Статья "Природа и дети"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Природа и дети.
Может ли человек существовать без природы? Нет, не может. Каждый человек, независимо от возраста, должен бережно относиться к природе. Природа дает нам радость. Любуясь красотой природы, дети становятся лучше, добрее. Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, развивают творчество, речь. Природа учит нас мудрости.
Любите родную природу-
Озера, леса и поля!
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Нашим детям по 4 года, но они уже понимают, что природу надо беречь. Они с любопытством задают вопросы о диких животных и птицах, о том, почему зимой идет снег, а весной появляются на деревьях зеленые листочки. Знакомя детей с деревьями, растущими на участке детского сада, они учатся различать их по разновидности листьев, окраске. Наблюдая за ростом деревьев, дети знают, что они требуют ухода и бережного отношения. Животный мир также привлекателен для детей. За птицами мы наблюдаем на прогулке. Дети с удовольствием в зимнее время выносят для них кормушки с кормом. А с каким интересом и необыкновенной любовью дети наблюдают за домашними животными.
Мы с детьми наблюдаем не только за явлениями природы, но и за комнатными растениями. Ухаживая за ними, дети начинают видеть и понимать, что жизнь и состояние растения зависит от того, полил ли ты его, много или мало, теплой или холодной водой. Через беседы, наблюдения, рассказы, экскурсии, эксперименты дети понимают, что человек и природа взаимосвязаны, что природа разнообразна , красива и интересна. Воспитывая любовь к природе и ее обитателям, мы воспитываем доброту, заботу у детей, а так же они понимают о пользе природы и стараются ей не вредить.
Любовь к природе – это переживание, созерцание красоты окружающего, ощущение запахов природы, восприятие ее звуков. И наши дети стараются видеть, оберегать, защищать природу.
Афанасьева Г.В. группа № 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-183534-1439819490.jpg)
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-315022-1381830937.jpg)
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).
Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет воспитание звуковой культуры ре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1085129-1542884497.jpg)
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-259032-1369757855.jpg)
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...