Планирование образовательной деятельности.
материал (младшая группа) по теме

Демина Галина Петровна

 ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_oktyabr_2018.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:

            План образовательной деятельности на октябрь воспитателей Дёминой Г.П., Хаустовой И.В.

                                                                       2 неделя (8.10. 2018 – 12.10. 2018) 

Тема недели : русские народные сказки на примере сказки «Репка»

Тема проекта по инициативе детей:

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о сказках на примере сказки «Репка»

*Задачи:

 -  Познавательное развитие 

  1. Обогатить знания детей о произведениях художественной литературы - сказках
  2. Упражнять детей в счёте в пределах 5 (количественный, наизусть), учить сравнивать предметы по величине (большой - маленький) на примере сказки «Репка»
  3. Формировать исследовательский интерес детей. Познакомить детей со свойствами воды (может замерзать и таять вновь)

 - Социально  - коммуникативное развитие

1. Помогать детям создавать самостоятельно ситуации общения, помогать играть вместе).

2. Создавать условия для разновозрастного взаимодействия детей (взаимодействие с детьми старшей группы «Поход в гости»)

 - Речевое развитие

1. Помочь детям в совместном со взрослым рассказыванием сказки «репка».

2 Способствовать развитию речевой коммуникации, через организацию совместного рассказывания

3.Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы (сказок).

4.  Учить интонационно выделять слова героев сказки

 - художественно – эстетическое развитие

1. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

2. Поощрять детей выражать в художественной форме свои представления, переживания и чувства

3. Научить передавать характерные особенности изображаемых предметов - репка (круглая, жёлтая)

 - физическое развитие

1.Учить детей бегать прямо не наталкиваясь друг на друга

2. Помочь детям в самостоятельном выборе подвижной игры

*Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей:

 Центр литературы и познания: набор  книг,  иллюстраций, фотографий на тему сказки «Репка»

Центр ТСО: мультфильм «Репка»

 Центр экспериментирования: материалы для экспериментов с водой.

Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), 

Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр  

*Взаимодействие с родителями: Размещение в родительский уголок  информармационно - иллюстративного материала об осенних месяцах.  

Папка –передвижка для родителей на тему «Закаливание дома», «Рекомендации от логопеда»

Предложить родителям совместно с детьми принять участие в выставке поделок «Сказка».

*Индивидуальная работа:

 Паша Ю.  - речевое развитие (по рекомендациям учителя-логопеда),

Егор, Маша, Савва – физическое развитие, метание в цель.  

*Итоговое мероприятие:   игра «Репка», совместная творческая работа «Репка  большая и маленькая»

 

Проект «Как репка растёт»

Инициатива - Паша

Вопрос возник в ходе образовательной ситуации «Как дед вырастил репку?»

Планируемый результат  - совместная работа – репка большая и маленькая

Понедельник    8.10.18 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

                1 половина дня

                   2 половина дня

Индивидуальное взаимодействие с ребёнком ОВЗ: Игра «Мое любимое животное»  (рек.уч.-логопеда)

Утренняя гимнастика – (комплекс № 2)

Образовательная ситуация  «Математическая путаница»   Большой  - маленький,  много – один.

Коммуникативная  деят-ть «Детский совет»  - обмен новостями, планирование дел на день

Совместная игровая деят-ть «В гости к сказке».  Задачи: Закреплять представления детей о разнообразии сказок.

 

Индивидуальное взаимодействие  с ребёнком ОВЗ: рассказ сказки по картинкам (воспитатель рассказывает)

 

 Физкультура (совместно с  инструктором по физ-ре)

Гимнастика после сна  - Комплекс № 2. 

Совместные игры  с детьми: «Вышла курочка гулять» - помочь детям соотносить текст с действиями, развивать мелкую и крупную моторику

Творческая деятельность

Раскрашивание  шаблонов овощей (закреплять цвет, форму, представления детей об овощах)

Чтение РН сказки «Репка»

Коммуникативная деят-ть Рефлексивный круг  - обсуждение результатов дня

 

 Рассматривание иллюстраций «Овощи - фрукты» (пополнить познавательный центр)

Время выбора (Свободная игра)

Свободная продуктивная деятельность (внести мягкий пластилин в центр творчества)

П/и по желанию детей (внести новое оборудование в уголок здоровья)

Сюжетная игра «Дом» (косвенное участие воспитателя. Помочь Элине принять на себя роль, удерживать коммуникацию в роли (рек.пед-психолог)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №7  п/и «Самолёты», «Бегите ко мне»- учить лёгкости движений, действовать по сигналу.

Закрепление упражнений физкультурного занятия

Индивидуально с Андреем К. : Считаем низкие и высокие деревья на участке (по рек.учителя-дефектолога)

Самостоятельные игры

 

                                                                                                       Вторник    09.10.18 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

                1 половина дня

                   2 половина дня

Индивидуальное взаимодействие с ребёнком ОВЗ: Составление описательного рассказа «Яблоко» (воспитатель рассказывает, ребёнок - показывает на реальном предмете)

Утренняя гимнастика – комплекс № 2

Коммуникативная деятельность Детский совет  - планирование на день (готовимся к игре в сказку)

 

ООД  Речевое развитие

 Рассказывание сказки «Репка», произносить слова вместе с воспитателем (договаривать).

 Музыка

Разучивание песен «Осень»

 

 Индивидуальное взаимодействие (Диана, Паша): выкладывание на мольберте героев сказки по порядку (формировать мелкую моторику, закреплять представление о сюжете сказки)

 Гимнастика после сна  Комплекс № 2  

Игра-драматизация РН сказки «Теремок» (помочь выбрать роль Андрей М., Элина Б.)

