Проект «Театр для малышей» в группе раннего возраста 2022 г.
проект
Предварительный просмотр:
Проект «Театр для малышей»
в группе раннего возраста
Подготовила и провела:
Воспитатель Оськина Н.А.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: среднесрочный
Сроки реализации: 01.11.2022 г. – 30.11.2022 г.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст участников проекта: дети раннего возраста (2-3 года)
Форма работы: групповая.
Ресурсное обеспечение: настольный театр: «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя»; пальчиковый театр: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; театр би-ба-бо: «Три медведя», «Теремок»; театр картинок: «Репка», «Колобок»; театр своими руками «Маша и медведь», «Колобок», «Два веселых гуся» (вязаный, из пластиковых стаканчиков, из киндер-сюрпризов); маски к сказке «Три медведя», «Теремок»; сюжетные картинки; дидактические игры: пазлы «Курочка ряба», «Теремок», настольные игры «Мои любимые сказки», «Волшебные сказки», «Угадай сказку», «Кто в домике живет?», «Кто как кричит?», «Кто чей детеныш?», «Расскажи сказку по картинкам»; раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»; атрибуты к подвижным играм
Актуальность:
В настоящее время разработчики ФГОС ДО выделяют социально-коммуникативное развитие как одно из ключевых направлений в воспитании дошкольников. Они подчеркивают, что процесс развития ребенка в детском саду происходит преимущественно через игру, а не через учебную деятельность. Поэтому ФГОС акцентирует внимание на создании условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его личностному росту, инициативности и творческим способностям.
Театр играет важную роль в обучении детей игре, в том числе в принятии на себя различных ролей и в приобретении жизненного опыта. Он служит средством эмоционально-эстетического воспитания в детском саду. Театрализованная деятельность формирует социальные навыки, поскольку каждая сказка или литературное произведение для дошкольников имеет нравственную направленность, затрагивая такие темы, как доброта, смелость и дружба.
С помощью театра ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражая свои чувства по поводу добра и зла. В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются мышление, образное восприятие, воображение и фантазия, а также тренируется память и улучшается речь. Эта форма деятельности позволяет детям решать различные проблемные ситуации, принимая на себя роли персонажей, что помогает преодолевать робость, неуверенность и застенчивость.
Театрализованная игра является универсальным инструментом воспитания и эффективным средством развития и обучения детей. Упражнения и игры театрализованного характера способствуют развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости и формированию самостоятельности.
Цель проекта: создание условий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста через театрализованную игру в детском образовательном учреждении.
Задачи проекта:
1. Организовать предметно-развивающую среду в группе, ориентированную на театральную деятельность.
2. Обеспечить интеграцию театрализованной игры с другими видами детской активности в рамках единого педагогического процесса.
3. Стимулировать у детей интерес к театрализованной игре и желание заниматься ею самостоятельно.
4. Обогащать опыт детей в области социальных и коммуникативных навыков через театрализованные игры, соответствующие их возрасту.
5. Создать условия для творческого взаимодействия между детьми и взрослыми в процессе совместной театрализованной деятельности.
6. Вовлечь родителей в совместную работу над проектом и укрепить партнерские отношения.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование благоприятной среды для раскрытия индивидуальности ребенка и его творческого потенциала через участие в театрализованной деятельности.
2. Приобретение детьми социальных и коммуникативных навыков, соответствующих их возрасту:
- Установление контактов и взаимодействие со сверстниками через речь, объединение в группы для игры (2-3 человека);
- Позитивное отношение к соблюдению основных правил поведения;
- Проявление доброжелательности, отзывчивость на эмоции близких и друзей, попытки поддержать сверстников;
- Эмоциональное вовлечение в развитие событий в драматизациях и кукольных спектаклях;
- Самостоятельный выбор игры для совместной деятельности;
- Применение полученного в игре социального опыта в повседневной жизни.
3. Установление партнерских отношений с семьями в рамках совместной работы над проектом (создание театра своими руками).
