Проект «Театр для малышей» в группе раннего возраста 2022 г.
проект

Оськина Наталья Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Театр  для малышей»

в группе раннего возраста

Подготовила и провела:

Воспитатель Оськина Н.А.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: среднесрочный

Сроки реализации: 01.11.2022 г. – 30.11.2022 г.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст участников проекта: дети раннего возраста (2-3 года)

Форма работы: групповая.

Ресурсное обеспечение: настольный театр: «Курочка Ряба»«Теремок»«Три медведя»; пальчиковый театр: «Колобок»«Репка»«Курочка Ряба»;  театр би-ба-бо: «Три медведя»«Теремок»; театр картинок: «Репка»«Колобок»; театр своими руками «Маша и медведь»«Колобок»«Два веселых гуся» (вязаный, из пластиковых стаканчиков, из киндер-сюрпризов); маски к сказке «Три медведя»«Теремок»; сюжетные картинки; дидактические игры: пазлы «Курочка ряба»«Теремок», настольные игры «Мои любимые сказки»«Волшебные сказки»«Угадай сказку»«Кто в домике живет?»«Кто как кричит?»«Кто чей детеныш?»«Расскажи сказку по картинкам»; раскраски по мотивам сказок «Теремок»«Колобок»«Репка»; атрибуты к подвижным играм

Актуальность:

        В настоящее время разработчики ФГОС ДО выделяют социально-коммуникативное развитие как одно из ключевых направлений в воспитании дошкольников. Они подчеркивают, что процесс развития ребенка в детском саду происходит преимущественно через игру, а не через учебную деятельность. Поэтому ФГОС акцентирует внимание на создании условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его личностному росту, инициативности и творческим способностям.

        Театр играет важную роль в обучении детей игре, в том числе в принятии на себя различных ролей и в приобретении жизненного опыта. Он служит средством эмоционально-эстетического воспитания в детском саду. Театрализованная деятельность формирует социальные навыки, поскольку каждая сказка или литературное произведение для дошкольников имеет нравственную направленность, затрагивая такие темы, как доброта, смелость и дружба.

        С помощью театра ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражая свои чувства по поводу добра и зла. В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются мышление, образное восприятие, воображение и фантазия, а также тренируется память и улучшается речь. Эта форма деятельности позволяет детям решать различные проблемные ситуации, принимая на себя роли персонажей, что помогает преодолевать робость, неуверенность и застенчивость.

        Театрализованная игра является универсальным инструментом воспитания и эффективным средством развития и обучения детей. Упражнения и игры театрализованного характера способствуют развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости и формированию самостоятельности.

Цель проекта: создание условий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста через театрализованную игру в детском образовательном учреждении.

Задачи проекта:

1. Организовать предметно-развивающую среду в группе, ориентированную на театральную деятельность.

2. Обеспечить интеграцию театрализованной игры с другими видами детской активности в рамках единого педагогического процесса.

3. Стимулировать у детей интерес к театрализованной игре и желание заниматься ею самостоятельно.

4. Обогащать опыт детей в области социальных и коммуникативных навыков через театрализованные игры, соответствующие их возрасту.

5. Создать условия для творческого взаимодействия между детьми и взрослыми в процессе совместной театрализованной деятельности.

6. Вовлечь родителей в совместную работу над проектом и укрепить партнерские отношения.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование благоприятной среды для раскрытия индивидуальности ребенка и его творческого потенциала через участие в театрализованной деятельности.

2. Приобретение детьми социальных и коммуникативных навыков, соответствующих их возрасту:

   - Установление контактов и взаимодействие со сверстниками через речь, объединение в группы для игры (2-3 человека);

   - Позитивное отношение к соблюдению основных правил поведения;

   - Проявление доброжелательности, отзывчивость на эмоции близких и друзей, попытки поддержать сверстников;

   - Эмоциональное вовлечение в развитие событий в драматизациях и кукольных спектаклях;

   - Самостоятельный выбор игры для совместной деятельности;

   - Применение полученного в игре социального опыта в повседневной жизни.

