проект "Здравствуй, лето"
проект (старшая группа) на тему

Сербаева Анна Витальевна

проект для старшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_leto.docx914.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»

«Здравствуй, лето!»

Информационно - творческий проект

Картинки по запросу здравствуй лето

Воспитатель: Сербаева А.В.

2018г.

Проект «Здравствуй, лето!»

Вид проекта: средней продолжительности.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: 3 недели (4-22 июня 2018г.).

Участники проекта: дети старшей группы; воспитатель; родители.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Актуальность.

Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Цель проекта:

расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.

Задачи проекта:

 создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

 воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

 развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

 расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о насекомых.

 воспитывать привычку повседневной физической активности.

 укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

 способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, насекомых и растений.

Предполагаемые результаты:

 обобщение знаний детей о лете, его признаках;

 пополнение словарного запаса;

 формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы проекта:

1 этап  – организационный.

Получение сведений о первоначальном уровне знаний на тему «Лето», выявление «пробелов» в этой области. Постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы.

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о лете».

2. Консультации для родителей «День Солнца», «Как одевать ребенка на прогулку летом».

3. Поделки «Здравствуй, лето»

2 этап – практический.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Занятие «Таинственный мир насекомых».

Работа с календарём.

Наблюдение за изменением под воздействием тепла растительного мира, за птицами на участке.

Рассматривание книги «Времена года».

Экспериментирование – опыт «Дождик».

Д/и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Насекомые – польза и вред», «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».

Пословицы и поговорки о природе.

Д/и «Назови весенние и летние месяцы».

Сл./и «Измени слово», «Назови одним словом».

Физическое развитие

П/и «У медведя во бору», «Краски», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик»,  «Ловишки».

Речевое развитие

Разучивание «Одуванчик» Е.Серова,

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Радуга дуга», «Берёзовая роща».

Рисование: «Наша клумба», «Бабочки летают над лугом», «Пчелки».

Лепка «Насекомые».

Слушание и исполнение  - Детские песни о лете.

Результаты проекта:

 Знания детей расширились о сезонных изменениях в природе, о лете и его признаках, о растительном мире, насекомых.

 Словарь детей пополнился новыми словами.

 Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.

C:\Users\GL_24_12_2015\Desktop\сад 2018\лето\фото\P80608-101513.jpg

C:\Users\GL_24_12_2015\Desktop\сад 2018\лето\фото\P80608-102707.jpg

C:\Users\87\Desktop\фото лето14 Новая папка\развлечение лето\SAM_1795.JPG

C:\Users\GL_24_12_2015\Desktop\сад 2018\лето\фото\P80609-075244.jpg

C:\Users\GL_24_12_2015\Desktop\сад 2018\лето\фото\P80609-093218.jpg

Развивающая беседа и наблюдения

  Тема: «Таинственный мир насекомых».

  Целевой ориентир: ознакомлен с разнообразием насекомых нашего края, умеет наблюдать и интересоваться  жизнью  насекомых, способен определить,  какую роли играют насекомые в нашей жизни, владеет правилами  поведения при встрече с разными насекомыми.

  Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «физическое развитие»

  Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования    

  здоровья      

  Материал: предметные картинки с изображением разных насекомых, их среды обитания,

  Предварительная работа: рассматривание картин с насекомыми, лепка насекомых.

Задачи:

-Образовательные

Ознакомление с разнообразием насекомых нашего края;

Выяснение среды обитания, разновидности, питания, образа жизни;

Определение, какой роли играют насекомые в нашей жизни, в жизни всего живого;

-Развивающие:

Развитие умения объединять насекомых в виды по существенным признакам;

Развитие интереса к жизни насекомых, умения наблюдать;

-Воспитательные:

Воспитание интереса к миру природы, любознательности, умения наблюдать;

Закрепление у детей понимания и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Воспитатель Дети, вот мы и на площадке (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные на полянке).

- Кого мы можем здесь повстречать? (ответы детей)

Но эти обитатели испугаются нас. Кого мы почти не замечаем. Но они всегда рядом снами? (воспитатель подводит детей к ответу - «насекомые»)

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом  в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок.

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг. Внимательно вглянись,

Волшебную увидишь жизнь.

 Муравей. Божья коровка, кузнечик. Бабочка, комар, муха, пчела, оса-это все насекомые. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трёх частей – головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка.

Насекомые - самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад.

Куда бы вы ни пошли — в сад, на луг, в лес - всюду вас будут окружать насекомые: в траве ползёт жучок. Над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы. Подойдёшь к речке — и там насекомые: носятся стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая лапками как вёслами, охотятся жуки-плавунцы.

(В процессе своего рассказа воспитатель показывает предметные картинки с изображением названных насекомых.)

2.Физкультминутка , игра  «Кто что делает?

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть с мячом в игру.

-Давайте поиграем в слова, игра называется «Кто что делает?)

(воспитатель называет насекомого, а дети дают определения глаголов, отвечая, кто что делает: ползает, прыгает, летает, стрекочет...)

3. Воспитатель. Дети, отгадайте мои загадки:

-Многорукий царь Гордей наплёл ловушек для сетей. Как расставит он                 ловушки, прошипит: «Ловитесь. Мушки, да букашечки!»(паук)

-Чернокожий карапуз не по росту тянет груз.(муравей)

-Самого не видно. А песню слышно.(комар)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей)

Да, действительно, многие из насекомых поедают зелёные листья, стебли и побеги растений. Пчёлы, шмели, бабочки любят угоститься сладким нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения, без этих насекомых не было бы на лугах ярких цветов (воспитатель предлагает детям вернуться на свои места и очень внимательно послушать).

Воспитатель. Но не все насекомые так безобидны.

Если тронуть муравья, то он больно укусит. При укусе он выделяет кислоту, которая сильно обжигает, это место долго болит.

Какие насекомые тоже кусаются? (ответы детей).

Это действительно так.

Больно жалит пчела. Если при укусе осталось жало пчёлы, его надо удалить, а укушенное место надо протереть садовым раствором. И ещё:если вас ужалила пчела, постарайтесь вытерпеть и остаться спокойным. Не машите руками, перейдите в другое место.

Защищаться надо и от комаров, их укусы очень опасны, а порой даже смертельны. Для защиты надо пользоваться специальными мазями.

Воспитатель. В природе всё взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы. А чтобы не ошибиться, мы с вами будем изучать детскую энциклопедию живых обитателей растительного и животного мира.