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный
Изучение литературы по данной теме, сбор материалов с использованием информационных ресурсов. Анализ современных требований к содержанию и организации театральной деятельности для дошкольников. Исследование возможностей участия родителей в реализации проекта. Подбор информации для консультаций с родителями о театральной деятельности. Разработка плана мероприятий для практического этапа.
2 этап – Практический
Первая неделя
1. Беседа на тему «Наши сказки».
2. Пальчиковая игра: «Расскажи стихи руками».
3. Подвижная игра «Веселые зайчата».
4. Конструирование «Домик для сказочных героев».
5. Игровые ситуации «К куклам в гости».
6. Дидактическая игра: «Угадай сказку».
7. Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок».
8. Чтение художественной литературы: стихи А. Барто.
9. Упражнение «Соберем бусы для сказочных героев».
10. Драматизация сказки «Репка».
Вторая неделя
1. Инсценировка русской народной песни «Жили у бабуси, два веселых гуся».
2. Показ настольного театра: «Заюшкина избушка».
3. Чтение потешек: «Кисонька-Мурысонька», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», «Водичка-водичка», «Наша Маша».
4. Дидактическая игра «Собери картинку» (по сказкам).
5. Сюжетно-ролевая игра «Построим дом для зайчика».
6. Подвижная игра «Курочка-хохлатка».
7. Лепка «Заборчик для петушка».
8. «Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки: «веселые медвежата», «хитрая лиса», «грустные зайчики».
9. Прослушивание звукозаписей детских сказок: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
Третья неделя
1. Беседа: прибаутки «Мыши водят хоровод».
2. Театр картинок «Кот, петух и лиса».
3. Музыкальная игра «Зайка беленький сидит».
4. Конструирование «Дорожка для колобка».
5. Дидактическая игра: «Кто в домике живет?».
6. Чтение художественной литературы: «Рукавичка».
7. Подвижная игра «Кто в тереме живет?».
8. Сюжетно-ролевая игра по сказке: «Теремок».
9. Изготовление коллажа по сказке «Теремок».
Четвёртая неделя
1. Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
2. Хороводная игра: «Заинька, попляши».
3. Дидактическая игра «Кто как кричит?».
4. Рисование «Колобок катится по дорожке».
5. Игра-имитация: «Испеки мне колобка».
6. Чтение художественной литературы: «Репка».
7. Театр сюжетных картинок: «Курочка Ряба».
8. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в театр».
9. Настольная игра: «Расскажи сказку по картинкам».
Пятая неделя
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
2. Беседа: «Знакомство с театром».
3. Игра-ситуация «Две куклы».
4. Чтение художественной литературы «Маша и медведь».
5. Дидактическая игра «Кто чей детеныш?».
6. Подвижная игра «У медведя во бору».
7. Разукрашивание в раскрасках по сказкам.
8. Самостоятельные игры с театральными персонажами.
9. Итоговое мероприятие: занятие по сказке «Три медведя».
Мероприятия с родителями:
1. Консультации для родителей «Театральная деятельность для детей раннего возраста», «Творчество и театр дома»
2. Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности»
3. Привлечение родителей к изготовлению театра своими руками.
4.Театрализованный показ сказки для родителей.
3 этап – Итоговый
• Итоговое мероприятие: Занятие по сказке «Три медведя»
• Выставка детских работ.
• Пополнение предметно-развивающей среды группы театром своими руками.
Результаты проекта :
В группе была организована предметно-развивающая среда, что создало благоприятные условия для всестороннего развития детей через театрализованные игры.
Дети развивают свою познавательную активность, творческие способности и коммуникативные навыки. С помощью речи они устанавливают контакт и взаимодействуют друг с другом. Речь детей стала более связной и выразительной, они чаще используют активную речь для выражения своих чувств и эмоций. Дети познакомились с такими понятиями, как добро, зло, честность и справедливость. С интересом они смотрели театральные представления и участвовали в сюжетных играх и инсценировках. У них возник интерес к театрализованной игре и желание заниматься ею самостоятельно. Малыши научились создавать образы знакомых героев в своих творческих работах.
