Образовательная деятельность ФЭМП " Числовой ряд"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Курбатова Надежда Ивановна

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности - закреплять представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов ,ориентироваться в пространстве;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Числовой ряд».

Цель: формировать представление о числовом ряде

Задачи:

- закреплять умение считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством, формировать опыт обратного счета;

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

- закреплять представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов ,ориентироваться в пространстве;

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Организационная часть

-У каждого из нас есть семья, у кого то семья большая у кого то по меньше.

-Саша сколько человек в твоей семье?

-Ребята, в Числовой стране построили новый городок, одну улицу уже заселили, а другую нужно заселить. Жить на этой улице будут точки. Заселяться в домики точки будут семьями.

- Поможем точкам?

Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с нарисованными 5 домиками, и карточки с разным количеством точек от 1-5.

-Жили-были точки. Жили они семьями. Семьи были разными, в каждой семье было разное количество точек.

-Покажите семью в которой 3,2 4 точки.

-Решили точки поселиться на одной улице. Домики свои поставили в ряд.

-Расселите точки по домикам

-захотели точки погулять.

-вдруг начался дождь, точки побежали домой.

- кто смог расселить точки в те же домики, что и сначала?

- почему вы не смогли этого сделать?

Основная часть

-когда вам легче найти игрушки- когда наведен порядок, или когда они разбросаны?

-найдите самую маленькую семью. Сколько там точек?

-в какой домик ее поселить, чтобы был порядок?

-как вы думаете какая семья должна жить во втором домике?

Остальные домики расселите самостоятельно.

- на крышу каждого домика поместите карточку с числом, которое показывает, сколько точек живет в этом домике.

-настало утро и  семьи разошлись по своим делам.

- первой вернулась семья из пяти точек.

-затем пришла семья из 3(1,2,4)

Семьи благодарят вас и приглашают прогуляться  по улице вдоль домов, начиная с первого дома.

-давайте пройдемся обратно.

-Ребята, городке есть еще одна улица, я предлагаю туда сходить.

-На этой улице живут числа, которые хотят поиграть в прятки.

- закрывайте глаза, какое число спряталось?

-почему ты так думаешь?

Физминутка

-числа поселившись в домики, решили разбить неподалеку сад с клумбами. Но до сада нужно доехать на велосипедах.

Заключительная часть

Дети садятся за столы ,на которых находятся листы с нарисованными на них геометрическими фигурами.

-геометрические фигуры это клумбы, а цветы будут крестики.

-сколько клумб сделали жители?

- чем клумбы отличаются?

-какая клумба находиться в верхнем правом ( нижнем левом) углу?

-посадите в клумбе которая находиться в центре 1цветок

- в верхнем  правом углу 2 цветка.

- в нижнем правом 3

-в нижнем левом углу 4

-в верхнем левом углу 5

- сколько цветов вы посадили на квадратную клумбу? Круглую, треугольную?

Итог

- в какой стране мы сегодня побывали?

-Кому и чем смогли помочь?

-А нам пора возвращаться в детский сад

5

Да

Показывают

Расселяют

Перемешали

Расставляют на свои места

Не запомнили

Одна

В первый

Из двух точек

Положили

Перемешивают карточки

Расставляют точки на свои места

Ложатся на спину и крутят педали ногами

2

3

4

5

Числовой

Жителям точкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...

Дидактическая игра по образовательной области ФЭМП "Числовой город"

Данная игра  закрепляет  знания детей о  составе числа в пределах 10;  учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составля...

Образовательная деятельность ФЭМП " Числовой ряд"

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности - закреплять представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.

Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...