Проект "Будь здоров, малыш!" в группе раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Сумакова Елена Владимировна

Цель исследования: повысить индекс здоровья  детей младшего дошкольного возраста через организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Сказка»

ПРОЕКТ

«Будь здоров, малыш!»

 в условиях дошкольной образовательной организации

Группа раннего возраста №2 «Звездочки»

Автор проекта:

воспитатель  Сумакова Е.В.

г. Зеленоградск, 2016-2017 г.

Исходные данные: научно-методическая и специальная литература по проблеме исследования. Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство» Т.И. Бабаевой, возрастные особенности детей 2-3 лет.

Система работы воспитателя по  организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие 2-3 лет в условиях дошкольного образовательного  учреждения.

Перечень требований техники безопасности при организации физкультурно-оздоровительной деятельности детей в детском саду.

Актуальность: анализируя результаты наблюдения, проведённые в начале учебного года по состоянию физического развития и здоровья детей, я заметила, что за сентябрь, октябрь 2016 года оказалось много болеющих детей.

В процессе организации физической деятельности часть детей отказываются заниматься  физическими упражнениями, и в течение дня мало двигаются.

Полученные результаты мы обсудили с медицинским работником и инструктором по физической культуре и попытались установить причины этих недостатков. В организованной деятельности и во время досуга дети слишком долго сидят за столами, рассматривая книжки и играя в настольные игры. Игры в куклы, в магазин, в больницу, в кубики, которые так любят дети, тоже все малоподвижные игры. Нами был сделан вывод, что необходимое ребенку на день количество движений должны дать занятия физическими упражнениями, утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, подвижные игры. Для этого необходимо сделать спортивный инвентарь, сделать целенаправленную  подборку подвижных игр, подборку комплексов упражнений.

Детей необходимо растить здоровыми, содействовать их физическому развитию, обучать определенным двигательным навыкам.

Данный проект рассчитан на работу с детьми  раннего возраста (2-3 лет) и взаимодействие с родителями по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и в семье.  Её содержание соответствует современным тенденциям обновления российского дошкольного образования и требованиям федерального  государственного образовательного стандарта.

Цель исследования: повысить индекс здоровья  детей младшего дошкольного возраста через организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Задачи исследования.

1.Научить детей физическим упражнениям и подвижным играм своего возраста.

2.Сформировать интерес к подвижным играм и двигательной активности.

3. Создать условия младшим дошкольникам для занятий физическими   упражнениями, подвижными  играми и корригирующей гимнастикой.

  -изготовить нестандартное оборудование.

  - пополнить копилку атрибутов к подвижным играм.

4.Выработать совместную с родителями  систему оздоровительных мероприятий для детей младшего дошкольного возраста.

Принципы работы:

-    системный подход;

-    планомерность и непрерывность;

- развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

-  целостность подхода педагогов и родителей к физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Формы работы:

- с детьми: занятия, совместная деятельность, самостоятельная двигательная деятельность, индивидуальная работа;

- с родителями: консультации, беседы,  памятки, рекомендации, Дни открытых дверей, фото-отчеты.

Педагогические приёмы,  обеспечивающие  успешное  решение   задач:

- прямое обучение;

- показ;

- упражнения с выполнением действий в процессе подвижных  игр;

- чтение художественной литературы, сказок, стихов, пословиц и поговорок.

Планируемые результаты:

В результате проведенной работы у дошкольников 2-3 лет   повышается индекс здоровья

- снижение случаев заболеваемости детей.

- обогащение содержания «Острова здоровья группы»

- сформированность у детей мотивов к организации самостоятельной двигательной активности.

- заинтересованность родителей в физическом развитии своих детей.

Планомерная работа с родителями предполагает следующие результаты:

– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОО по вопросам физкультурно-оздоровительных мероприятий;

– принимают активное, живое участие в жизни группы;

– проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу; высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса;

– проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в двигательной деятельности;

– осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на физическое развитие  ребёнка, его личностных качеств.

Способы и формы оценки результата

Цель: обеспечить комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых  результатов  реализации  проекта  для  изучения  оценки динамики

физического развития и здоровья детей.