Родители активно участвовали в проекте, изготовив театр своими руками, что способствовало укреплению партнерских отношений между детским садом и семье
Приложение №1
**Беседа «Наши сказки»**
Задачи: развивать речь детей с помощью устного народного творчества, формировать познавательную активность и знакомить малышей с национальной культурой. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями.
Ход беседы:
- Ребята, вы любите сказки?
- Да, любим! (ответ детей)
- О, вижу, ваши глазки заблестели!
Давайте отправимся в путешествие в сказку на нашем сказочном паровозике.
Ну что, устраивайтесь поудобнее, заводим мотор — р-р-р. Поехали: пых-пых-пых!
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят.
- Вот мы и прибыли в сказку, ребята!
- Ой, что-то здесь тихо, куда же все подевались? Никого не видно?
- Нет, — отвечают дети.
А давайте поищем нашу сказку!
Раз — два — три — четыре — пять,
Будем сказку мы искать!
Чтобы найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки.
**Загадки:**
- Отгадай-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
У неё четыре лапки,
А на лапках — цап-царапки,
Полосата наша крошка.
Ну, конечно, это…
- Дети: (кошка)
- Это маленькая крошка,
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она.
- Дети: (мышка)
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
- Дети: (собачка)
Из какой сказки эти персонажи, кто знает?
Дети называют сказки.
А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да, конечно, деда с бабой. Где же они? Вот они, наши дед и баба. А где их внучка? Вот и внучка. Теперь мы можем сказать, какая это сказка? Правильно, это «Репка». А где же репка? Ребята, посмотрите, котик спрятал репку и не хочет нам её отдавать.
А знаете, почему?
Он хочет, чтобы мы с ним поиграли.
Воспитатель подходит к коту и читает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель обращается к коту: «Котик, садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы, ребята, представим, что мы маленькие мышки.
Проводится игра «Кот и мыши».
Воспитатель: «Как славно мы поиграли! Васька кот нам репку отдал, но что-то наши сказочные герои загрустили. Что случилось? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку. Покажем?
Тихо, тихо, детки,
Вы послушайте про репку.
Сказка может и мала,
Но про важные дела.
Начинается как надо:
Жили-были дед да баба,
Внучка, Жучка, кошка — Мурка,
А в подвале — мышь — норушка,
Рядом деда огород,
Дальше сказочка пойдет…
Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр).
Приложение №2
**Беседа: потешка «Мыши водят хоровод»**
**Загадки**
Тихо дверь открылась,
И зашел усатый зверь.
Потянулся он сладко-сладко
И умылся мягкой лапкой.
(Кошка)
**Еще одна загадка.**
Под полом прячется,
Кошек боится.
Кто это?
(Мышка)
Воспитатель показывает детям игрушки.
- Ребята, когда я шла на работу, я услышала, как кто-то жалобно мяукает. Как вы думаете, кого я встретила?
- Конечно, это был маленький котенок. Он рассказал мне, что знает много стихов и потешек, но о себе не знает ни одной. Я пообещала ему, что мы скоро пригласим его в гости, и вы расскажете и разучите с ним потешки и стихи о нем и его друзьях. А сейчас, ребята, внимательно послушайте потешку.
Воспитатель читает потешку.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
**Вопросы детям:**
1. О ком, ребята, эта потешка? (о коте и мышах)
2. Что делали мыши? (водили хоровод, шумели)
3. Как звали кота?
4. Что делал Васька-кот?
5. На чем лежал кот? (объяснение воспитателя)
6. Как вы понимаете слово «дремал»? (объяснение воспитателя)
7. Что делал Васька, когда проснулся?