3. Установление партнерских отношений с семьями в рамках совместной работы над проектом (создание театра своими руками).

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный

        Изучение литературы по данной теме, сбор материалов с использованием информационных ресурсов. Анализ современных требований к содержанию и организации театральной деятельности для дошкольников. Исследование возможностей участия родителей в реализации проекта. Подбор информации для консультаций с родителями о театральной деятельности. Разработка плана мероприятий для практического этапа.

2 этап  – Практический

Первая неделя

1. Беседа на тему «Наши сказки».

2. Пальчиковая игра: «Расскажи стихи руками».

3. Подвижная игра «Веселые зайчата».

4. Конструирование «Домик для сказочных героев».

5. Игровые ситуации «К куклам в гости».

6. Дидактическая игра: «Угадай сказку».

7. Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок».

8. Чтение художественной литературы: стихи А. Барто.

9. Упражнение «Соберем бусы для сказочных героев».

10. Драматизация сказки «Репка».

Вторая неделя

1. Инсценировка русской народной песни «Жили у бабуси, два веселых гуся».

2. Показ настольного театра: «Заюшкина избушка».

3. Чтение потешек: «Кисонька-Мурысонька», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», «Водичка-водичка», «Наша Маша».

4. Дидактическая игра «Собери картинку» (по сказкам).

5. Сюжетно-ролевая игра «Построим дом для зайчика».

6. Подвижная игра «Курочка-хохлатка».

7. Лепка «Заборчик для петушка».

8. «Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки: «веселые медвежата», «хитрая лиса», «грустные зайчики».

9. Прослушивание звукозаписей детских сказок: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Третья неделя

1. Беседа: прибаутки «Мыши водят хоровод».

2. Театр картинок «Кот, петух и лиса».

3. Музыкальная игра «Зайка беленький сидит».

4. Конструирование «Дорожка для колобка».

5. Дидактическая игра: «Кто в домике живет?».

6. Чтение художественной литературы: «Рукавичка».

7. Подвижная игра «Кто в тереме живет?».

8. Сюжетно-ролевая игра по сказке: «Теремок».

9. Изготовление коллажа по сказке «Теремок».

Четвёртая неделя

1. Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

2. Хороводная игра: «Заинька, попляши».

3. Дидактическая игра «Кто как кричит?».

4. Рисование «Колобок катится по дорожке».

5. Игра-имитация: «Испеки мне колобка».

6. Чтение художественной литературы: «Репка».

7. Театр сюжетных картинок: «Курочка Ряба».

8. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в театр».

9. Настольная игра: «Расскажи сказку по картинкам».

Пятая неделя

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

2. Беседа: «Знакомство с театром».

3. Игра-ситуация «Две куклы».

4. Чтение художественной литературы «Маша и медведь».

5. Дидактическая игра «Кто чей детеныш?».

6. Подвижная игра «У медведя во бору».

7. Разукрашивание в раскрасках по сказкам.

8. Самостоятельные игры с театральными персонажами.

9. Итоговое мероприятие: занятие по сказке «Три медведя».

Мероприятия с родителями:

1. Консультации для родителей «Театральная деятельность для детей раннего возраста», «Творчество и театр дома»

2. Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности»

3. Привлечение родителей к изготовлению театра своими руками.

4.Театрализованный показ сказки для родителей.

3 этап – Итоговый

• Итоговое мероприятие: Занятие по сказке «Три медведя» 

• Выставка детских работ.

• Пополнение предметно-развивающей среды группы театром своими руками.

Результаты проекта :

        В группе была организована предметно-развивающая среда, что создало благоприятные условия для всестороннего развития детей через театрализованные игры.

        Дети развивают свою познавательную активность, творческие способности и коммуникативные навыки. С помощью речи они устанавливают контакт и взаимодействуют друг с другом. Речь детей стала более связной и выразительной, они чаще используют активную речь для выражения своих чувств и эмоций. Дети познакомились с такими понятиями, как добро, зло, честность и справедливость. С интересом они смотрели театральные представления и участвовали в сюжетных играх и инсценировках. У них возник интерес к театрализованной игре и желание заниматься ею самостоятельно. Малыши научились создавать образы знакомых героев в своих творческих работах.

