Образовательный проект "Профессии"
проект (средняя группа) на тему

Евдокимова Е. А.

Образовательный проект "Профессии" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Профессии».

Мы всегда начинаем

больше уважать людей

после того, как попробуем

 делать их работу.
Уильям Федер

Краткосрочный проект.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 12 по 16 марта 2018 года).

Авторы проекта: воспитатели группы №4 Евдокимова Е. А. и Парфенова Н. В.

Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.

Проблема:

  • Недостаточные знания детей о профессиях.
  • Недостаточный интерес детей к профессиям родителей.
  • Недостаточно развитое у детей чувство уважения к труду других.
  • Недостаточно развитая у детей готовность помогать старшим.

Актуальность:

Главными качествами, которые мы должны воспитывать у детей, должны быть любовь к труду, уважение к труженикам, готовность выполнять любую нужную для общества работу. Труд должен стать жизненной потребностью маленького гражданина. А начинается он с самообслуживания: одевание ботиночек, застегивание пуговиц, умывание, складывание игрушек, в детском саду — дежурство по столовой, в зеленом уголке и т.д. И важно не заставлять, а приучать ребенка к трудовому усилию. Терпеливо, напористо, постепенно. Принуждение к труду может вызвать у него протест. Именно бытовой труд закладывает основу трудового воспитания.

Цели проекта: познакомить детей с разнообразием профессий; воспитывать интерес к трудовой деятельности и формировать у детей первичные трудовые навыки; воспитывать уважительное отношение к труду других людей.

Задачи:

для детей:

  • Познакомить детей понятием профессия и их разнообразием;
  • Воспитывать уважение и заботливое отношение к труду;
  • Формировать первичные навыки труда (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др);
  • Расширять у детей словарный запас;
  • Развивать творческий потенциал, воображение и самостоятельность;
  • Углублять знания детей о профессиях;
  • Чтение литературы по теме «Профессии»;
  • Прослушивание и заучивание стихов и песен о профессиях.

для педагогов:

  •  повышение профессионального уровня педагогов;
  •  рост творческого потенциала педагогов;
  •  развитие навыков планирования;
  •  создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

для родителей:

  • Развитие доброжелательного искреннего отношения между детьми и родителями;
  • Статьи в родительский уголок «Формирование интереса у детей 5-го года жизни к людям разных профессий».
  • Привлечение родителей к ознакомлению детей с разнообразием профессий.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • Знакомство с разнообразием профессий;
  • Расширение словарного запаса;
  • Трудовое воспитание;
  • Воспитание желания помогать старшим:
  • Формировать представление о будущей профессии.

для педагогов:

  • накопление навыков проектной деятельности;
  • повышение уровня творческого развития;

для родителей:

  • проявление интереса к совместной деятельности с ребенком;
  • общение с ребенком, беседа о своей профессиональной деятельности;
  • повышение мотивации к ежедневному общению с детьми;
  • повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

  • Аппликация «Корзина с фруктами», «Пицца»
  • рисование «Строим дом», «Пожарная машина», «Рисуем музыку», «Рисуем кастрюлю для повара»
  • видеопрезентация. Интервью: «Кем я буду, когда вырасту».

Презентация проекта:

  • презентация проекта для педагогов ДО;
  • видеопрезентация. Интервью: «Кем я буду, когда вырасту»;
  • выставка детского творчества на стенде.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный:

  • составление паспорта проекта;
  • подбор детской художественной литературы для чтения;
  • подготовка статей в родительский уголок;
  • изучение методической литературы по теме проекта;
  • подбор наглядного материала по теме.

2 этап. Выполнение проекта:

  • игры на тему профессии;
  • беседы и разговоры с детьми о профессиях, об их важности в жизни каждого;
  • рисование рисунков;
  • лепка/аппликация;
  • чтение художественной литературы и заучивание стихов;

3 этап. Презентация проекта:

  • видеопрезентация. Интервью: «Кем я буду, когда вырасту.»
  • выставка поделок и рисунков детей

Схема реализации проекта

Работа с детьми

Чтение:

  • С. Маршак «А что у вас?», «Пожар», «Почта»;
  • В. Маяковский «Кем быть?»
  • Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха», «Переплетчица»;
  • Б. Житков «На льдине»;
  • С. Михалков «Дядя Степа»;
  • Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
  • К. Чуковский «Айболит»;
  • В. Берестов «Лисица - медсестрица»;
  • Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»;
  • А.Барто «Мы с Тамарой», «Очки»;
  • О.Емельянова «Повар»;
  • С.Беляева «Спасибо поварам»,
  • В. Мирясова «Стихотворение про повара»,
  • Лика Разумова «Повар», «Дворник»
  • К. Чуковский «Мойдодыр»;
  • загадки по теме.

Беседы:

  • «Кем работает моя мама/папа?»
  • «Кем я хочу стать?»
  • «Профессии в детском саду»
  • «Какими были профессии много лет назад?»

Пословицы и поговорки:

  • «Беда, коль пироги начнет печи сапожник»;
  • «Без топора – не плотник, без иголки – не портной.»
  • «За все дела браться – ничего не сделать».
  • «За всякое дело берись умело.»
  • «Мастером нельзя родится, мастерству надо учиться».
  • «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож».
  • «Нельзя быть мастером на все руки»

Пальчиковая гимнастика:

  • «Наша группа»
  • «Мы строители»

Подвижные игры:

  • «Космонавты»
  • «Земля, вода, воздух, огонь»
  • «Соня»
  • «Ловись рыбка»
  • «Колокольчик»
  • «Птичий рынок»
  • «Угадай кто я»

Загадки:

  • Кто улыбкой вас встречает,

на вопросы отвечает,

Учит вас считать, лепить и поделки мастерить? (воспитатель)

  • Встанет кто-то на заре, снег расчистит во дворе.

Быстро мусор уберет и песком посыплет лед. (дворник)

  • Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(медсестра)

  • Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

Дидактические игры:

  • «Кому, что нужно для труда?»
  • «Кому это нужно?»,
  • «Собери набор парикмахера, врача»,
  • «Отгадай. кто это?»,
  • «Что сначала, что потом».,
  • «Угадай, что я делаю»,
  • «Угадай профессии по описанию».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Больница»,
  • «Почта»,
  • «Парикмахерская»,
  • «Кухня»,
  • «Стройка»,
  • «Магазин».

Рассказ воспитателя:

  • «Какие бывают профессии»
  • «Кто работает в детском саду»
  • «Профессии тогда и сегодня»

Прослушивание песен на тему профессии

Рисование:

  • «Строим дом»
  • «Рисуем музыку»
  • «Кастрюля для повара»
  • «Пожарная машина»

Аппликация:

  • «Корзина с Фруктами»
  • «Готовим пиццу»

  • Работа с раскрасками

Утренняя гимнастика «профессии»

Настольно-печатные игры:

  • Паззлы
  • Игры-ходилки
  • Мозаика
  • Лото
  • Домино
  • Интеллектуальные игры

Работа с родителями.

Знакомство с проектом

Участие родителей в ознакомлении детей с разнообразием профессий.

Консультации для родителей:

  • «Формирование интереса у детей 5-го года жизни к людям разных профессий»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...