Все начинается с ложки.
материал (средняя группа) на тему

. Хорошо развитая речь ребенка и развитие его мышления, умственное развитие малыша очень тесно связаны с развитием действий ребенка с предметами.

Письмо - новая и трудная для ребенка деятельность. Делать это гораздо труднее, если не научить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве. Когда начинать готовить ребенка к письму? Все начинается с ложки! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Все начинается с ложки.

Е.Е. Шулешко говорил, «мастерство педагога не в том, чтобы пройти программный материал как можно быстрее, - напротив – в том, чтобы проходить его как можно медленнее..»

На консультациях родители часто задают мне вопросы связанные с обучением детей навыкам письма. Я отвечаю, что начинать нужно с самого малого. Хорошо развитая речь ребенка и развитие его мышления, умственное развитие малыша очень тесно связаны с развитием действий ребенка с предметами.

Письмо - новая и трудная для ребенка деятельность. Делать это гораздо труднее, если не научить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве. Когда начинать готовить ребенка к письму? Все начинается с ложки! Действительно, нам — взрослым,  гораздо проще, да и быстрее – накормить ребенка самим, чем учить его пользоваться ложкой. Может быть не нужно спешить? Развитие движений пальцев руки оказывает огромное влияние на развитие мозга ребенка. Это настоящая «умная гимнастика» для любого малыша. Овладение ложкой – это овладение так называемыми «орудийными действиями», которые способствуют не только развитию самостоятельности ребенка, но и его умственному развитию. Умение брать предметы тремя пальчиками – большим, указательным и средним – это следующий этап развития малыша. Малыш растет и чем он старше, тем активнее работает его большой пальчик. И наконец малыш становится способным держать предмет не в кулачке, а 3 пальчиками! Но это не может произойти сразу, ребенку нужно время.  Тонкие движения пальцев могут быть сформированы к 2, 5- 3 годам. Развитие мелкой моторики в играх- шнуровках, играх с вкладышами, пирамидками, матрешками, в играх с пуговками – кнопками – застежками помогает развить движения пальчиков. Развитие пальчиков происходит не только в играх (а на них сейчас делается акцент), а прежде всего в бытовых процессах – в помощи в одевании – раздевании, в пользовании расческой, салфеткой, ложкой, чашкой. И если на игры нам нужно уделять особое внимание, то бытовые процессы происходят ежедневно.  И ежедневно по ходу обычных домашних дел и режимных моментов мы можем помогать пальчикам ребенка стать умелыми.

Одним из ключевых моментов при обучении малыша письму является формирование навыка правильного захвата ручки или карандаша. Уже на стадии «каракули» предлагайте ему правильно держать карандаш. Карандаши  и ручки с трехгранной формой помогут  для правильного захвата. При этом карандаш лежит на верхней фаланге среднего пальца и фиксируется большим и указательным сверху. Вперед выступает средний палец, затем указательный, а большой находится на наибольшем расстоянии от грифеля.

При письме требуется:

  • внимание;
  • зрительное восприятие и память;
  • хорошее владение крупной и, главное, мелкой моторикой.

Играя с малышом в исключения, собирая мозаики, шнуруя, делая аппликации, занимаясь лепкой из пластилина, теста и иных подручных материалов вы уже готовите его к письму. Очень полезны с точки зрения подготовки руки разнообразные виды рисования: красками, карандашами, фломастерами, пальчиками по бумаге, соли и разнообразной крупе.

Самое важное осанка! Спина прямая, обе руки опираются на стол, локти слегка выступают за его край. Не следует допускать наклоны в стороны. Ноги располагаются на твердой опоре. Начинать рисовать следует в большом альбоме, начиная с простых элементов, кружки, крестики, крючки. Через время Вы сможете заметить ,что линии стали ровнее и необходимости в гигантском размере нет, лист можно предложить ребенку писать на половине листа, затем на четверти. Когда ребенок справится и с подобными заданием, заведите тетрадь для дошкольников в крупную клетку. В таких тетрадях можно найти множество интересных заданий. Уделять письму нужно 10-15 минут каждый день.

Когда малыш поступит в первый класс занятия письмом будут серьезнее и потребуют большей усидчивости. Современная программа построена таким образом, что времени, отведенного на чистописание очень мало. Поэтому родителям придется заниматься самостоятельно параллельно с работой учителя.  Родителям в этом помогут дополнительные прописи для формирования правильного наклона на начальном этапе. Важно чтобы процесс обучения не был для ребенка наказанием. Не ругайте, чаще хвалите, используйте ободряющие слова. Обращайте внимание ребенка на то, что хорошо получилось. Правильная мотивация, одобрение, поддержка – необходимая основа для успешной учебы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Ложка, ложка отзовись"

Занятие  в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....

Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...

Ложки разные, ложки деревянные.

Презентация к занятию...

Особенности адаптации детей 1,5 – 2 лет к ДОУ Ваш малыш подрос. Он узнает родителей, улыбается, сидит, берет игрушки,начинает говорить, рассуждать,общаться.Сам начинает кушать, научился пользоваться ложкой! Пришла пора идти в детский сад. Ребенок долже

Особенности адаптации детей 1,5 – 2 лет к ДОУ Ваш малыш подрос. Он узнает родителей, улыбается, сидит, берет игрушки,начинает говорить, рассуждать,общаться.Сам начинает кушать, научился пользоват...