        Родители активно участвовали в проекте, изготовив театр своими руками, что способствовало укреплению партнерских отношений между детским садом и семье

  

Приложение №1

**Беседа «Наши сказки»**

Задачи: развивать речь детей с помощью устного народного творчества, формировать познавательную активность и знакомить малышей с национальной культурой. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями.

Ход беседы:

- Ребята, вы любите сказки?

- Да, любим! (ответ детей)

- О, вижу, ваши глазки заблестели!

Давайте отправимся в путешествие в сказку на нашем сказочном паровозике.

Ну что, устраивайтесь поудобнее, заводим мотор — р-р-р. Поехали: пых-пых-пых!

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

- Вот мы и прибыли в сказку, ребята!

- Ой, что-то здесь тихо, куда же все подевались? Никого не видно?

- Нет, — отвечают дети.

А давайте поищем нашу сказку!

Раз — два — три — четыре — пять,

Будем сказку мы искать!

Чтобы найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки.

**Загадки:**

- Отгадай-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

У неё четыре лапки,

А на лапках — цап-царапки,

Полосата наша крошка.

Ну, конечно, это…

- Дети: (кошка)

- Это маленькая крошка,

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.

- Дети: (мышка)

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

- Дети: (собачка)

Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

Дети называют сказки.

        А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да, конечно, деда с бабой. Где же они? Вот они, наши дед и баба. А где их внучка? Вот и внучка. Теперь мы можем сказать, какая это сказка? Правильно, это «Репка». А где же репка? Ребята, посмотрите, котик спрятал репку и не хочет нам её отдавать.

А знаете, почему?

Он хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Воспитатель подходит к коту и читает потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

        Воспитатель обращается к коту: «Котик, садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы, ребята, представим, что мы маленькие мышки.

Проводится игра «Кот и мыши».

Воспитатель: «Как славно мы поиграли! Васька кот нам репку отдал, но что-то наши сказочные герои загрустили. Что случилось? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку. Покажем?

Тихо, тихо, детки,

Вы послушайте про репку.

Сказка может и мала,

Но про важные дела.

Начинается как надо:

Жили-были дед да баба,

Внучка, Жучка, кошка — Мурка,

А в подвале — мышь — норушка,

Рядом деда огород,

Дальше сказочка пойдет…

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр).

Приложение №2

**Беседа: потешка «Мыши водят хоровод»**

**Загадки**

Тихо дверь открылась,

И зашел усатый зверь.

Потянулся он сладко-сладко

И умылся мягкой лапкой.

(Кошка)

**Еще одна загадка.**

Под полом прячется,

Кошек боится.

Кто это?

(Мышка)

Воспитатель показывает детям игрушки.

- Ребята, когда я шла на работу, я услышала, как кто-то жалобно мяукает. Как вы думаете, кого я встретила?

- Конечно, это был маленький котенок. Он рассказал мне, что знает много стихов и потешек, но о себе не знает ни одной. Я пообещала ему, что мы скоро пригласим его в гости, и вы расскажете и разучите с ним потешки и стихи о нем и его друзьях. А сейчас, ребята, внимательно послушайте потешку.

Воспитатель читает потешку.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

**Вопросы детям:**

1. О ком, ребята, эта потешка? (о коте и мышах)

2. Что делали мыши? (водили хоровод, шумели)

3. Как звали кота?

4. Что делал Васька-кот?

5. На чем лежал кот? (объяснение воспитателя)

6. Как вы понимаете слово «дремал»? (объяснение воспитателя)

7. Что делал Васька, когда проснулся?

8. Что значит: «разобьет весь хоровод»? (объяснение воспитателя)

Ребята, послушайте потешку еще раз. Я буду читать ее и показывать вам иллюстрации на каждую строчку.

