Книжкины именины
материал (подготовительная группа) по теме

Шеверова Тамара Антоновна

Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. Стимулировать интерес к художественной литературе. Развивать память, воображение, внимание. Воспитывать активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_knizhk_imeniny.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Книжкины именины.

Цель. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Стимулировать интерес к художественной литературе. Развивать воображение, память, внимание. Воспитывать активность.

Материал. Фишки, игрушки (герои сказок), аудиозаписи песен из мультфильмов.

Ход праздника

Зал украшен детскими рисунками на тему праздника. Звучит аудиозапись песен из мультфильмов.

Выходят мальчик и девочка.

Девочка. Именины, именины!

Мальчик.

У Александра?

Даши?

Сони?

У девчонок и мальчишек?

Девочка.

Нет! У наших детских книжек.

У стихов, рассказов, сказок и у толстых повестей.

Посмотрите, сколько сразу собралось у нас гостей!

Ведущий. Мы уверены, что все наши гости любят читать. Сегодня мы проведем конкурсы, игры, викторины и узнаем, кто больше всех прочитал сказок, рассказов, стихов.

Сейчас все желающие могут попробовать свои силы.

Викторина

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.

(Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина.)

2. Несу золотые яйца. Дорого.

(Курочка Ряба из одноименной русской народной сказки.)

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино из сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".)

4. Отмою все!

(Мойдодыр из одноименной сказки К. Чуковского.)

5. Отнесу пирожок вашей бабушке.

(Красная Шапочка из сказки Ш. Перро.)

6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Доктор Айболит из сказки К. Чуковского.)

7. Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами.

 (Русская народная сказка "Гуси-лебеди".)

Игра "О, счастливчик!"

1. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?

а) Мурзик.

б) Полоскин.

в) Матроскин.

2. Кто автор книг про дядю Федора?

а) Корней Чуковский.

б) Сергей Михалков.

в) Эдуард Успенский.

3. Какую книгу папа Карло купил Буратино?

а) Букварь.

б) Сказки.

в) Азбуку.

4. На кого упала луна в сказке К. Чуковского "Тараканище"?

а) На ежа.

б) На слона.

в) На бегемота.

5. Назовите имя коротышки из Цветочного города, который хвалится, что он все знает и все умеет?

а) Иванушка-дурачок.

б) Буратино.

в) Незнайка.

6. Кто произносит такие слова: "Свет мой, зеркальце! скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?"

а) Аленушка.

б) Царица.

в) Мальвина.

7. На чем любит играть крокодил Гена?

а) На гармошке.

б) На трубе.

в) На дудочке.

8. Кто знал такие волшебные слова: "По - щучьему велению, по моему хотению"?

а) Иван-царевич.

б) Иванушка-дурачок.

в) Емеля.

9. Лучшего друга Винни - Пуха зовут:

а) Хрюша.

б) Пятачок.

в) Полтинник.

КВН

(Играют команда детей - "Находчивые" и команда родителей - "Веселые".)

Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи - КВН. Что такое КВН? Правильно, это Клуб Веселых и Находчивых. Сегодня встретятся две команды - "Веселые" и "Находчивые".

Итак, начинаем (представляет команды):

Команда "Веселые". Капитан...

Команда "Находчивые". Капитан...

Ведущий. А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку.

Задачи для команды "Находчивые":

1) Сколько рогов у двух коров? (Четыре.)

2) Сколько концов у палки?

3) Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят. Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет? (Пять.)

4) Вася разделил шоколадку на несколько частей. Одну часть съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке, и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? (На 5.)

5) Что за стол среди берез под открытым небом? Угощает он в мороз

птиц зерном и хлебом. (Кормушка.)

Задачи для команды "Веселые":

1) Сколько ушей у трех мышей? (Шесть.)

2) У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? (Четверо.)

3) Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (Семь.)

4) Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Все бублики и пять кренделей.)

5) Кто, ворочая усами, раскомандовался нами? "Можно есть! Пора гулять! Умываться! И в кровать!" (Часы.)

Ведущий. В следующем конкурсе - "Живые числа" - участвует по 10 человек от команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Задание: под музыку все игроки гуляют по залу. По сигналу "Станьте по порядку!" обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Ведущий. Конкурс капитанов "Не промочи ног". (На полу на небольшом расстоянии ос на от другой разложены карточки с цифре ми от 1 до 10.) Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами - болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Капитан команды "Находчивые начнет с цифры 1, а капитан команды "Веселые" - с цифры 10. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым переберется через  болото.

Ведущий. Проверяем домашнее задание у  команды: надо было вспомнить как можно больше считалок. Каждая считалка - это заработанное очко. Участвуют все игроки группы поддержки.

 Ведущий. А сейчас я предлагаю выбрать  по одному художнику от команды. Они получат по листу бумаги с нарисованными  геометрическими фигурами на нем.

Задание: превратить каждую геометрическую фигуру во что-нибудь интересное, не обычное.

 (На каждом листе бумаги изображены треугольник, прямоугольник, круг, oвал.)

Ведущий. Вот и подошел к концу наш KBН. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила  дружба, смекалка и находчивость.

Жюри подводит итоги игры.

Победителям вручается главный приз корзина фруктами.

Грамота:

1) самому активному игроку каждой команды;

2) зрительских симпатий;

3) самому активному члену группы поддержки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста

На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....

Книжкины именины

развлечение...

Конкурс чтецов "Книжкины именины»"

Конкурс чтецов "Книжкины именины»"Цель: Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения. Развивать чувство ритма, рифмы, артистические умения. Воспитывать положительное  отношение к...

конспект развлечения "Книжкины именины"

развлечение  для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ» (к Неделе детской книги)

Цель: пропаганда чтения.Задачи:· Активизировать знания детей о книге (ее структуре, правилах обращения с книгой)· Развивать умение пользоваться каталогами, а также алфавитным указателем и содерж...

Практико-значимый проект «Книжкины именины»

Проектная деятельность напрвлена на воспитание любви к книгам - источнику знаний....