Анализ имеющихся ресурсов:

- информационные: научно-методическая и специальная литература по проблеме исследования:

1. Бабаева Т.И. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. СПб.: Детство-Пресс, 2014.

2. Бабенкова Е. А. Организация системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей // Инструктор по физкультуре. 2013. №4. С.6-12.

3. Грядкина Т.С., Ноткина Н.А. Младший дошкольник в детском саду.

«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными», Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

4. Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. – М. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2008.  

5. Моргунова О.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.- Воронеж, 2007.

6. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.

 7. Полянская Т.Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

 8. Прохорова Г.А.. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. Практическое пособие- М.: Айрис- Пресс,2010.

9. Силантьева С.В.  Игры  и упражнения для свободной  двигательной

активности детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

10. Стефанько А.В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. СПб.:  «Детство – Пресс», 2014.

11. Сучкова И.М. ,  Мартынова Е. А., Давыдова Н. А.  Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Волгоград: Учитель, 2012.

12. Харченко Т. Е.  Бодрящая  гимнастика  для  дошкольников.  СПб.:

ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  -  утвержден  Приказом Министерства  образования и науки РФ  от 17 октября 2013 г.  №1155. Основан на ФЗ № 273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации».

- кадровые: воспитатель группы раннего возраста, инструктор по физическому воспитанию, медицинский работник, родители.

- методические: программа воспитания и обучения «Детство», картотека утренней гимнастики, подвижных игр;

- материально - технические: физкультурно-спортивное оборудование и инвентарь.

-  проект был  реализован на базе МАДОУ ЦРР -  детского сада №23 «Сказка»  г. Зеленоградска в группе раннего возраста №2 «Звездочки».

Срок реализации проекта: сентябрь 2016г. – май 2017г.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Задачи:

- анализ и обобщение научно-методической, специальной литературы по реализации проекта,

- анализ материально-технической базы,

- оценка здоровья и двигательных умений  детей;

- разработка календарно-тематического плана работы.

2 этап – реализация проекта

Задачи:

- проведение работы с детьми, родителями по плану;

- внесение изменений и дополнений в календарно-тематический план работы;

- разработка конспектов занятий по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды.

3 этап – рефлексивный этап

Задачи:

- мониторинг   достижений   воспитанников   и   анализ   результативности

проведенной работы дошкольников;

- подготовка документации по реализации проекта;

4 этап – послепроектный этап

Задачи:

- составление рекомендаций по проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- презентация проекта для педагогов ДОО и родителей.

Методы исследования:

- теоретические методы: анализ и обобщение научно-методической и специальной литературы по проблеме исследования;

-   практические методы: апробация разработанной системы.

Первый этап проекта – подготовительный, заключается в изучении и анализе методической, подборе специальной литературы для реализации проекта.

Проведена первичная оценка физического состояния детей. В результате проведенного анализа разработан календарно-тематический план работы по образовательной области «Физическое развитие»

Месяц

Тема, цель НОД по обязательной части

сентябрь

1 неделя

«Здравствуй, детский сад»

«В гости  к кукле, зайке, мишке»

Цель: способствовать развитию интереса к занятиям физической культурой, упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в прыжках на всей ступне,в прокатывании мяча одной рукой, воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физической культурой

2 неделя

«Семья»

 «Я могу как мама, я могу как папа»

Цель: вызывать стремление выполнять  задания также  как мама, положительные эмоции от общения с детьми и со взрослым, упражнять в прыжках на всей стопе, прокатывании мяча под стойкой, ползании на средних четвереньках по прямой

3 неделя

«Фрукты, овощи»

«Соберём урожай»

Цель: через развитие сюжета активизировать двигательную деятельность детей, имитировать сбор урожая, учить ходить и бегать в разном направлении, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие ,прыгать на месте, прокатывать мяч двумя руками, ползать в заданном направлении

4 неделя

«Наши воспитатели»

«Поиграем  вместе»

