Детско-родительское мероприятие по адаптации 2 младшей группы с родителями «Давайте дружить!»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Татьяна Георгиевна Свечникова

Мероприятие с родителями для 2 младшей группы, для лучшей адаптации детей и снижение эмоционального напряжения у родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_adaptatsii.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительское мероприятие по адаптации 2 младшей группы с родителями «Давайте дружить!»

Цель: Снизить эмоциональное напряжение и дать возможность подружиться-познакомиться родителям и детям.

Задачи:1. Показать родителям на сколько дети адаптированы;

2. снизить эмоциональное напряжение родителей;

3. включить родителей в работу с воспитателями и коллективом ДОУ.

 Ход встречи.

Здравствуйте уважаемые родители и дети, сегодня мы с вами чу чуть познакомимся и покажем вашим родителям, какими мы с вами стали большими и умными. А пока пару слов теоретической информации.

К трем годам заканчивается период «слияния» с мамой. У малыша резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослых, поэтому меняется его поведение. Этот период называют кризисом 3 лет. Он проявляется в виде негативизма, упрямства, своеволия, протеста и обесценивание того, что раньше было привычно.

Что же с этим делать? Родители у вас есть ответы?

Так вот прежде всего нужно набраться терпения, все кризисы проходят, а чтобы благополучно пройти нужно ему помочь.

Постарайтесь найти позитивные стороны проявления кризиса: упрямство – проявление воли, капризность – проявление собственной значимости. Так вам будет легче принять изменения в ребенке.

Продумайте стратегию поведения по отношению к ребенку Как светофор. Красный – строгий запрет, желтый – иногда можно, зеленый – без ограничений. Будьте настойчивы и последовательны.

Не придавайте большое значение упрямству и капризам. Не пытайтесь что-либо внушать ребенку – это бесполезно. Не сдавайтесь, когда приступ в общественном месте. Чаще помогает в этом случае взять на руки ребенка и унести, т.к. капризность требует зрителей.

Постарайтесь переключить внимание ребенка. «Ой, слышишь кто там стучит?» Давай играть в «Наоборот»: я тебе скажу не одевайся, а ты будешь одеваться.»

Искусству ладить с ребенком нужно учиться, и здесь вам помогут фантазия и юмор.

А теперь немного разомнемся. Все встают в круг и держатся за руки.

Психолог (П.): Скажите пожалуйста, а что нужно сделать, когда мы встречаем друзей?

Все: Поздоровается!

П. Правильно. А как поздороваться, если руки заняты?

Все: Улыбнуться!

П. Давайте улыбнемся друг другу и споем песенку «Улыбка».

Включается музыка и все поют эту песенку водя хоровод.

П. Вот мы с вами поздоровались, а теперь давайте поиграем с нашими ручками и ножками. Психолог поет песенку и показывает движения, а дети и взрослые повторяют.

Где же, где же наши ручки? Где же наши ручки?

(Разводят руки и удивленно смотрят друг на друга)

Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек!

(Прячут руки за спину)

Вот, вот наши ручки! Вот наши ручки!

(Поворачиваю ладошки тыльной стороной верх-вниз)

Пляшут, пляшут наши ручки! Пляшут наши ручки!

(показывают «фонарики»)

Где же, где же наши ножки? Где наши ножки?

(Разводят руки и удивленно смотрят друг на друга)

Где же, где же наши ножки? Нету наших ножек!

(Садятся на корточки.)

Вот, вот наши ножки! Вот наши ножки!

(хлопают ладошками по ногам)

Пляшут, пляшут наши ножки! Пляшут наши ножки!

(топают ножками)

Где же, где же наши детки? Где же наши детки?

(Разводят руки и удивленно смотрят друг на друга)

Где же, где же наши детки? Нету наших деток!

(прячут лицо ладошками)

Вот, вот наши детки! Вот наши детки!

(открывают лицо и улыбаются)

Пляшут, пляшут наши детки! Пляшут наши детки!

(крутятся вокруг себя)

Игру повторяют 2 раза

П: Ура! Нашлись наши детки! Вам игры еще не надоели?

Все: нет

П.: Тогда с вами поиграем в «Кошки – мыши». Взрослые встают в круг. Дети мыши, и назначают 3 кошки – ребенка. Задача родителей не впустить кошек в норку.

Потом дети и родители меняются местами. Дети образуют круг, а родители мыши, кроме 2 – кошек.

П. Мы так весело играли. Теперь давайте родители присядут отдохнут, а дети еще поиграют.

К нам в гости пришел ёжик и принес корзину с листочками. Листочки все у него перемешались, давайте поможем ему разложить правильно. Стоят три корзины Красная, зеленая и желтая. Ребенку дается по три листочка, и каждый раскладывает в корзину соответствующего цвета. Ежик хвалит детей.

Психолог предлагает поиграть «Дождик и солнышко». Дети ходят по комнате, изображают, что они гуляют.  Родители стоят по периметру зала с зонтиками. Как только психолог включает кассету со звуком дождя, дети прячутся под зонтиками своих родителей. Игра повторяется 3 раза.

П.: Теперь представьте, что дети стали маленькими, вспомните родители как вы их качали на ручках. Дети садятся на колени к родителям или рядом на стульчик и приобнимаются с родителями. Все закрывают глаза, и психолог включает спокойную музыку.

П.: Ну и на последок упражнение «Лучики семьи». На середину зала кладется ватман, где нарисовано небо и звезда, а родителям раздаются лучики. Посоветуйтесь с детьми и напишите, что хорошего и доброго есть в вашей семье, за что можно ценить вашу семью. Потом лучики прикрепляются к звезде и все ответы зачитываются. Отмечается что от личности каждого зависит каким будет наша группа.

Дорогие родители, вы посмотрели и поучаствовали в нашем мероприятии, посмотрели, чему ваши дети научились, чем мы занимаемся на занятиях. Кто-то хочет высказаться, сказать о своих чувствах, мыслях, пожеланиях? В конце выдавались памятки по кризису 3 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительское спортивное развлечение во II младшей группе №7 «Путешествие в страну Неболейка»

Детско – родительское спортивное развлечение во II младшей группе №7 «Путешествие в страну Неболейка»...

"Школа Светофора" - сценарий итогового мероприятия для детей средней группы по проекту "Давай дружить дорога!" (ПДД). Опубликован в журнале "Музыкальный руководитель" № 8, 2011 год

К ребятам для проверки их знаний ПДД и правил пользования общественным транспортом приходит Светофор. Через игровые ситуации в исполнении детей старшего дошкольного возраста он вводит детей в ту или и...

Кракосрочный проект для второй младшей группы детского сада "Давайте дружить!"

Коллеги представляю вашему вниманию краткосрочный проект для второй младшей группы "Давайте дружить!". Проект групповой, творческо - информационный. Продолжительность проекта - одна неделя.Ц...

Детско-родительский проект «Народная игрушка» (1 младшая группа)

Детско-родительский проект  «Народная игрушка»(1 младшая группа)...

Краткосрочный, детско -родительский проект для детей 2 младшей группы "По сказочным тропинкам"

Проект составлен используя основную образовательную программу «Тропинки» под редакцией В.Т.Кудрявцева. Был проведён, как итоговое мероприятие по знакомству со сказками  детей 2 младше...

Проект в младшей группе на тему "Давайте дружить"

Проект «Давайте дружить»Актуальность.    Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека - источника...