8. Что значит: «разобьет весь хоровод»? (объяснение воспитателя)
Ребята, послушайте потешку еще раз. Я буду читать ее и показывать вам иллюстрации на каждую строчку.
(Чтение потешки с использованием мнемотаблицы).
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Мыши водят хоровод».
Дети — «мыши» — водят хоровод, а в центре спит «кот» (один из детей).
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Дети могут спрятаться, если сядут на стульчики (заберутся в норки).
**Приложение №3**
**Игра-имитация «Испеки мне колобка»**
Жили-были дед и баба на поляне у реки
И очень любили на сметане колобки.
(Ходьба на месте).
Старик попросил старуху:
«Испеки мне колобка».
(Наклоны с вытянутыми руками вперед).
Бабка тесто замесила
(Имитация замеса теста).
Колобка она слепила.
(Круговые движения рук).
Приложение №3
Сюжетно-ролевая игра с элементами театрализации по сказке «Колобок»
Задачи: продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями, помочь им понять содержание сказки, побудить проговаривать слова песенки Колобка и вести диалог с ним. Развивать речь и двигательные навыки детей, формировать доброжелательное отношение к окружающим, животным и русскому народному творчеству.
Организационный момент.
1. Дети становятся в круг.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы нарядные и красивые. Мы будем играть в русскую народную сказку, а вы мне поможете?
Дети: - Да!
(Звучит народная музыка.)
2. Игра «Топа – топ»
Топа – топ, топа – топ,
Топа – топа, топа-топ.
Хлопай – хлоп, хлопай – хлоп,
Хлопай, хлопай, хлопай хлоп.
Прыг да скок, прыг да скок,
Прыг да скок да прыг да скок.
Ножку – раз, ножку – два,
Вот как пляшет детвора.
Сели – встали, сели – встали,
И немножечко устали, а теперь мы пойдём и немного отдохнём.
3. Дети садятся на стульчики, некоторые из них в масках зайца, медведя, волка и лисы. Перед ними стоит домик и скамейка.
Воспитатель:
- А теперь я расскажу вам русскую народную сказку, а вы отгадайте, о ком пойдёт речь:
Ай качи, качи, качи,
Напеку я калачи,
Повернула на бочок,
Получился (колобок).
Дети: - Колобок!
- Поставлю я его на окошко остудить.
Ребёнок: Вот пекли мы Колобок,
Подрумянился уж бок.
Лист из печки вынули,
Набок опрокинули.
(Дети произносят слова). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?
Воспитатель: - Колобок полежал на окошке, ему стало скучно, он прыгнул с окна на лавку, с лавки на пол и покатился по дорожке.
(Воспитатель продолжает рассказывать сказку, дети помогают).
Приложение № 4
**Лепка «Заборчик для Петушка»**
**Цели:** развивать навыки скатывания пластилина в форме «колбаски», закреплять знания о свойствах материала, улучшать координацию движений в ритме, а также закреплять знания основных цветов.
**Оборудование:** домик, сломанный заборчик, игрушка Петушок, пластилин, салфетки для рук, музыкальная запись, магнитофон.
**Ход занятия:**
Дети входят в комнату и замечают домик. Воспитатель предлагает заглянуть во двор, чтобы узнать, кто живет в домике. Оказывается, там живет Петушок. Педагог предлагает детям позвать его. Дети зовут, но Петушок не выходит. Тогда они зовут его по-другому:
«Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.»
Петушок снова не появляется. Воспитатель предлагает детям похвалить его и прочитать ему стишок. Дети обращаются к Петушку и читают потешку:
«Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка,
Шёлковая бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Звонко песни поёшь,
Ку-ка-ре-ку!»
Петушок выглядывает в окошко, выходит во двор и жалуется, что у него сломался заборчик, и ему грустно. Воспитатель утешает его и предлагает детям помочь починить заборчик:
- Нужно скатать палочки из пластилина.
Педагог демонстрирует, как это сделать, и просит детей показать, как они будут скатывать пластилин.