Цель: вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и с детьми, способствовать развитию интереса к занятиям физической культурой, упражнять в прыжках на двух ногах, стоя на месте, катании мяча двумя руками, ползании на средних четвереньках 3-4 м

октябрь

1 неделя

«Осень»

«Весёлые воробышки»

Цель: способствовать элементарному перевоплощению, ходить и бегать друг за другом в колонну  по зрительной ориентации, учить ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в прыжках на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя, катании мяча двумя руками, ползании  на четвереньках

2 неделя

«Народная игрушка»

«Пойдём в гости к зверятам»

Цель: способствовать развитию интереса к занятиям физической культурой, упражнять в ходьбе и беге друг за другом, не наталкиваясь, учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади, прокатывать мяч двумя руками под дугой, ползать по доске.

3 неделя

«Я и мое тело»

 «Зачем ручки малышам, зачем ножки малышам?»

Цель: закреплять знания о функциях частей  своего тела и о правилах ухода за ними , знакомые движения  выполнять легко и свободно, ритмично и согласованно, прокатывать мяч под дугой, ползать за катящимся предметом.

4 неделя

«Одежда, обувь»

«На прогулку мы пойдем»

Цель: через развитие сюжета активизировать двигательную деятельность детей, приучать ходить и бегать свободно, естественно координируя движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы, выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие, учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.

ноябрь

1 неделя

«Игрушки»

«Волшебные игрушки»

Цель: формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению, учить ходьбе по извилистой дорожке, упражнять в ходьбе и беге врассыпную,  прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, бросанию  в горизонтальную цель, ползанию по скамейке.

2 неделя

«Моя любимая мама»

«Осенний букет -  маме»

Цель: вызывать стремление совершать добрые поступки, способствовать развитию интереса к занятиям физической культурой, учить ползанию на четвереньках по ограниченной плоскости, упражнять  в ходьбе по извилистой дорожке, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, прокатыванию обруча друг другу.

3 неделя

«Профессии»

«Путешествие в лес на автобусе»

Цель: обогащать двигательный опыт, содействовать правильному  выполнению движений в соответствии с образцом взрослого, совершенствовать ходьбу и бег в колонне друг за другом с ускорением и замедлением, прыжки на месте с  энергичным отталкиванием,  ползание по доске, учить прокатывать мяч друг другу.

4 неделя

«Мой город»

«В город на прогулку»

Цель: через развитие сюжета активизировать двигательную деятельность детей, учить строиться парами, ходить и бегать в колонне парами, приучая действовать совместно,  учить прыгать вверх с целью достать  предмет.

декабрь

1 неделя

«Мой дом»

«Мама, папа, я - дружная семья»

Цель: формировать эмоциональный опыт детей, способствовать формированию интереса к  физической культуре, учить ходьбе и бегу с высоким подниманием бедра, сохранять равновесие при  ходьбе по шнуру , развивать навык приземления на полусогнутые ноги, энергичного отталкивания  мячей при прокатывании друг другу

2 неделя

«Зима»

«Зима пришла»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о связанных с этим занятиях, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе с высоким подниманием бедра, по шнуру, при прыжках вверх до предмета, в прокатывании мяча,  учить подлезать под препятствия (высота 30-40 см), не задевая их.

3 неделя

«Мой домашний питомец»

«Цирк»

Цель: развивать двигательное творчество, создавая различные образы, упражнять в ходьбе и беге с заданиями по сигналу, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по шнуру, в ползании под препятствия, учить бросанию мяча вперёд снизу

4 неделя

«Новый год»

«Новогоднее представление»

Цель: способствовать элементарному перевоплощению, в ходьбе парами, приучать действовать согласованно, упражнять в ходьбе с высоким подниманием бедра, по узкой дорожке, ползании под препятствия, учить спрыгивать с высоты ( 10 см) , приседая , с активным махом руками

январь

2 неделя

«Рождество»

«Зимние забавы»

Цель: вызывать положительные эмоции во время двигательной деятельности зимой, упражнять  в медленном  беге в течение 30-40 сек, учить соизмерять высоту предмета и подъёма ноги при перешагивании, упражнять в спрыгивании с высоты  вниз, закреплять бросание мяча вперёд снизу.

