Конспект НОД "В школу на уроки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Борисенко Надежда Васильевна

Конспект занятия" В школу на уроки" для учителей начальной школы с детьми подготовителдьной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie._v_shkolu_na_uroki.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад комбинированного вида №1 «Сибирячок»

Конспект итогового занятия

 «В школу на уроки»

(подготовительная группа)

                                     Подготовили – воспитатели группы №5 «Весельчаки»                    

                                                                                        Борисенко Н.В., Валиева Т.А.

г. Бердск, 2017

Тема: « В школу на уроки».

Цель: формирование коммуникативной компетенции дошкольников.

Задачи:

1. Коррекционно — образовательные:
— Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности».
— Совершенствование грамматического строя речи (навыков словоизменения, словообразования)
2. Коррекционно — развивающие:
— Развитие общей и мелкой моторики, связной речи, мышления, воображения;
— Развитие пространственной ориентировки:
3. Коррекционно — воспитательные:
-Воспитание у детей навыков сотрудничества, чувства ответственности, аккуратности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: школьные принадлежности, колокольчик, ноутбук (с презентацией уроков математики и природоведения и записью песни «Чему учат в школе?»), мяч, мнемо — схемы для звуко-буквенного анализа, слоговые домики, схема рассказа, картинки, красные круги, на доске и у детей «дневники» (лист — с названиями уроков),картина "Весна",  листы бумаги квадратной формы, набор геометрических фигур.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Давайте улыбнёмся друг другу и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.
— Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

— На коробку я похож, 
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал? 
Ну, конечно, я —…(пенал)

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь: 
Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
можешь и нарисовать
Что такое я...(Тетрадь)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть...(Пластилин)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня...(Дневник)

Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа)

— Молодцы, ребятки, все отгадали загадки! Кто догадался, что нас сегодня ждёт?
— Вы хотели бы сейчас оказаться в школе? Сейчас я произнесу волшебные слова и вы все превратитесь в школьников. Попробуем? Закрывайте глаза.
-Покружитесь, покружитесь в школьников все превратитесь. Всё — сейчас вы настоящие ученики — первоклассники. А это наш класс. В нём есть парты, доска и даже дневник для оценок.
— Как называются дети, которые учатся в школе? (ученики),
— Кто учит детей? (учитель).
-Я буду учителем, а вы моими учениками.
— У нас будет 5 уроков и за каждый урок мы будем получать оценки. Договорились?

Звенит звонок. 1 урок — Обучение грамоте.

Я буду произносить разные звуки, если вы услышите звук А, хлопните в ладоши.
(А, О, У,О, Ы, А, О, У, И, Ы, А, О)
-А сейчас поиграем в 
игру «Регулировщики». Я буду произносить слова, если вы услышите, что слово начинается на звук А, поднимите красный круг.
(Апельсин, дом, лук, ананас, Аня, лак, автобус)
— Злой Звукоедик съел первые звуки А в словах. Вам нужно узнать эти слова.
(..брикос, …нанас, …квариум,. …втобус, …втомобиль, …пельсин, ..вгуст, …сино, ..ртём).

-А сейчас давайте посчитаем слоги в словах (линейка, карандаш, ручка, мел, пластилин). Какое слово самое длинное, короткое?

Я буду показывать картинку, а вы поднимать домики с одним, двумя и тремя окошками. Одно окно обозначает один слог.
— Посмотрите на схему слова. Звуки мы слышим ушами, произносим ртом. (Схема звуко-буквенного анализа). Перед вами картинки. Выложите схему слова. Не забываем, что гласные обозначаются красными квадратами, твердые согласные синим, а мягкие согласные зеленым.

Перед вами картина «Весна». Придумай предложение. (Схема слова). А теперь составим небольшой рассказ по этой картине.
— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)

Звонок. Урок физкультуры.

Ф/минутка:

Раз, два, три, раз, два, три — 
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём — 
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём — руки 
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем — 
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём — 
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём —
(все шагаю по кругу).

-Молодцы. Ставим себе 5 по физкультуре, следующий урок — математика.

На этом уроке мы с вами будем считать школьные принадлежности, без которых нам не обойтись в школе. (счёт до 5 со словами карандаш, ручка)
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один — много». Дети по цепочке берут предметы (школьные принадлежности) и говорят:» У меня ластик, а в магазине — ластики», карандаш — , ручка — , альбом — ,

Молодцы! Теперь сравним предметы: Игра «Наоборот»

Карандаш короткий, а линейка….(длинная)
Тетрадь тонкая, а книга ….(толстая)
Резинка маленькая, а пенал ….. (большой)
Альбом лёгкий, а портфель… (тяжелый)
Зелёный карандаш острый, а синий … (тупой)

А теперь посмотрите на экран.

Слайд 1. Задачки- шутки.

Слайд 2. Придумай задачу по картинке. Запиши ответ.

Слайд 3. Реши примеры. «Кто в каком вагоне едет?»

Зрительный диктант. А теперь посмотрите на  картинку и запомните, где какая геометрическая фигура находится. А теперь выложите ее на своих листах.

— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)

Звонок. Перемена.

Поиграем с мячом в игру “Большой –маленький”.

Я называю слово — предмет и кидаю одному из вас мяч. Поймавший мяч, называет это слово ласково.
Краски, карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, пенал-, кисть-, резинка-, пластилин, скрепка -, кнопка -.

Звонок на урок. Следующий урок — природоведение.

Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)
Дети посмотрите. Что это? (Глобус) Что такое глобус?

Что на нем показано? (Вода,суша)

 Вода синим, а земля зеленым, коричневым и желтым.

Что собой представляет вода? (Реки, озера, мор, океаны).

Чот собой представляет суша? (Растительность. Горы, пустыни).

Назовите части суши? (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка. Австралия, Антарктида).

Где находится Россия?

Назовите животных России.

Назовите птиц России?

Игра «Четвертый лишний»

Игра “Бывает ли так?».

Исправьте ошибки.

Ученики ходят в школу ночью. В школу можно брать пижаму. Пенал положил Дашу в портфель. Букварь читает ученика. Вова резал бумагой ножницы.
— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)

Музыка.

Дети занимают удобные позы (на ковре). Я предлагаю вам внимательно прослушать песню, которая называется «Чему учат в школе?».
— Что вы узнали из песни о том, чему учат в школе? (Дети отвечают)
— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)
— А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Произнесём наши волшебные слова: 
«Покружись, покружись в дошкольника превратись!»Вот мы и в саду!

Итог занятия:

— Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу? Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!!

Рефлексия.

— На память о нашем путешествии мы сфотографируемся с нашими «дневниками». Фотографию вы увидите на стенде в вашей группе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Уроки этикета"

Систематизация знаний детей о понятии "этикет"....

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Уроки для Петрушки»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Уроки для Петрушки». Закрепление знаний правил дорожного движения, знаков, видов транспорта, развивать речь....

Конспект открытого логопедического занятия: «Урок в школе Фиксиков» (подготовительная группа).

Данный конспект разработан для проведения  открытого занятия. Задания подобраны с учетом возрастных  особенностей детей с ТНР (ОНР III уровень речевого развития). Учтены требования ФГОС ДО. ...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Использование интерактивных цифровых платформ для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе и уроках математики в 5-11 классах

Использование интерактивных цифровых платформ для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе и уроках математики в 5-11 кла...