План-руководство сюжетно-ролевыми играми
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Борис Ирина Петровна

В помощь воспитателям в руководстве сюжетно-ролевыми играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-rukovodstvo.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

              План-руководство сюжетно-ролевыми играми

Борис Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад «Журавушка» села Бижбуляк РБ

Сюжетно-ролевая игра

Ознакомление с социальной действительностью

Обучающие игры

Предметно-игровая среда

Младшая группа

«Магазин»

-организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Рассказ воспитателя о труде взрослых»;

-чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»;

-чтение рассказа И.Янчарского «В магазине игрушек»;

-«Магазин одежды»

Дидактические игры:

-«Магазин»;

-«Кукла Маша купила мебель»;

-«Чудесный мешочек»;

-«Кому что?».

Настольно-печатные игры:

-«Сложи картинку»;

- «Лото»;

- «Кому что нужно для работы».

Словесные игры:

-«Магазин;

Атрибуты:

-весы;

-касса;

-сумочки;

-кошельки;

-полочки;

-муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий.

«Шофер»

- организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Труд шофера»;

-рассматривание игрушечного грузовика, аппликация;

-рассказы воспитателей и детей о транспорте;

-отгадывание загадок;

-рассматривание картины «Едем в автобусе;

-чтение стихов Б.Заходера «Шофер»;

-чтение сказки Павловой Н. «На машине».

Подвижная игра :

-«Автомобили»;

-«Воробушки и автомобиль».

Дидактические игры:

-«Куда едут машины»;

-«Найди предмет по описанию»;

-«Профессии»;

-«Парные картинки».

Словесные игры:

-«Птицы и автомобиль».

-руль;

-строительный материал;

-шапочки шоферов;

-дорожные знаки.

«Больница»

-экскурсия в кабинет медсестры;

- организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Знакомство с трудом врача»;

-чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»

Дидактические игры:

-«Кому что нужно для работы»;

-«Найди в мешочке одинаковое»;

-«Что ты достал?»;

-«Найди предмет по описанию»

-халат;

-шапочка;

-сумочка;

-коробочки из под лекарств;

-фонендоскоп.

«Поезд»

-рассматривание картины «Играем в поезд» из серии «Мы играем»;

-чтение стихотворения А.Введенского «Песня машиниста»;

Подвижно-дидактические игры:

-«Строим поезд»;

-«В поезде».

Дидактические игры:

-«Найди предмет по описанию»;

-«Можно ездить или нет?».

Словесная игра:

-«Еду-еду»;

-«Угадай, какой поезд?».

Игра-инсценировка:

-«Вежливы щенок».

-шапочка машиниста;

-касса;

-строительный материал;

-флажки.

Средняя группа

«Семья»

- организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Будем учиться заваривать чай»;

-сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке»;

-рисование на тему «Моя семья»;

-фотовыставка «Моя семья»;

-рассказывание на тему «Что мы делаем вместе»;

-чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой»;

-беседа-интервью «Моя семья».

Игра-инсценировка:

-«Матрешкино новоселье»

Дидактическая игра:

-«Новоселье куклы»

Словесная игра:

--«наши имена»;

-«Кому что подарили»;

--«Что делает?»;

-«Кто знает?»

-кукольная посуда, мебель;

-предметы-заместители.

«Скорая помощь»

- организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Знакомство с работой медсестры»

Дидактическая игра:

-«Что для чего?»;

-«Что кому?»;

-«Кто что делает?»;

-«Не ошибись»;

-«Профессии»;

-«Кому что нужно для работы»

Словесная игра:

-«Загадки и отгадки»;

-башкирская игра «Змея и врач»

-сумка для лекарств;

-шапочка медсестры;

-белый халат;

-строительный материал

«Строители»

-чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»;

-чтение рассказа Е.Пермяка «Мамина работа»;

-чтение стихотворения Г.Люшнина «Строители»;

- организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) « Знакомство с трудом строителя»;

- организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие)

«Постройка и фантазия»;

-экскурсия к строящемуся объекту

Дидактическая игра:

-«Кто знает?»;

-«Дорисуй»;

--«Что нужно для работы?»;

-«Что к чему?»;

-«Кем быть?»;

-«Чьи предметы?»

-шапочки строителей;

-пластмассовые строительные инструменты,

-каски,

-игрушечные лопаты;

-молотки

«Пароход»

-чтение стихотворения Г.Виеру «У моря»

Дидактические игры:

-«Поможем художнику»;

-«Отбери предметы»;

-«На что это похоже»;

-«Волшебная мозаика»

-строительный материал;

-шапочки капитана, матросов;

-бинокль;

-штурвал;

-игрушки рыб.

«Детский сад»

-экскурсия по детскому саду»;

-организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие)«Детский сад»;

- организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Жизнь в детском саду»;

-коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду»

Старшая группа

«Хлеборобы»

-беседа на тему «Как выращивают хлеб»;

- организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Беседа о хлебе»;

-беседа «летний день-год кормит»;

-чтение рассказа Ю.Ванога «Хлеборобы»;

-чтение сказки «Колосок»

Дидактические игры:

-«Вершки-корешки»;

-«Угадай, что это»;

-«Собери картинку»;

-«Вывески»;

-«А что потом?».