3 неделя

«Зимние забавы»

«Зимние забавы»

Цель: вызывать положительные эмоции во время двигательной деятельности зимой, упражнять в ходьбе с ускорением и замедлением темпа,  перешагивать предметы, не задевая их, учить проползать между ножками стула произвольным способом, обращать внимание на связь силы и дальности броска

4 неделя

«Каникулы»

«Мои  любимые  игрушки»

Цель: активизировать двигательную деятельность детей, вызывая положительные эмоции от игры с любимой игрушкой, упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в уверенном перешагивании чрез препятствия,  проползании между ножками стула произвольным способом, подпрыгивании на двух ногах, учить бросать мяч от груди.

февраль

1 неделя

«Дикие животные»

«В гости к Мишке - топтыжке»

Цель: через развитие сюжета активизировать двигательную деятельность детей, способствовать элементарному перевоплощению, учить ходьбе из обруча в обруч, упражнять в прыжках через верёвку, бросанию мяча от груди.

2 неделя

«Домашние животные»

«Мыши и кот Васька»

Цель: через развитие сюжета активизировать двигательную деятельность детей, способствовать элементарному перевоплощению, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, прыжках  через две линии (10-30 см), в бросании мяча вверх и ловле его, учить перелазить через бревно.

3 неделя

«Мой папа»

«Мы сильные и ловкие »

Цель: воспитывать интерес к занятиям физической культурой чтобы  стать сильным и ловким, как папа, упражнять в ходьбе  на носках, с высоким подниманием бедра, из обруча в обруч,  беге стайкой с ускорением и замедлением, перелезании через бревно, учить бросать мяч из-за головы.

4 неделя

«Животные жарких стран»

«Путешествие в Африку»

Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций от двигательной деятельности, учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд (2м), знакомые движения  выполнять легко и свободно.

март

1 неделя

«Международный

женский день»

«У солнышка в гостях»

Цель: упражнять в ходьбе и беге, взявшись за руки по кругу, со сменой направления по сигналу, учить сохранять равновесие в ходьбе  из круга в круг с мячом в руках, развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами с продвижением вперед

2 неделя

«Транспорт»

«Мы едем, едем, едем»

Цель: доставлять удовольствие от выполнения упражнений, вызывать желание  перевоплощаться, изображая разные виды транспорта, учить сохранять равновесие при смене направления движения, подтягиваться на скамейке, лёжа на животе.

3 неделя

«Кукольный театр»

«Кого встретил  колобок»

Цель: доставлять удовольствие от выполнения упражнений, вызывать желание  перевоплощаться, изображая животных,  упражнять в ходьбе по наклонной поверхности, учить ловить мяч, брошенный педагогом.

4 неделя

«Птицы»

«Птички прилетели»

Цель: развивать двигательное творчество, выполнять основные движения,  подражая  разным птицам

апрель

1 неделя

«Солнышко и чудеса»

«Поиграем с солнечными зайчиками»

Цель: закреплять знания о сезонных признаках весны, доставлять удовольствие от выполнения упражнений, упражнять в ходьбе  с заданиями по сигналу, в медленном беге в течение 30-40 сек, прыжках со сменой положения ног, учить перебрасывать мяч через верёвку.

2 неделя

«Мои любимые книжки»

«Краденое солнце»

Цель: продолжать закреплять знания о сезонных признаках весны, способствовать перевоплощению в героев знакомых произведений, упражнять в ловле мяча после отскока от стены, учить залезать на лестницу- стремянку.

3 неделя

«Безопасность на улице»

«На прогулку мы пойдем» (во двор)

Цель: через развитие сюжета активизировать двигательную деятельность детей, закреплять знания безопасного поведения,  навыки ходьбы, бега с заданиями по сигналу, со сменой темпа, умение сохранять равновесие при ходьбе с ящика на ящик, упражнять в перебрасывании мяча через верёвку,  в лазании по лестнице- стремянке.

