"Индивидуальный образовательный маршрут- форма сопровождения по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

- Актуальность темы

- Зачем нужно развивать мелкую моторику?

- Основные направления работы с детьми

- Взаимодействие субъектов

- Рекомендации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «ИОМ – форма сопровождения по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста».

Слайд 2

Любая система дошкольного воспитания и обучения ориентирована на подготовку ребенка к школе. Одним из немаловажных факторов развития дошкольника в период его подготовки к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Актуальность Дошкольный возраст – это период активного усвоение ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сентизивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребёнок будет им пользоваться в дальнейшем.

Слайд 3

Зачем нужно развивать мелкую моторику? Развитие мелкой моторики ребёнка – тонких движений кистей и пальцев рук – один из показателей психического развития ребёнка. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Мелкая моторика – о снова развития психических процессов : внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

Слайд 4

Игры с массажным мячиком Графический диктант Шнуровка Пальчиковая гимнастика Аппликация Работа с пластилином Работа с карандашом Работа с трафаретом Работа с бумагой Работа с крупами Мозаика Лего Основные направления работы с детьми по развитию мелкой моторики

Слайд 5

Ребёнок Воспитатель Родители Логопед Психолог

Слайд 6

Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Ведь сейчас малыши, к сожалению, мало тренируют движения пальчиков рук: на одежде и обуви - липучки вместо пуговиц или шнурков (так нам взрослым, удобнее и быстрее ). Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине . Эта смена жизненной ситуации развития детей дошкольного возраста отразилась и на развитие мелкой моторики руки, которая ранее развивалась в быту, незаметно, без специальной тренировки. Сейчас же развитие мелкой моторики стало требовать специальных упражнений и занятий с малышами.

Слайд 7

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики. Развивать навыки самообслуживания. К старшему возрасту у ребёнка не должно быть затруднений в застёгивании и расстёгивании пуговиц, молний, кнопок, завязывании шнурков, бантов. Привлекать детей к домашним делам (уборка комнаты, игрушек, помощь на кухне и т.д.). Эта деятельность имеет не только высокую нравственную ценность, но и является хорошей тренировкой для пальцев рук. Регулярно заниматься разнообразными видами ручной деятельности (рисование, аппликация, вырезывание, игры с мозаикой, мелкими предметами, игрушками и т.д.). Развивать графо - моторные навыки (штриховка, обведение трафарета, шаблона). Предлагать игры с крупами, пуговицами и бусинами. Развивать силу кистей рук упражнениями с кистевым эспандером, мячом.

Слайд 10

Презентацию подготовили воспитатели ГБОУ «Школа №2000» ДО здание №6: Гусева О . Г., Кухтенкова И. А. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСамойлова Н.В.МБДОУ детский сад№129 город ИркутскВ народе  широко распространены поговорки, ...

Использование техники изонить как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста .

Начиная со старшего дошкольного возраста – 5-6 лет я открываю по вечерам вне непосредственно организованной образовательной деятельности мастерскую  «Волшебная ниточка». Я распахиваю детям дверь ...

Программа "Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста"

Картотека игр и упражнений на развитие тонкой моторики руки....

Индивидуальный образовательный маршрут - форма сопровождения по развитию мелкой моторике детей старшего дошкольного возраста

- Актуальность темы- Зачем нужно развивать мелкую моторику?- Основные направления работы с детьми- Взаимодействие субъектов- Рекомендации...

Методическая разработка на тему: «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе»

ОглавлениеВведение...................................................................................................................3-4Анализ теоретических аспектов развития мелкой моторики в работах...

Статья: Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики детей  старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является формирование мелкой моторики и координации движений рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показа...