Проект "Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ"
проект на тему

Маркова Ульяна Николаевна

Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ikt.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

ПРОЕКТ

«Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»

Подготовила: старший воспитатель

Ульяна Николаевна Маркова

г.Октябрьский, РБ

2017г.

Актуальность. Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня.

Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.

Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий нет.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современный детский сад. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

В главе четвертой части первой профессионального стандарта педагога сказано, что педагог должен владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. В связи с этим хотелось бы заметить, что на сегодняшний день многие воспитатели, имея огромный опыт работы с детьми, не владеют современными компьютерными технологиями, которые в XXI являются неотъемлемой частью жизни.

Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами Internet для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев)

Участники проекта: педагогические работники МБДОУ Детский сад №17 «Малютка»

Цель проекта: активное внедрение в деятельность МБДОУ Детский сад №17 «Малютка» информационных технологий, создание системы работы по повышению ИКТ-компетенции педагогических работников.

Задачи проекта:

• освоение педагогами ИКТ;

• использование ИКТ по обобщению и представлению опыта работы;

• стимулирование инновационной педагогической деятельности МБДОУ Детский сад №17 «Малютка»;

• разработка системы консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетенции педагогов.

Ожидаемый результат: повышение профессионального потенциала, овладение педагогами информационными технологиями: сформированы навыки работы с текстовыми редакторами, навыки создания мультимедийных презентаций, навыки работы в Internet.

Продукт проектной деятельности: презентация работы педагогов «Моя работа - мое призвание»

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление  плана мероприятий по организации деятельности.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (лекции, консультации, мастер-классы, семинары-практикумы).
  3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговое мероприятие.

План реализации проекта

Вид деятельности

Название

I этап

1.

Разработка и организация образовательного проекта по повышению ИКТ-компетенции педагогических работников ДОУ

«Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»

2.

Сбор и предоставление информации

Выявление уровня владения ИКТ педагогами

«Требования к ИКТ-компетентности в соответствии с профессиональным стандартом педагога», «Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагогов ДОУ»

3.

Подбор методической, литературы

Тематика «Информационно-коммуникативные технологии в работе ДОУ»

II этап

Теоретическая часть

1.

Лекция

Изучение средств информационных технологий как инструментов обработки информации

2.

Лекция

Устройство ПК

3.

Семинар-практикум

Отработка навыков работы с текстовыми редакторами, сохранение и копирование файлов

4.

Консультация

Работа с Internet-ресурсами

5.

Консультация

Электронный документооборот, электронная почта

6.

Семинар-практикум

Основы работы в Powerpoint, создание презентаций

7.

Семинар-практикум

Основы работы с Windows Movie Maker

8.

Мастер-класс

Создание электронного портфолио

Практическая часть

1.

Работа с текстовым редактором

Создание текстового документа по заданным параметрам

2.

Работа с Internet-ресурсами

Создание электронной библиотеки по заданной теме

3.

Работа с Powerpoint

Создание мультимедийной презентации по заданной теме

4.

Открытые просмотры

Применение ИКТ на практике (в работе с воспитанниками)

5.

Создание электронного портфолио

Создание мини-сайта в «Социальной сети работников образования» на nsportal.ru

III этап

1.

Подведение итогов

Мониторинг

2.

Презентация работы педагогов 

«Моя работа - мое призвание»

3.

Освещение опыта работы

Презентация проекта

Карта мониторинга

по проекту «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»

Критерии

Ф.И.О. педагога

Итого баллы

Итого уровень

1

Имеет представление о устройстве, работе ПК

2

Умеет работать с текстовым редактором (создание, редактирование, форматирование текста)

3

Умеет создавать мультимедийные презентации

4

  • Умеет создавать видеофайлы, работать с ними

5

  • Пользуется электронной почтой

6

Пользуется Internet-ресурсами

7

Имеет электронное портфолио (персональный сайт)

8

Использует ИКТ в работе с воспитанниками

9

  • Использует ИКТ в работе с родителями

10

  • Использует ИКТ в методической работе ДОУ

Итого баллы

Итого уровень

5

высокий

4

выше среднего

3

средний

2

ниже среднего

1

низкий

Анкета для определения уровня овладения ИКТ-компетенции педагогов ДОУ

Уважаемые коллеги!

Заполните, пожалуйста, данную Анкету с целью определения направления развития информационной службы детского сада и оказания методической помощи по освоению новых информационных технологий. Убедительная просьба быть предельно откровенными при оценивании своих умений. Достоверная информация поможет правильно и эффективно организовать работу по данному направлению.