4 неделя

«Деревья, кусты»

«На прогулку мы пойдем» (в лес)

Цель: через развитие сюжета активизировать двигательную деятельность детей, закреплять знания о деревьях и кустах, учить бросанию предметов в цель с расстояния 1м одной рукой

май

1 неделя

«Весна»

«На солнечной полянке»

Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций от двигательной деятельности имитационного характера, совершенствовать бег, бросание предметов в цель в игровых упражнениях, учить подниматься и спускаться на возвышение  25 см

2 неделя

«Цветы»

«На солнечной полянке»

Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций от двигательной деятельности, закреплять знания о цветах, учить правильному хвату за рейки лестницы при лазании, упражнять в беге с заданием убегать от догоняющих.

3 неделя

«Насекомые»

« На рыбалку»

Цель: способствовать развитию интереса к занятиям физической культурой через развитие сюжета, закреплять знания о насекомых в дыхательных упражнениях, упражнять в беге на скорость 10 м, учить метанию на дальность правой и левой рукой, знакомить с приставным шагом.

4 неделя

«Лето»

Контрольно- учётная деятельность

«Вот как мы умеем!»

Цель: определить уровень физической подготовленности детей.

 

На втором этапе проекта с помощью специализированной литературы была разработана система работы по улучшению здоровья и физического развития детей раннего возраста с привлечением родителей воспитанников.

На каждый месяц были составлены алгоритмы мероприятий на укрепление здоровья и повышения двигательной активности детей согласно календарно-тематическому планированию.

Ежедневно проводились комплексы бодрящей гимнастики,  утренней гимнастики, дыхательной гимнастики.

 Комплексы утренней гимнастики:

УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ

Комплекс № 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

  1. «ПОТЯНУЛИСЬ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 4 раза.

  2. «ПОКЛОНИЛИСЬ» (рис. 11)

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться.

 Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЫГ-СКОК»

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс №2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.

  1. «СОЛНЫШКО»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.

2. «ТУК-ТУК»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЯТКИ» (рис. 12)

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть на корточки — «дети спрятались», кисти рук положить на колени.

утренняя зарядка

Повторить: 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте.

 Комплекс № 3

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться ко взрослому; подойти к стульчику.

1. «ЧАСИКИ»

И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: раскачивание рук вперед-назад — «тик-так». Повторить: 4 раза.

   2. «ОКОШКО»

И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.

 Повторить: 4-5 раз.

3. «МЯЧИК» (рис. 13)

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

зарядка

 

Комплекс № 4

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуть-ся ко взрослому.

1. «ПТИЧКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить.

Повторить: 4 раза.

2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЫГ-СКОК»

 И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс №5

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

1. «ХЛОПКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить. Повторить: 4 раза.

2. «ПЕТРУШКИ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРУЖИНКИ»

И. п.: произвольное.

Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс № 6

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

1. «ПОЕЗД ЕДЕТ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях,— «стучат колеса». Повторить: 4 раза.

   2. «ПОЧИНИМ КОЛЕСА»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед; постучать по коленям — «чиним колеса»; выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.

3. «С ГОРКИ НА ГОРКУ»

И. п.: произвольное.

Выполнение: полуприседания — «поезд едет с горки на горку».

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплексы гимнастики после сна.

"Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

"Бабочка"

Спал цветок И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты,

голова наклонена.

 И вдруг проснулся И. п.: то же.  Медленно  открыть  глаза,  опустить

руки через стороны, встать.

Больше спать не захотел И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и полетел. Дети выполняют движения по тексту. (2-3 раза)

 «Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.

2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» И. п.: то же. Мягкая пружинка.

4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.

5. «Заинька, походи, серенький, походи» И. п.: то же. Ходьба на месте.

6. «Пошел зайка по мосточку» Ходьба по ребристой доске.

7. «Да по кочкам, да по кочкам» Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

Занятие по физической культуре

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперёд и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета.

Вводная часть.

Ходьба в сочетании с бегом за взрослым. Воспитатель меняет направление   ходьбы  и   бега,   учит  детей  не  наталкиваться  друг   на  друга.

Следит, чтобы дети не шаркали ногами, не опускали голову.

Основная часть.