- Смотри, Петушок, вот как мы будем скатывать пластилин для твоего забора.
Дети садятся за столы и начинают работу, называя цвета пластилина, который они выбрали. Воспитатель предлагает малышам прикрепить готовые палочки к заборчику (отремонтировать его).
- Давайте ещё раз позовём Петушка, чтобы он полюбовался заборчиком.
Дети вместе с воспитателем повторяют песенку. Петушок появляется, радуется новому заборчику и громко поёт свою песенку.
- Как поёт Петушок? (Ку-ка-ре-ку)
- Петушок так обрадовался новому красивому заборчику, что даже начал танцевать. Давайте потанцуем вместе с Петушком.
**Физкультминутка:**
Дети ходят по кругу за Петушком, высоко поднимая колени и хлопая руками (руками-«крыльями»).
Петушок благодарит детей за помощь и приглашает приходить в гости.
Рисование (нетрадиционная техника) «Колобок катится по дорожке»
**Задачи:** научить различать желтый и зеленый цвета, рисовать круги, выполнять действия по указаниям воспитателя, рисовать пальцами, участвовать в игровом упражнении "Колобок катится по дорожке", а также подпевать песенку колобка.
**Ожидаемые результаты:** проявление интереса к игровому упражнению "Колобок катится по дорожке"; радость от прослушивания песенки колобка и желание подпевать; активное участие в создании индивидуальной композиции на рисунке "Колобок катится по дорожке" и участие в наблюдении за выставкой детских работ.
**Материалы и оборудование:** бумага, краски, изображение "Колобок катится по дорожке", шары, корзина, дорожки, влажные салфетки.
**Ход занятия:**
Воспитатель: "Посмотрите, что я принесла на занятие!" (показывает колобка). "Знаете ли вы, какую песенку пел колобок в сказке? Давайте споем её вместе!" (воспитатель с детьми поет песенку колобка).
"Я - колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
И от тебя, лиса, не хитро уйти."
Воспитатель: "Ребята, наш колобок принес вам новую игру. Хотите поиграть?"
Дети: "Да!"
**Игровое упражнение "Колобок катится по дорожке"**
Дети садятся парами на ковре. Воспитатель дает одному из них желтый маленький шар и кладет между ними дорожку. Дети катят шар друг другу по дорожке и напевают песенку колобка. После игры они складывают шары в коробку и садятся за столы, пока воспитатель убирает дорожки.
Воспитатель: "Давайте нарисуем, как колобок катится по дорожке на бумаге. Смотрите, дорожки уже есть на рисунках, а какого они цвета?" (ответ: "зелёные"). "Молодцы! Осталось только нарисовать колобка. Мы будем рисовать пальчиками колобка гуашью желтого цвета. Смотрите, как я это делаю." (воспитатель макает палец в гуашь и рисует колобка, затем вешает свой рисунок на мольберт, чтобы все видели).
"Покажите, как вы будете рисовать колобка." (дети рисуют круг пальцем в воздухе). Затем дети начинают рисовать, воспитатель помогает им и подбадривает словами: "Какой красивый колобок получился у (называет имя ребенка)!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный образовательный проект с детьми второй группы раннего возраста "Топ - топ, Малыши!"
Проект оздоровительный, практико - ориентированный....
Детско-родительский проект "Будь здоров,малыш!" вторая группа раннего возраста.
Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается ...
Проект "Будь здоров, малыш!" в группе раннего возраста
Цель исследования: повысить индекс здоровья детей младшего дошкольного возраста через организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий....
Проект театральной деятельности в группе раннего возраста: "Театр в жизни малышей"
Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности.Цель проекта:Со...
Проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста "Будь здоров, малыш!"
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....
Педагогический проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста «Малыши - крепыши»
Педагогический проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста«Малыши -крепыши»...
Проект "Малыши - крепыши" - группа раннего возраста 2022 г.
Проект по здоровьесбережению «Малыши - крепыши»2 группа раннего возраста...