Перелетные птицы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Жукова Анна Григорьевна

                                         Перелетные птицы

Цель:Знакомство с умением изображать перелетных птиц посредством художественного творчества (аппликация).

Задачи:

 Развивающая: развивать внимание, память, мелкую моторику, двигательные и изобразительные навыки.

Обучающая: Формировать умение находить различия между птицами; продолжать учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник).

Воспитательная: Воспитывать любовь к птицам.

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Предварительная работа: Рассматривание картинок перелетных птиц, рассматривание картины: «скворцы»; беседа о перелетных птицах.

Материалы:Изображение перелетных птиц (ласточка, цапля, грач, скворец), клей карандаш, салфетка, прямоугольник, треугольник (крыша), круг (окошко), ½ белого  картона  (на каждого ребенка) бубен, ауди записьперелетных птиц.

                                                Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).

Воспитатель помещает на доску одну картинку, где изображены летящие птицы.

Воспитатель. Ребята, а что изображено на этой картинке?

Дети. Весной прилетают птицы.

Воспитатель. Давайте назовём птиц, которые возвращаются к нам весной.

Воспитатель по очереди помещает на доску карточки с изображением птиц, дети называют их (утка, цапля, ласточка, скворец, грач).

Воспитатель. Посмотрите ещё раз внимательно на карточки. А теперь закройте глаза, посчитайте до трёх (воспитатель убирает какую-нибудь карточку с доски) … и откройте глазки. Посмотрите на доску. Какая птица улетела? (игра повторяется 2-3 раза).

В последний раз воспитатель не убирает птицу, а добавляет карточку с изображением ласточки.

Воспитатель. Какая птица улетела?

Дети. Никакая не улетела, прилетела ещё одна птица.

Воспитатель. Как называется эта птица?

Дети. Ласточка.

Воспитатель. Давайте сравним ласточку и цаплю. Чем они отличаются?

Дети. У цапли длинные ноги и клюв, цапля больше ласточки.

Воспитатель. А теперь сравним утку и ласточку. Чем они отличаются?

Дети. Они разного цвета, разные клювы, утка больше ласточки, утки плавают в воде, а ласточки – нет.

Воспитатель. А похожа ли ласточка на скворца?

Дети. Они чёрные, но у ласточки меньше клюв, хвост другой.

Воспитатель. А на грача похожа ласточка?

Дети. Только чёрным цветом.

Воспитатель. Вот видите, ребята, птиц много и все они разные. А что общего у этих птиц? Они летают. То, что они улетают на зиму в тёплые края. Их называют перелётными.

Физминутка

А теперь повертелись, покружились и в птичек превратились.

Птички в гнездышке сидят (Приседают)

И на улицу глядят.                                       (Прикладывают ладонь ко лбу)

Погулять они хотят                                      (Машут руками – «крыльями».)

И тихонько все летят.                                  (Бегают - «летают».)

Повертелись, покружились и в ребят превратились.

Воспитатель. Ребята, а где живут птицы? Как называется их дом

Дети. Скворечник, гнездо.

Воспитатель. Посмотрите на наше дерево. На нем нет ни одного скворечника. Давайте  сделаем для скворцов скворечник. Я вам покажу, как нужно делать скворечник.

Возьмем прямоугольник (какого цвета?). Это стены скворечника

Следующая геометрическая фигура тоже прямоугольник узкий – жердочка куда будет скворечник прибивать

Следующий треугольник (какого цвета?) – крыша

А окошко это круг(какого цвета).

Выполнение аппликации

Воспитатель: Ребята превращаю вас в птичек. Птички полетят на прогулку, Я буду бубном звенеть-вот так, а птички будут лететь! Если пойдет дождь, я буду в бубен стучать – вот так. Услышите стук бубна –летите в гнездышки!

Каких птиц мы можем увидеть весной? Какие задания понравилось выполнять больше всего и почему?

Теперь можно повесить свои скворечники на наше дерево и пусть прилетают к нам скворцы.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...