Экологические игры в режимных моментах.
консультация на тему

Кузнецова Инна Александровна

Большое значение для здоровья и благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режимных моментов.

Они занимают большую часть времени, которое дети проводят в д/с. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса. Время пребывания ребенка в детском саду, должно проходить плавно, из одно деятельности в другую, без использования традиционных фраз-приказов(идем мыть руки, одеваться на прогулку, садимся обедать), чтобы вся жизни деятельность ребёнка в дошкольном учереждении  была игрой. Это ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она открывает широкие возможности для развития  и воспитания ребёнка. Универсальным помощником в организации и проведении режимных моментов являются д/и.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_igry_v_rezhimnyh_momentah.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические игры в режимных моментах.

Подготовила воспитатель Кузнецова И.А.

Большое значение для здоровья и благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режимных моментов.

Они занимают большую часть времени, которое дети проводят в д/с. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса. Время пребывания ребенка в детском саду, должно проходить плавно, из одно деятельности в другую, без использования традиционных фраз-приказов(идем мыть руки, одеваться на прогулку, садимся обедать), чтобы вся жизни деятельность ребёнка в дошкольном учереждении  была игрой. Это ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она открывает широкие возможности для развития  и воспитания ребёнка. Универсальным помощником в организации и проведении режимных моментов являются д/и.

Д/И – представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Д/И как форма обучения детей, содержит два начала: учебное(познавательное) и игровое(занимательное).Воспитатель одновременно и учитель и участник игры. Он учит и играет, а дети играя учатся.

Д/и можно разделить на три основных вида:

-игры с предметами;

-настольно-печатные;

-словесные.

Для выбора д/и необходимо знать уровень подготовленности дошкольников, так дети должны пользоваться имеющимися знаниями и представлениями.

Одним из разновидностей д/и являются игры природоведческого содержания.

Игры природоведческого содержания:

Например:

Прогулка-«К названному дереву беги», «Чей листок?» и т.д.

Обед- «Вершки и корешки», «Съедобное не съедобное» и т.д.

Трудовая деятельность –«Собери растение», «Где спрятано растение?» и т.д.

Экологическая тропа – «Приготовь лекарство»(знакомство с лекарственными травами)

Конструктивная деятельность – «Построй домик для животных», «Домик для поросёнка» и т.д.

Дети не всегда воспринимают мир таким , каков он есть на самом деле. Правильно понять природную среду и окружающую действительность, ребёнку, поможет педагог через основной вид деятельности – игру.

На сегодняшний день современному обществу необходимы любознательные, активные, физически развитые, способные решать интелектуальные и личностные задачи члены общества.  От нас современные стандарты требуют формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. И эту задачу можно решить через игровую деятельность, в том числе с помощью д/и.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Речевые игры в режимных моментах".

Консультация предназанчена для воспитателей разных возрастных групп по теме "Речевые игры в режимных моментах"....

Игры в режимные моменты

Дошкольное образование·       Игры в режимные моменты.(средние группы).·       «Син кем?»-«Ты кто?».·       «Б...

Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста ...

Речевые игры в режимных моментах

 Речевые игры в режимных моментах имеют особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста - помочь им в освоении раз...

Речевые игры в режимных моментах

Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры в режимных моментах - когда все, что происходит вокруг...

ИГРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ИГРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ...

Деловая игра(практическая часть) «Коммуникативные музыкальные игры в режимных моментах и на прогулке для детей младшего и среднего возраста»

Цель: решение педагогических, нравственно-этических и психологических задач; социальное развитие детей, воспитание у них патриотизма,  навыков коммуникации  совместной деятельности.Место при...