(Чтение потешки с использованием мнемотаблицы).

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Мыши водят хоровод».

Дети — «мыши» — водят хоровод, а в центре спит «кот» (один из детей).

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Дети могут спрятаться, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

**Приложение №3**

**Игра-имитация «Испеки мне колобка»**

Жили-были дед и баба на поляне у реки

И очень любили на сметане колобки.

(Ходьба на месте).

Старик попросил старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперед).

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста).

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук).

 

Приложение №3

Сюжетно-ролевая игра с элементами театрализации по сказке «Колобок»

Задачи: продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями, помочь им понять содержание сказки, побудить проговаривать слова песенки Колобка и вести диалог с ним. Развивать речь и двигательные навыки детей, формировать доброжелательное отношение к окружающим, животным и русскому народному творчеству.

Организационный момент.

1. Дети становятся в круг.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы нарядные и красивые. Мы будем играть в русскую народную сказку, а вы мне поможете?

Дети: - Да!

(Звучит народная музыка.)

2. Игра «Топа – топ»

Топа – топ, топа – топ,  

Топа – топа, топа-топ.  

Хлопай – хлоп, хлопай – хлоп,  

Хлопай, хлопай, хлопай хлоп.  

Прыг да скок, прыг да скок,  

Прыг да скок да прыг да скок.  

Ножку – раз, ножку – два,  

Вот как пляшет детвора.  

Сели – встали, сели – встали,  

И немножечко устали, а теперь мы пойдём и немного отдохнём.

3. Дети садятся на стульчики, некоторые из них в масках зайца, медведя, волка и лисы. Перед ними стоит домик и скамейка.

Воспитатель:

- А теперь я расскажу вам русскую народную сказку, а вы отгадайте, о ком пойдёт речь:

Ай качи, качи, качи,  

Напеку я калачи,  

Повернула на бочок,  

Получился (колобок).

Дети: - Колобок!

- Поставлю я его на окошко остудить.

Ребёнок: Вот пекли мы Колобок,  

Подрумянился уж бок.  

Лист из печки вынули,  

Набок опрокинули.  

(Дети произносят слова). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

Воспитатель: - Колобок полежал на окошке, ему стало скучно, он прыгнул с окна на лавку, с лавки на пол и покатился по дорожке.

(Воспитатель продолжает рассказывать сказку, дети помогают).

Приложение № 4

**Лепка «Заборчик для Петушка»**

**Цели:** развивать навыки скатывания пластилина в форме «колбаски», закреплять знания о свойствах материала, улучшать координацию движений в ритме, а также закреплять знания основных цветов.

**Оборудование:** домик, сломанный заборчик, игрушка Петушок, пластилин, салфетки для рук, музыкальная запись, магнитофон.

**Ход занятия:**

Дети входят в комнату и замечают домик. Воспитатель предлагает заглянуть во двор, чтобы узнать, кто живет в домике. Оказывается, там живет Петушок. Педагог предлагает детям позвать его. Дети зовут, но Петушок не выходит. Тогда они зовут его по-другому:

«Петушок, Петушок,  

Золотой гребешок,  

Выгляни в окошко,  

Дам тебе горошка.»

Петушок снова не появляется. Воспитатель предлагает детям похвалить его и прочитать ему стишок. Дети обращаются к Петушку и читают потешку:

«Петушок, Петушок,  

Золотой гребешок,  

Масляная головушка,  

Шёлковая бородушка,  

Что ты рано встаёшь,  

Звонко песни поёшь,  

Ку-ка-ре-ку!»

Петушок выглядывает в окошко, выходит во двор и жалуется, что у него сломался заборчик, и ему грустно. Воспитатель утешает его и предлагает детям помочь починить заборчик:

- Нужно скатать палочки из пластилина.

Педагог демонстрирует, как это сделать, и просит детей показать, как они будут скатывать пластилин.

- Смотри, Петушок, вот как мы будем скатывать пластилин для твоего забора.

