Развивающие игры нового поколения.
материал на тему

Зорина Наталья Владимировна

В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере обучения, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально - учат самостоятельно приобретать новые знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_novogo_pokoleniya.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Мастер-класс по созданию дидактических игр в среде Power Point
для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений.

Автор:

Зорина Наталья Владимировна-

воспитатель

Цель: Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраса.

Задачи:

  • Сформировать представление  о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям;
  • Формирование умений  создания и настройки презентаций;
  • Обучение приёмам создания интерактивных дидактических игр;

Технология:

Мастер - класс

Оснащение

  • Мультимедийный проектор;
  • Презентация – сопровождение мастеркласса;
  • Презентация – пример дидактической игры;

Ход мастер-класса:

1.Оргмомент. (Выход на тему мастер-класса)

Наше время характерно стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, электронные ресурсы становятся неотъемлемой частью нашей жизни, а дети с присущей им любознательностью и смелостью легко ими овладевают.

Для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, педагог, безусловно, должен использовать информационно коммуникационные технологии в образовательной деятельности.

В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере обучения, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально - учат самостоятельно приобретать новые знания.

Сегодня мы поговорим с вами о том, каким образом мы можем использовать компьютер для работы с детьми, что мы можем сделать с его помощью.

II.  Работа по теме мастер-класса.
Для начала определимся с понятием «Переключатель».
Переключатель – это любой элемент на слайде, щелчок по которому производит то или иное действие – воспроизведение анимации, звука, появление текста, изображения.

Рассмотрим пример переключателей.
Анимация срабатывает не просто по щелчку, а по щелчку именно на том объекте, который нам нужен.

Итак, приступим к настройке анимации.

  • Оформите свой слайд.
  • Добавьте анимацию на капусту: «Добавить эффект» - «Пути перемещения» - «Нарисовать пользовательский путь» - «Линия».
  • Добавьте переключатель на эффект анимации, чтобы он запускался по щелчку на картинке: щёлкните по стрелке рядом с эффектом в области задач и выберите команду «Параметры эффектов».
  • В появившемся окне «Пользовательский путь» выберите вкладку «Время», нажмите на кнопку «Переключатели», выберите параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке», в раскрывающемся списке выберите название изображения и нажмите на кнопку «Ок».

Теперь анимация будет воспроизводиться по щелчку на капусте. Обратите внимание, что эффект указан под строкой триггера, а на слайде появился значок в виде руки:

  • Для каждого предмета слайда проделаем вышеописанные действия. Помним о том, что фрукты не должны оказаться в одном ряду с «НЕ ФРУКТАМИ» - на них лучше добавить эффект «выделения».
  • Настройте демонстрацию презентации в автоматическом режиме: «Показ слайдов» - «Настройка демонстрации» - Показ слайдов: «Автоматический (полный) экран».

Разберём настройку анимации и переключателей для более сложной задачи:
При правильном ответе – подарочная коробка должна пропадать.
Попробуйте сами определить, в какой последовательности следует добавлять анимации и переключатели.

III Подведение итогов 
Просмотр созданных игр. Обсуждение результатов.

Наш мастер–класс подошёл к концу. Подведём итог.
Мы научились создавать дидактические игры.
Выскажите своё мнение о проделанной работе.

Является  ли для вас интересным и полезным изученный материал?

Надеюсь, что мастер-класс был для вас полезным, и мультимедийные игры помогут вам создать более эффективную развивающую среду.

Литература

  1. Лукьянчук Татьяна, «Приключение с анимацией» // Учительская газета, №39 (10328) от 28 сентября 2010 года, С. 10
  2. Осмоловская Ирина Михайловна, Дидактические проблемы в управленческой деятельности. – М.: Сентябрь, 2005. – С. 176


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» В.В. Воскобович

Тема: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий пр...

Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагого...

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников...

Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логиче...

Развивающие игры нового поколения в обучение детей татарскому языку.

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан    Презентация мастер- кла...

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника»

Мастер класс «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника». Подготовила: Косенкова Виктория Викторовна, воспитатель МАДОУ №3 «Радуга»Продолжительность маст...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников».

Целью игры является повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии в усло...