Эссе воспитателя
статья на тему

Коробейникова Мария Игоревна

Каждый воспитатель по мере необходимости сталкивается с проблемой при написании эссе (краткого сочинения о себе). Я думаю, что мой вариант может кому-то пригодиться для опоры. По себе знаю, когда стоит задача написать эссе, а ты не знаешь с чего начать, необходимо обращаться за помощью. Данное эссе было написано мной к профессиональному конкурсу "Воспитатель года" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_korobeynikova.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Выбери себе работу по душе и тебе не придётся

работать не одного дня в своей жизни»

Конфуций

Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают тепло в глазах воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Их внимание, доброта, забота остались в моей душе навсегда. Уже тогда, в детстве, я решила, что очень хочу быть похожей на них. И поэтому, когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну, но самую удивительную – воспитатель детского сада. Я – воспитатель детского сада!

Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно хожу в детский сад к детям.

Воспитатель для меня – это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям, участию в сетевом взаимодействии. Я постоянно помню о том, что для того чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, надо самому постоянно развиваться и всё это должно приносить радость и удовольствие.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребенка – представителя нового поколения, практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь его. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. В своей работе я использую проектную деятельность, ИКТ, различные техники художественного творчества, заинтересовалась техникой торцевания на пластилине, применяю её на практике.

Ребенок должен видеть в воспитателе умного, знающего, думающего человека. А для этого, хороший воспитатель знает во много раз больше, чем предусматривает программа. Глубокие знания, общий кругозор, интерес к проблемам и новинкам воспитания – это все необходимо воспитателю, чтобы раскрыть и показать малышу мир в разнообразии его предметов, красок и отношений.

В проектной деятельности мы с детьми экспериментируем, наблюдаем, познаем и играем, используя инновационные технологии, которые помогают познавать мир во всем его разнообразии. Применение в своей работе инноваций помогает мне формировать у детей способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, принимать решения, планировать свои действия.

Воспитатель должен постоянно помнить, что самая интересная, увлекательная для ребенка деятельность – игра. Игра – основной вид деятельности, в которой ребенок может проявить себя как личность. Именно поэтому ее нельзя ограничивать рамками программы. Мы с детьми с удовольствием  играем в игры различной направленности: сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные, как в групповом помещении, так и на прогулке.

Мне нравиться смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих малышах, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Моя педагогическая философия проста: рассмотри того, кто вошел к тебе, покажи ему, что имеешь, выслушай и пытайся понять. Оставайся с собой и своими детьми в хороших отношениях, потому что они верят тебе, надеются на тебя, твою дружбу. Не слушай предвзятые мнения и сам не смотри на поверхность. Если ребенок без слез отпустил свою маму и подошел к тебе, у тебя есть повод для гордости.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Тайшет

Эссе

 «Я - педагог»

Воспитатель: Коробейникова

Мария Игоревна

МКДОУ детский сад № 5 г.Тайшет

г.Тайшет, 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны

"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой.  А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...

Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»

Сочинение – ЭССЕ    «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...

Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017

Эссе  воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...

Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».

Для полноценного общения детей, для становления гу­манных отношений между ними недостаточно простого наличия других  детей и игрушек . Сам по себе опыт посе­щения детского сада или яслей ...

Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"

laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...