифру, которая на один меньше 7.

7. На сколько 8 больше 7?

8. Как составить число 8 из двух одинаковых чисел?

9. Суммой каких двух одинаковых чисел, можно записать чичло 4?

10.Назови число, которое больше 5, но меньше 7.
11.Как можно получить число 7?

Воспитатель: Замечательно справились с заданием! Вот вам еще один конверт. (Дети приставляют следующую деталь.)

Игра «Волшебные фигуры».

Воспитатель: В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что- то интересное, необычное.
(Дети выполняют работу за столом цветными карандашами.)


http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image001.gif

http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image002.gif

http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image003.gif

http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image004.gif

http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image005.gif

Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро соберем все части. А вот и еще один конверт.(Дети приставляют следующую деталь.)

Игра «Разрешается – запрещается».

Разрешается:

  1. Пешеходам ходить только …….(по тротуару).
  2. Переходить дорогу только……..(с взрослыми и по пешеходному переходу).
  3. Если проезжая часть свободна……..(иди!).
  4. Переходить дорогу, на какой свет светофора?......(на зелёный свет светофора).

Запрещается:

  1. Играть с розетками.
  2. Играть с огнём.
  3. Пользоваться хлопушками, петардами без взрослых.
  4. Дотрагиваться до проводов и электроприборов мокрыми руками.
  5. Брать незнакомые баночки с жидкостями.

Воспитатель: Мы отлично справились! А вот и еще один конверт.
(Дети приставляют следующую деталь.)

Физкультминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь, кто куда!

Воспитатель:  На какие части разделили апельсин?

Дети:  На дольки.

Воспитатель:  Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

Дети:  На четыре части.

Воспитатель: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?

Дети:  Четвертинка.

Игра «Что за прелесть эти сказки…»

Воспитатель: А следующее задание очень сложное. Вам нужно быть внимательными! Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны постараться отгадать их названия!

1.   Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза. («Дикие лебеди» Х.К.Андерсен).

2.  "Дочери   мои   милые,  дочери  мои  хорошие,  дочери  мои

пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель,  в

тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли

времени проезжу - не ведаю, и наказываю я вам  жить  без  меня

честно  и  смирно,  и  коли  вы  будете  жить без меня честно и

смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами  захотите,

и  даю  я  вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете,

каких гостинцев вам хочется". («Аленький цветочек» К.Аксаков).

3.   — А много ли там мошек и комаров?
— О! целые тучи! — отвечала утка.
— Ква! — сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
— Возьмите меня с собой! («Лягушка-путешественница» В.Гаршин).

4.   Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
„Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир“.

„Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна“.

„Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря“. («Сказка о царе Салтане» А.Пушкин).

5.  Однажды сидела она так, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась девушка к колодцу, чтобы обмыть веретено, и вдруг выскользнуло у нее веретено из рук и упало в колодец.  («Госпожа Метелица» Бр.Гримм).

6.    Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает. («Конек-горбунок» П.Ершов).

7.   Можете себе представить, какой праздник устроили по случаю её рождения, какое множество гостей пригласили во дворец, какие подарки приготовили!.. («Спящая красавица» Ш.Перро).

8. Однажды на рассвете он увидел, как в небе пролетала стая прекрасных белых птиц с длинными гибкими шеями, желтыми клювами и большими крыльями. («Гадкий утенок» Х.К.Андерсен).

9. А сама налюбоваться и наглядеться не могла на свою дочку. Знала, что красивей ее никого нет; и красивее нет, и добрей, и милей нету. Старые и молодые, бедные и богатые, свои и чужие — все любили ее за доброе сердце. («Крупеничка» Н.Телешов).

Воспитатель: Ребята, мы сейчас сказки вспомнили. А какие ещё литературные произведения вам нравятся?

Дети: Стихи, рассказы, песенки.

Воспитатель: А давайте вспомним названия ваших любимых стихотворений!

Дети: «Зимнее утро» А.С Пушкин, «Осень» К.Бальмонт, «Любочка» А.Барто, «Листопад» И. Бунин, «Елка» К.Чуковский, «Весенние воды» Ф.Тютчев, и другие.

Воспитатель: Молодцы! А рассказы, какие вам нравятся?

Дети: Н.Носов «Мишкина каша», К.Паустовский «Кот-ворюга», Е.Пермяк «Чижик-Пыжик», В.Драгунский «Все тайное становится явным», «Сверху-вниз, наискосок», М.Пришвин «Золотой луг» и другие.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием и получаете последний конверт.
(Дети приставляют последнюю деталь.)
Воспитатель: Ребята, кто у нас получился?
Дети: Буратино!

Воспитатель: Что вы помните о приключениях Буратино?

Дети: Он нашел золотой ключик и помог своим друзьям-куклам освободится от злого Карабаса-Барабаса.

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, были внимательными, сообразительными. Что вам показалось трудным?
Что вам показалось интересным? Какое задание понравилось больше всего?
Ребята! Вы замечательно поработали! А сейчас вас ждет сладкий подарок! («Буратино» вносит сундучок со сладостями)

МБДОУ БГО Детский сад № 16 комбинированного вида

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной к школе группе

«Гость из сказки»

Подготовила: О. С. Дворцова

Борисоглебск, 2018 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты итоговых мероприятий. Театрализация сказки В.Бианки «ТЕРЕМОК»

1.        Обоснование выбранной темы. 2.        Предварительная работа. 3.        Образоват...

Итоговое занятие по сказке "Гуси -лебеди"

Занятие для детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект итогового развлечения «Лесные сказки» во второй ясельной группе

В конце учебного года во второй ясельной группе был организован театрализованный досуг для подведения итогов образовательной деятельности за год, прощального празника и чаепития. И дети и родители, ко...

итоговое занятие "Расколдуем сказки"

конспект составлен на основе куба, на каждой грани которого "спрятана" сказка, которую дети должны расколдовать...

План конспект НОД итоговое ИКТ Любимые сказки мнемотаблицы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,...

Итоговое занятие по сказкам во второй младшей группе

В данном конспекте размещено итоговое занятие по сказкам для детей второй младшей группы...

Методическая разработка НООД по Речевому развитию в старшей группе "Итоговая викторина по сказкам"

В статье собран и систематизирован большой объём материала для проведения викторины по сказкам в старшей группе детского сада...