1.Общеобразовательные упражнения.

1) «Воробушки».

а) и.п.; ноги слегка расставлены. Поднять руки в стороны («Покажите крылышки! Вот какие крылышки у воробышек!») Повторить 4-5 раз;

б) и.п.; то же. Присесть, касаясь руками пола («Воробышки клюют зёрнышки – клю-клю, клю-клю»). Повторить 4 раза;

в) и.п.; то же. Взмахнуть перед собой руками («Воробышки сушат крылышки»). Повторить 4-5 раз;

г) и.п.; лёжа на животе. Приподнять голову, не отрывая ног от пола («Воробышки пьют водичку»). Повторить 3 раза;

д) и.п.; ноги слегка расставлены. Прыгать на месте («Воробышки прыгают»). Повторить 5-6 раз.

2) «Зайчик скачет по дорожке».

Прыжки с продвижением вперёд. Воспитатель напоминает детям, Что надо сильно оттолкнуться двумя ногами и мягко приземлиться на обе ноги. Повторить 2-раза.

3)Подвижная игра «Волшебная палочка». Повторить со старшей подгруппой 3 раза, с младшей 2 раза.

Заключительная часть.

Спокойная ходьба с лёгкими движениями руками («Птицы машут крыльями»).

Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для детей. Приведенные ниже веселые рекомендации научат вас и вашего малыша дыхательной самозащите.

           Большой и маленький.

  Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть,  обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

Паровоз

Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Летят гуси

Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у".

Повторите с ребенком восемь-десять раз.

Дровосек 

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Консультация для родителей

Тема: Двигательная активность детей раннего возраста в подвижных играх.

Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребёнка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, лазать и т.п. Выполняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребёнка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.

В играх детям приходится согласовывать свои движения с движениями

других детей, выполнять несложные правила, например, выполнять движения в

соответствии с тестом игры, убегать только после определённых слов и т.п. Это дисциплинирует малышей, воспитывает выдержку, внимание.

Большое значение подвижная игра имеет и для умственного развития. В играх обогащается кругозор детей, уточняются, закрепляются имеющиеся у них знания, представления об окружающем, о свойствах предметов. Особенно ценно, что малыши не только уточняют, обогащают свои представления об окружающем, но и одномоментно действуют, изображая зайчика, медведя, мышку, самолёт и т.п. Всё это развивает воображение, инициативу, сообразительность у детей.

Таким образом, подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребёнка раннего возраста.

Необходимо обеспечить правильное руководство играми со стороны взрослых. Прежде всего, важно правильно выбрать игру с учётом не только возраста ребёнка, но и фактического уровня развития, здоровья, типа нервной системы. Взрослый должен чётко знать, с какой целью он хочет провести игру. Например, повысить двигательную активность или, наоборот, успокоить детей, а иногда просто позабавить их. В зависимости от цели подбирается игра. Взрослый должен хорошо изучить содержание игры, выучить текст, подобрать пособия, продумать их размещение, а также способ организации детей на игру. В большинстве случаев лучше начинать игру с теми детьми, которые находятся рядом. Постепенно остальные ребята заинтересуются и тоже включатся в игру. Можно заинтересовать детей небольшим рассказом, связанным с содержанием игры. Воспитатель в начале игры говорит только самое главное, чтобы начать игру, привлечь внимание детей. В процессе игры дополняет рассказ и действует вместе с детьми, беря на себя главную роль. Иногда целесообразно привлечь на главную роль детей старших групп.

Продолжительность подвижных игр ориентировочно может быть до 9 минут. Количество повторов – 3-5 раз с учётом возраста, уровня здоровья, характера двигательных заданий, настроения детей. Одна и та же подвижная игра может повторяться до тех пор, пока малыши не освоят её. Затем взрослый вносит в игру усложнение: изменяет условия проведения, вводит новые или дополнительные пособия, включает дополнительные задания, увеличивает расстояние и время ходьбы, бега в соответствии с возможностями детей раннего возраста.