 Р/ игра: Карточка №15 «Доктор». Воспитатель берёт на себя роль доктора (показать детям ролевые действия)

Коммуникативная деятельность Рефлексивный круг  - обсуждение результатов дня

 

Закрепление правил игры из утренней прогулки. Наблюдение за изменениями погоды.

Индивидуально с Максимом – «дерево большое  - кустик  - маленький»

 Деятельность в центрах активности

Рассматривание иллюстраций, книг (сказки)

Изготовление атрибутов к игре – драматизации

Перенос действий игры «Доктор» в свободную игровую деятельность

П/и по желанию детей

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок № 8  п/и «Совушка» (бег в рассыпную) разучивание

                                                                                                   Среда  10.10.18г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

                1 половина дня

                   2 половина дня

 - Индивидуальное взаимодействие Паша: послушай -повтори (формирование фонематического восприятия слова)

 -Утренняя гимнастика   (совместно с детьми средней группы в рамках проекта «Мой маленький друг»)

 - Коммуникативная деятельность Детский совет  - планирование на день

Ситуативная  беседа «Бабушка - дедушка »

 - Худ. Творчество (аппликация.)  сушим грибы– учить наклеивать готовые формы на шаблон (Комарова -97)

 Физкультура ( п/и разных народов)

Восприятие худ.  лит-ры   поговорки об осени – прививать любовь к природе, учить слушать, обсуждение

 

 Гимнастика после сна  

Совместная игра с детьми: драматизация сказки «Репка»

 Экспериментирование   карточка № 1 «Как вода превращается в льдинки?» - Познакомить детей со свойством воды (замерзает, превращается в льдинку)

Коммуникативная деятельность Рефлексивный круг - обсуждение результатов Клубного часа

Индивидуальное взаимодействие «Волшебный мешочек» - фрукты - овощи

 

р /игра: по желанию детей -  совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 Творческие ситуации: изготовление автобуса -  использование разных материалов

Время выбора (открытое пространство/деятельность в центрах активности/ Свободная игра)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок № 9п/и «Лиса и заяц»- учить мягко прыгать, приземляться, сгибая ноги в коленях

Закрепление упражнений физкультурного занятия

Индивидуально с Элиной Б. «Листопад» - кружимся на месте, считаем листики (один, много, три)

Самостоятельные игры

П/и по желанию детей  

 Четверг  11.10.18 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

                1 половина дня

                   2 половина дня

 Индивидуальное взаимодействие с Пашей. «Назови ласково» - упражнять в употреблении существительных образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Утренняя гимнастика  «Петушок»

Коммуникативная деятельность Детский совет - планирование на день. Игра «Овощи – фрукты»

 

 Худ. Творчество (лепка)

«Репка» Комарова – стр.97 - учить создавать образ, скатывать круг, вытягивать «хвостик» репки.  

 

Физкультура ( игры  по желанию детей)

Гимнастика после сна  комплекс №2

Совместная игра с детьми «У медведя во бору»

 

Игровая творческая ситуация «Готовимся к игре репка»  - раскрашивание масок, изготовление макетов.

Чтение сказки «Репка» (по ролям)

 Рассматривание иллюстраций

Время выбора (Свободная игра)

 р/игра: «Доктор» роль берёт ребёнок  

Творческие ситуации по желанию детей

П/и по желанию детей (провокация в среде –  мячи,  скакалки, обручи)

ПРОГУЛКА

Экскурсия по территории детского сада «Что случилось с огородом»

Закрепление упражнений физкультурного занятия

Индивидуальное взаимодействие с детьми: Строим диванчик для куклы. Сколько кирпичиков нужно? 

Самостоятельные игры

Пятница  12.10.18 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

                1 половина дня

                   2 половина дня

 Индивидуальное взаимодействие с Пашей. Выкладывание сказки с помощью моделей (воспитатель совместно с ребёнком) – формирование наглядно – образного мышления, речи.

Утренняя гимнастика «Петушок». Мария показывает упражнение вместе с воспитателем. Формировать социальные навыки.

Коммуникативная деятельность Детский совет - планирование на день. Игра «Овощи – фрукты»

 

 Худ. Творчество (рисование)

«Репка» - учить создавать образ, закреплять цвета, учить рисовать круг.  

 

Физкультура ( игры  по желанию детей)

Гимнастика после сна комплекс №2

Совместная игра с детьми «У медведя во бору» - закрепление

 

Игровая творческая ситуация Драматизация сказки «Репка» - воспитатель, дети, родители

 Рассматривание иллюстраций

Время выбора (Свободная игра)

 Подготовить материалы для р/игры «Магазин»

Творческие ситуации по желанию детей

П/и по желанию детей (провокация в среде – кегли, маленькие мячи)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за листопадом

Сравнение погоды (когда шли в детский сад – холодно, на прогулке  - тепло)

Закрепление упражнений физкультурного занятия

Индивидуальное взаимодействие с детьми: Строим дом для дедушки и бабушки (дети выкладывают диван, кресло, стол)

Самостоятельные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"

Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Памятка для воспитателей Как правильно формулировать задачи образовательнойдеятельности при составлении конспектов НОД

Задачи должны быть трех типов: образовательные, развивающиие и воспитательные. Примерные формулировки  всех трех типов задач. Этапы образовательной деятельности.  На что обращать внимание пр...