Дети садятся за столы и начинают работу, называя цвета пластилина, который они выбрали. Воспитатель предлагает малышам прикрепить готовые палочки к заборчику (отремонтировать его).

- Давайте ещё раз позовём Петушка, чтобы он полюбовался заборчиком.

Дети вместе с воспитателем повторяют песенку. Петушок появляется, радуется новому заборчику и громко поёт свою песенку.

- Как поёт Петушок? (Ку-ка-ре-ку)

- Петушок так обрадовался новому красивому заборчику, что даже начал танцевать. Давайте потанцуем вместе с Петушком.

**Физкультминутка:**

Дети ходят по кругу за Петушком, высоко поднимая колени и хлопая руками (руками-«крыльями»).

Петушок благодарит детей за помощь и приглашает приходить в гости.

Рисование (нетрадиционная техника) «Колобок катится по дорожке»

**Задачи:** научить различать желтый и зеленый цвета, рисовать круги, выполнять действия по указаниям воспитателя, рисовать пальцами, участвовать в игровом упражнении "Колобок катится по дорожке", а также подпевать песенку колобка.

**Ожидаемые результаты:** проявление интереса к игровому упражнению "Колобок катится по дорожке"; радость от прослушивания песенки колобка и желание подпевать; активное участие в создании индивидуальной композиции на рисунке "Колобок катится по дорожке" и участие в наблюдении за выставкой детских работ.

**Материалы и оборудование:** бумага, краски, изображение "Колобок катится по дорожке", шары, корзина, дорожки, влажные салфетки.

**Ход занятия:**

Воспитатель: "Посмотрите, что я принесла на занятие!" (показывает колобка). "Знаете ли вы, какую песенку пел колобок в сказке? Давайте споем её вместе!" (воспитатель с детьми поет песенку колобка).

"Я - колобок, колобок,  

Я по коробу скребён,  

По сусекам метён,  

На сметане мешён,  

Да в масле пряжён,  

На окошке стужён,  

Я от дедушки ушёл,  

Я от бабушки ушёл,  

Я от зайца ушёл,  

Я от волка ушёл,  

От медведя ушёл,  

И от тебя, лиса, не хитро уйти."

Воспитатель: "Ребята, наш колобок принес вам новую игру. Хотите поиграть?"  

Дети: "Да!"

**Игровое упражнение "Колобок катится по дорожке"**

Дети садятся парами на ковре. Воспитатель дает одному из них желтый маленький шар и кладет между ними дорожку. Дети катят шар друг другу по дорожке и напевают песенку колобка. После игры они складывают шары в коробку и садятся за столы, пока воспитатель убирает дорожки.

Воспитатель: "Давайте нарисуем, как колобок катится по дорожке на бумаге. Смотрите, дорожки уже есть на рисунках, а какого они цвета?" (ответ: "зелёные"). "Молодцы! Осталось только нарисовать колобка. Мы будем рисовать пальчиками колобка гуашью желтого цвета. Смотрите, как я это делаю." (воспитатель макает палец в гуашь и рисует колобка, затем вешает свой рисунок на мольберт, чтобы все видели).

"Покажите, как вы будете рисовать колобка." (дети рисуют круг пальцем в воздухе). Затем дети начинают рисовать, воспитатель помогает им и подбадривает словами: "Какой красивый колобок получился у (называет имя ребенка)!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Будь здоров,малыш!" вторая группа раннего возраста.

Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается ...

Проект "Будь здоров, малыш!" в группе раннего возраста

Цель исследования: повысить индекс здоровья  детей младшего дошкольного возраста через организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий....

Проект театральной деятельности в группе раннего возраста: "Театр в жизни малышей"

Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности.Цель проекта:Со...

Проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста "Будь здоров, малыш!"

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....

Педагогический проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста «Малыши - крепыши»

Педагогический проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста«Малыши -крепыши»...

Проект "Малыши - крепыши" - группа раннего возраста 2022 г.

Проект по здоровьесбережению  «Малыши - крепыши»2 группа раннего возраста...