При проведении игр важно осуществлять индивидуально-дифференцированный подход. В связи с этим возможны вариативные двигательные задания для детей одного возраста. Например, в игре с одним и тем же сюжетом одному ребёнку предлагается просто пройти к кукле по дорожке, а другому с перешагиванием через предметы, одному ребёнку прыгать через ручеёк, расстояние которого 10-15 см, а для другого же малыша это расстояние составит 15-25 см.

Наиболее целесообразно проводить подвижные игры на свежем воздухе. Игры, в которых участвуют все дети группы, лучше проводить в начале прогулки, в игры с небольшими подгруппами можно проводить в течение всей прогулки. В холодное время года и дождливую погоду можно организовать подвижную игру в групповой комнате или зале, предварительно проветрив помещение и сделав влажную уборку. Фрамуги во время игры должны быть открыты.

Важно, чтобы каждый ребёнок в течение дня принял участие в подвижной игре, организованной воспитателем.

В дни, когда проводятся физкультурные, музыкальные занятия, на прогулке проводятся игры малой и средней подвижности. Во второй половине дня можно проводить игры разной подвижности в зависимости от состояния детей.

Третий этап проекта.

Апробация разработанной системы выявила:

Ожидаемый результат:  

Возрос интерес детей к разным видам упражнений.

Повысилась двигательная активность  детей.

Двигательная активность стала более целенаправленной.

Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к двигательным упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх.

Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появится устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно.

Дети стремятся  к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваются хорошего результата.

К концу года дети стали меньше болеть, ходят практически каждый день в полном списочном составе.

Четвертый этап проекта.

Даны рекомендации и памятки родителям  о проведении  физкультурно-оздоровительной работы. Показана презентация проекта для педагогов ДОО и родителям на итоговом родительском собрании.

Рекомендовано разработать проект «Неделя здоровья» в группах ДОО.

Результаты представлены в форме: презентации проекта «Будь здоров малыш».

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Сказка» ПРОЕКТ « БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!» Автор проекта: воспитатель группы раннего возраста Сумакова Елена Владимировна

Слайд 2

Актуальность Анализируя результаты наблюдения, проведённые в начале учебного года по состоянию физического развития и здоровья детей, я заметила, что за сентябрь, октябрь 2016 года оказалось много болеющих детей. В процессе организации физической деятельности часть детей отказываются заниматься физическими упражнениями, и в течение дня мало двигаются. Полученные результаты мы обсудили с медицинским работником и инструктором по физической культуре и попытались установить причины этих недостатков. В организованной деятельности и во время досуга дети слишком долго сидят за столами, рассматривая книжки и играя в настольные игры. Игры в куклы, в магазин, в больницу, в кубики, которые так любят дети, тоже все малоподвижные игры. Нами был сделан вывод, что необходимое ребенку на день количество движений должны дать занятия физическими упражнениями, утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, подвижные игры. Для этого необходимо сделать спортивный инвентарь, сделать целенаправленную подборку подвижных игр, подборку комплексов упражнений. Детей необходимо растить здоровыми, содействовать их физическому развитию, обучать определенным двигательным навыкам. Данный проект рассчитан на работу с детьми раннего возраста (2-3 лет) и взаимодействие с родителями по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и в семье. Её содержание соответствует современным тенденциям обновления российского дошкольного образования и требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Слайд 3

Цель исследования: повысить индекс здоровья детей через организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий Задачи исследования: Научить детей физическим упражнениям и подвижным играм своего возраста. Сформировать интерес к подвижным играм и двигательной активности. Создать условия младшим дошкольникам для занятий физическими упражнениями, подвижными играми и корригирующей гимнастикой. изготовить нестандартное оборудование. пополнить копилку атрибутов к подвижным играм. Выработать совместную с родителями систему оздоровительных мероприятий для детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Принципы работы системный подход; планомерность и непрерывность; развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; целостность подхода педагогов и родителей к физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Слайд 5

Формы работы с детьми: занятия по физической культуре, совместная двигательная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная двигательная деятельность детей, индивидуальная работа; с родителями: консультации, беседы, памятки, рекомендации, Дни открытых дверей, оформление родительского уголка, фото-отчеты. Педагогические приёмы , обеспечивающие успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе подвижных игр, чтение художественной литературы, сказок, стихов, пословиц и поговорок.