ФИО____________________________________________________

1. Владеете ли Вы компьютером (да, нет) (здесь и далее нужное подчеркнуть)

2. Обучались ли Вы на курсах ПК, если да то когда ___

3. Оцените по 5- балльной шкале свой уровень владения компьютером:

1-не владею, 2 – с посторонней помощью; 3 – удовлетворительно; 4 – хорошо; 5 – в совершенстве; 6-владею и могу научить других

4. Как часто для своей профессиональной деятельности Вы работаете за компьютером:

ежедневно; 1 раз в неделю; 1-2 раза в месяц; реже 1 раза в месяц; не использую в работе

5. В каких из предложенных вариантов Вы используете ИКТ (может быть несколько вариантов ответа):

-при подготовке к образовательной деятельности;

-во время образовательной деятельности;

-при оформлении развивающей среды группы и детского сада (изготовлении буклетов, коллажей, поздравительных открыток, грамот, пригласительных и т. п.)

-при проведении открытых мероприятий (с детьми и педагогами) ;

-оформление документации;

-размещение своих разработок или результатов мероприятий (проведенных Вами)в информационной среде (сайты педагогических сообществ)

- разработка дидактических материалов на компьютере (презентаций, раздаточного материала и т. п.)

-для самообразования;

6. Оцените своей уровень владения компьютерными технологиями:

6.1. Работа с файлами и каталогами в среде одной из операционных систем (в том числе работа с копированием, удалением, переноса файлов из одной папки в другую) -

не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию

6.2. Работа в текстовом редакторе (MS Word) набор текста, редактирование и форматирование-

не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию

6.3. Создание презентаций (Microsoft Power Point)

не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию

6.4. Работа с электронными таблицами (MS Excel) в т. ч. внесение данных в электронные таблицы

не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию

6.5. Обработка графического изображения (Adobe Photoshop, Paint, ABBYY FineRiader) (изменение качества картинок/ фотографий в т. ч. для дальнейшего размещения в дистанционных пространствах; обрезка, настройка цвета и т. п. ; сохранение различным форматом)

не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию

6.6. Работа с видеофайлами. Работа со звуком (Nero StartSmart, Windows Movie Maker, CyberLink PowerDirector Express)

не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию

6.7. Работа с Internet (Пользуетесь ли Вы Internet? Какую помощь оказывает Вам в работе Internet? может быть несколько ответов)

-не умею

-у меня нет необходимости в работе

- умею и могу научить других

-у меня есть необходимость получить дополнительную информацию по работе в Интернет

-имею свой сайт

-публикации в Интернет-конкурсах

-для самообразования

-при подготовке к образовательной деятельности, выступлениям и т. п.

-при оформлении РППС

6.8 Работа с электронной почтой (может быть несколько ответов)

-у меня есть эл. ящик, активно пользуюсь

-нет эл. ящика

-не умею пользоваться

- у меня нет необходимости в работе

-готова получать информацию по эл. почте

6.9. Оцените свою готовность к работе с интерактивными средствами (доски)

-Я полностью готова работать с Интерактивной доской. У меня есть готовые программные средства: электронные тренажеры, тесты, необходимые Интернет-сайты

-Пока ничего не знаю о программах, с которыми надо работать на этой доске, готова научиться

-Нет необходимости в интерактивных средствах

7. Какие проблемы возникают при использовании ИКТ? (может быть несколько ответов)

-не достаточно владею ИКТ

-не знаю, к кому обратиться за помощью

-не достаточно сформирована материально –техническая база ДОУ

-не хватает рабочего времени

-нет необходимости использовать ИКТ в работе, предпочитаю традиционные методы и формы работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"

Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...

Консультация для педагогов «Повышение ИКТ – компетенции педагогов «Мастерство презентации»

Консультация для педагогов «Повышение ИКТ – компетенции педагогов «Мастерство презентации»...

Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...

Круглый стол с педагогами ДОО на тему «Ключевые компетенции педагога ДОО в соответствии с ФГОС»

Сценарий круглого стола с педагогами ДОО на тему «Ключевые компетенции педагога ДОО в соответствии с ФГОС» поможет начинающему методист повысить профессиональный уровень своих педагогов, донести ...

Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии ,как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в МБДОУ."

Кейс-технологии в дошкольном образовании.В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образователь...

Мастер-класс для педагогов на тему «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ»

Обмен опытом работы педагогами. Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьм...