Конспект открытого логопедического занятия: «Урок в школе Фиксиков» (подготовительная группа).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Улымова Татьяна Николаевна

Данный конспект разработан для проведения  открытого занятия. Задания подобраны с учетом возрастных  особенностей детей с ТНР (ОНР III уровень речевого развития). Учтены требования ФГОС ДО. Активно применяются нетрадиционные способы терапии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия: «Урок в школе Фиксиков» (подготовительная группа).

Разработала учитель-логопед Улымова Т. Н.

Цель: закрепить знания детей о слоге, слове, звуках, предложении.

Задачи:

Коррекционные-образовательные:

  1. Закрепить умение делить слова на слоги;
  2. Совершенствовать умение определять наличие заданного звука в слове;
  3. Продолжать учить составлять слова из изученных букв;
  4. Закрепить умение составлять схему предложения;
  5. Познакомить детей с условными обозначениями предметов на карте;
  6. Закрепить умение называть предметы обобщающим словом;

Коррекционно-развивающие:

  1. Развить зрительное внимание и пространственную ориентацию;
  2. Развить словесно-логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы;
  3. Развить правильное речевое дыхание, глубокий вдох и плавный выдох;
  4. Развить мелкую моторику кистей рук;
  5. Развить точность артикуляционных движений.
  6. Развить умение слушать музыку, определять ее темп, ритм, выполнять движения в соответствии с предложенной музыкой.

Коррекционно- воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде, слушать друг друга.

Оборудование: письмо Фиксиков, кнопка, ширма, расписание занятий Фиксиков, зеркала, игрушки «Нолик», «Верта», «Мася», «волшебный мешочек», яйца от больших киндер-сюрпризов, таблички с цифрами 1,2,3,4,5, буквы Б, У, К,В, Ы,   карандаши, магнитофон, музыка для физкультминутки, игра на дыхание (ворота, бумажные мячики, коктейльные трубочки), книжки- раскраски.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, доброе утро! Может встанем в кружок и поздороваемся с нашими гостями!

Приветствие (логопед вместе с детьми проговаривает слова)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас видеть рада я!

Входит воспитатель, приносит письмо.

В: Извините, мне почтальон передал письмо, сказал срочно его прочесть, в нем очень важная информация!  

Л: Ну, что ребята, прочтем письмо!?

Д: Да!

Л: Дорогие ребята! Вам скоро в школу! А хотели бы вы учиться не в обычной школе, а в школе Фиксиков? У Вас есть уникальная возможность, только один день, и только сегодня мы сможем вам открыть дверь в наш мир, и показать вам его! Если готовы к перемещению, нажмите на кнопочку!

Л. Ребята, вы бы хотели переместиться в школу Фиксиков?

Д: Да!

Дети вместе с логопедом подходят к кнопке, нажимают на кнопку и в это время начинает звучать музыка из мультфильма «Фиксики» - «Ты Дыщ». Перед детьми открывается дверь (сделана из ширмы).  Все проходят в нее и оказываются в классе Фиксиков. (На полу лежат коврики, возле каждого коврика зеркала с фотографиями Фиксиков, на доске прикреплено «Расписание занятий», на столе записка.

Л: Ой, ребята, куда это мы с вами попали?

Д: Эта школа Фиксиков!

Л: А почему же нас никто не встречает? Где же Фиксики?

Д: Их нет. (осматриваем комнату, и дети замечают на столе записку).

А вот записка.

Л. Ой, вы нашли записку.

Д: Давайте ее прочитаем...

Ребята, мы скоро будем! У нас важная задача, сломался холодильник Дим Димыча, нам нужно его отремонтировать. Уроки начинаются по расписанию. Начинайте без нас!

 Л: Хорошо, а где же расписание?

Д: Вот оно, на доске.

Л: Так, ну что, посмотрим расписание?

 Расписание занятий

9.00 Артикуляционная гимнастика

9.05 Приборостроение

9.10 Чтение

9.15 Письмо

9.20 Рисование

9.25 Футбол

9.30 Музыка

Л: Ребята, ну что, начнем наши занятия по расписанию Фиксиков?

9.00 Артикуляционная гимнастика. Ой, ну это мы умеем.  Нам для этого понадобятся?

Д: Зеркала.

 (Звучит песня из мультфильма «Фиксики» - «Часики». Дети вместе с логопедом выполняю зарядку для язычка).

Собрать зеркала, и из коробки появляется игрушка «Нолик».

Ф. Ребята, здравствуйте, я добрался до вас! У нас там Бабах! Ты-дыщ! Все Фу! В общем, проблема большая и требуется большой ремонт. Занятия отменяются.

Л. Как это отменяются, мы же так хотели в вашей школе поучиться!

Ф. Я еще маленький, и не смогу один все задания выполнить.

Л. Так мы тебе поможем, посмотри сколько нас много! И мы все большие! Правда, ребята! Поможем?

Ф. Тогда приступим! (Нолик достает мешок!). А вот и задания! Выполнив их все, мы получим подсказку на загадку, за которую нам дадут подарки! А загадка вот какая:

 Тридцать три сестрички 

Ростом невелички. 
Если знаешь их секрет, 
То на всё найдёшь ответ.

Н. Ребята, выбирайте, пожалуйста, первое задание. (Дети подходят к «Чудесному мешочку». Внутри находится пять больших яиц от киндер-сюрприза, внутри каждого яйца лежат цифры от 1 до 5. Ребенок выбирает яйцо, открывает, называет цифру. По группе заранее расставлены пронумерованные коробки с заданиями. Все дети подходят к нужной коробке. Логопед читает предложенное задание, достает атрибуты. В ходе занятия нет четкой последовательности выполнения заданий, ее определяет ребенок, вынимая понравившееся яйцо. Всего пять игр. За каждое выполненное задание выдается награда- «Буква»).

  1. Д. И. «Назови, что на картинке»

Что на картинке назови

И подсказку получи!

«Ребята, где живут Фиксики? (Дети: в электрических приборах). Посмотрите, какой беспорядок, нужно все приборы расставить по своим местам». Для детей раскладываются ориентиры (квадратик с одной точкой, двумя, тремя, четырьмя). Детям предлагается картинка «Путаница», на которой изображены приборы. Ребенок называет прибор, который он увидел на картинке «Путаница», берет предметную картинку с данным изображением, определяет количество слогов в слове и кладет на соответствующую «полочку». (Речевой материал: чайник, утюг, стиральная машина (машина), телевизор, пылесос, лампа).

  1. Д. И. «Собери бусы для Верты и Маси». Детям нужно разделить картинки на две группы,

 Физ минутка. Под музыку. №3-7

3) Прочитай зашифрованное слово. Найди в зашифрованных словах любимую еду фиксиков.

4) Найди на картинке буквы и раскрасить их.

Пальчиковая гимнастика

Раз -ступенька, два- ступенька

Мы идем тихонько вниз

Раз -ступенька, два -ступенька

Ты смотри не оступись!

5) Составить схему предложения

 Фиксики любят футбол. (сломанное предложение)

Игра на дыхание «Футбол».

Ух ты, а задания то уже закончились!

Л: Мы собрали все буквы! Ребята, мы с вами должны попробовать собрать слово из этих букв. Все дети вместе выкладывают отгадку на загадку (БУКВЫ)

Подложить шестое яйцо с подарками в чудесный мешочек! Дети открывают яйцо и находят в нем карту

Л: Ребята, да ведь это же настоящая карта сокровищ. Ищем клад!

В награду за помощь Нолику дети получают раскраски и под музыку возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"

В конспекте содержится занимательный  игровой материал для закрепления  знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....

Конспект открытого группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы"

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 мин...

Интегрированное открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Занятие проводилось в подготовительной группе компенсирующей направленности с диагнозом: ТНР, дизартрия, первый год бучения. Цель занятия: формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как...

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Зоопарк" в старшей группе для детей с ТНР

Подробный конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»

Представленное тематическое занятие поможет детям подготовительной группы в интересной и увлекательной  форме  закрепить правила дорожного движения и дорожные знаки....

Открытое логопедическое занятие для детей старшей и подготовительной группы на лексическую тему: Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике»

Открытое логопедическое занятиедля детей старшей и подготовительной группына лексическую тему:Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике» Автор:  Коньякова Дарья...

Открытое логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Вовка в тридевятом царстве"

Тема: «Вовка в тридевятом царстве».Образовательные области:  речевое развитиеУчастники: логопед и дети подготовительной группы. Возраст: 6-7 лет.Цель: создать...