Слайд 6

Планируемые результаты В результате проведенной работы у дошкольников 2-3 лет повышается индекс здоровья снижение случаев заболеваемости детей. обогащение содержания «Острова здоровья группы» сформированность у детей мотивов к организации самостоятельной двигательной активности . заинтересованность родителей в физическом развитии своих детей.

Слайд 7

Планомерная работа с родителями родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОО по вопросам физкультурно-оздоровительных мероприятий; принимают активное, живое участие в жизни группы; проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу; высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса; проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в двигательной деятельности;

Слайд 8

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап - подготовительный Задачи: анализ и обобщение научно-методической, специальной литературы по реализации проекта, анализ материально-технической базы, оценка здоровья и двигательных умений детей; разработка календарно-тематического плана работы. 2 этап – реализация проекта Задачи: проведение работы с детьми, родителями по плану; внесение изменений и дополнений в календарно-тематический план работы; разработка конспектов занятий по теме проекта; пополнение предметно-развивающей среды.

Слайд 9

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 3 этап – рефлексивный этап Задачи: мониторинг достижений воспитанников и анализ результативности проведенной работы дошкольников; подготовка документации по реализации проекта; 4 этап – послепроектный этап Задачи: составление рекомендаций по проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий; презентация проекта для педагогов ДОО и родителей.

Слайд 10

Методы исследования теоретические методы: анализ и обобщение научно-методической и специальной литературы по проблеме исследования; практические методы: апробация разработанной системы. Срок реализации проекта: сентябрь 2016г. – май 2017г.

Слайд 11

Физическое упражнение – подтягивание на скамейке

Слайд 12

Физическое упражнение – ползание на четвереньках из обруча в обруч

Слайд 13

Физическое упражнение – катание мяча друг другу

Слайд 14

Физическое упражнение – прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.

Слайд 15

Подвижные игры «У медведя во бору» «Поезд»

Слайд 16

Подвижные игры «Гуси-гуси» «Самолеты»

Слайд 17

Подвижные игры «Лови мяч» «Догони зайку»

Слайд 18

Самостоятельная двигательная активность детей

Слайд 19

Самостоятельная двигательная активность детей

Слайд 20

Гимнастика после дневного сна «Велосипед» «Веселый зоопарк»

Слайд 21

Утренняя гимнастика под музыку «Поездка в лес». Упражнение «Белочки».

Слайд 22

Комплекс утренней гимнастики с погремушками

Слайд 23

Заключение ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Возрос интерес детей к разным видам упражнений. Повысилась двигательная активность детей. Двигательная активность стала более целенаправленной. Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к двигательным упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх. Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появится устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно. Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваются хорошего результата. К концу года дети стали меньше болеть, ходят практически каждый день в полном списочном составе.

Слайд 24

Уровень физического развития детей на конец года

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Надеюсь, что эта работа будет развиваться и совершенствоваться, а наши дети будут здоровыми, веселыми, активными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Будь здоров,малыш!" вторая группа раннего возраста.

Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается ...

Авторская программа «БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!» в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет

Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний опре-​деляется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицатель​ным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, ф...

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в группе раннего возраста

Цель:-повысить эмоциональный настрой детей, создать радостную и дружескую атмосферу....

Проект "Малыши - крепыши" - группа раннего возраста 2022 г.

Проект по здоровьесбережению  «Малыши - крепыши»2 группа раннего возраста...

Конспект ООД Развитие речи "Чья мама, чей малыш?" вторая группа раннего возраста

Цель: Закрепить и расширить первые знания детей о домашних животных; обучать правильно называть их и их детенышей; узнавать животное по описанию....

Сценарий новогоднего утренника для малышей в группе раннего возраста

Сценарий подойдёт для проведения новогоднего праздника для ясельной группы. Игры,песни,танцы подобраны по возрасту. Детей ждёт встреча со Снегурочкой ,Снеговиком и конечно долгожданная встреча с Дедом...