Словесные игры:

-«Кто больше назовет предметов?»;

-«Кто больше знает?»;

-«Закончи предложение»;

-«Когда это бывает?»

-муляжи хлебобулочных изделий;

-шапочки шофера,

комбайнера;

-строительный материал,

-предметы –заместители.

«Почта»

-чтение стихотворения С.Маршака «Почта»;

-занятие «Знакомство с трудом почтальона»;

-чтение стихотворения Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»;

-экскурсия на почту.

Дидактическая игра:

-«Кто назовет?»;

-«Кто скажет?»;

-«Знаешь ли ты?»;

- «Что сначала, что потом?»;

-«Кому что нужно?»;

-«Чья одежда?»

-шапочка почтальона;

-сумка;

-почтовый ящик;

-письма;

-газеты;

-журналы.

«Зоопарк»

-рассказывание по картине «Ежи»;

-рассказ воспитателя о диких животных;

-рассматривание картины «зайцы»;

-рассказ воспитателя о диких животных;

- беседа на тему «Что мы знаем о птицах»

Дидактическое упражнение:

-«Угадайте, где мы были?»;

Дидактическая игра:

- «Зоологическое домино»;

-«Где кто живет?»;

-«Что за птица?»;

-«Птица, звери, рыбы»

Словесные игры:

-«Устроим зоопарк»

-фигурки, игрушки диких животных, птиц;

Таблички с названием зверей;

-строительный материал;

-игрушки-заместители.

«Путешествие»

-чтение рассказа А.Гайдара «Чук и Гек»;

-чтение рассказа Г.Снегирева «К морю»;

-конструирование бинокля;

-конструирование кораблика из природного материала;

-оригами «Кораблик»;

-чтение рассказа Ф.Губайдуллина «Буду моряком»

Дидактические упражнения:

-«Угадайте, где мы были?»

Дидактические игры:

-«Путешествие по городу»;

-«Где мы были вам не скажем…»;

-«И я»

-флажки;

-штурвал;

-руль;

-билеты;

-игрушки-заместители

Подготовительная группа

«Улица»

-беседа на тему «Правила дорожного движения»;

-беседа на тему «Автотранспорт»;

-чтение рассказа М.Ильина и Е.Сегала «Машины на нашей улице»;

-«Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа-милиционер»;

-беседа на тему «Безопасное поведение на улице»

Дидактические игры:

-«Будь внимателен»;

-«Испорченный телефон»;

-«Дорожные знаки»;

-«Четыре стихии»;

-«Улица»;

-«Где и на чем люди передвигаются?»;

-«Путешествие по городу, селу»;

-«Водители»;

-«Разрешается-запрещается»

Дорожные знаки;

-машины;

-строительный материал;

-головной убор полицейского;

-светофор;

-предметы-заместители

«Пожарный»

-чтение рассказов Л.Толстого «Пожарные», «Пожар»;

-игра-занятие «Что делать при пожаре?»;

-чтение рассказа Б.Житкова «Пожар»;

организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие)- на тему «Как говорить по телефону»;

-занятие на тему «Пожароопасные предметы»;

-экскурсия в пожарную часть.

Дидактические игры:

-«Кем быть»;

-«Кому что»;

-«Выбери пожароопасные предметы»;

-«Что не так»;

-«не ошибись»;

«испорченный телефон»;

-«Умные машины»

-каски;

-строительный материал;

-предметы-заместители.

«Школа»

-чтение стихотворения А.Барто «Первоклассница»;

-экскурсия в школу;

-чтение стихотворения С.Михалкова «Важный день»;

-чтение стихотворения А.Барто «В школу»

Дидактические игры:

-«Первоклассник»;

- «Для чего нужен предмет?»;

-«Что за чем?»;

-«Веселая логика»;

-«Словарные слова»;

-«Ассоциации»;

-«Что для кого»;

-«Что положить в портфель?»

-касса букв, цифр;

-игрушечные парты;

-куклы;

-тетради;

Карандаши;

-доска;

-мел.

«Космическое путешествие»

- организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Первый космонавт Ю.А.Гагарин»;

-чтение рассказа В.Бороздина «Первый в космосе»;

-рассказ воспитателя о космонавтах;

-пересказ рассказа В.Бороздина «Ракета»;

-чтение рассказа Ю.Яковлева «Трое в космосе»;

-беседа на тему «Наша планета»;

-игра-путешествие «Планета Земля в опасности»;

-чтение стихотворения Я.Акима «Есть одна планета-сад»;

- организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие)«Кто охраняет окружающую среду»;

- организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие)«Уголок планеты, где мы живем»;

-конструирование «Космонавты у ракеты»;

-беседа «Мы все –жители планеты Земля»;

-рисование «Загадочный мир космоса»;

-аппликация «Полет на луну»;

- организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие)«Земля-наш общий дом»

Дидактические игры:

-«Кем быть?»;

-«Звезды на небе»;

-«Подбери детали»

Словесные игры:

-«Кто больше назовет действий?»;

-«Что это?»

-карта звездного неба;

-шлемы для космонавтов;

-пуль управления;

-глобус

«Библиотека»

- организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие)«Экскурсия в библиотеку. Старинные книги»;

-экскурсия в библиотеку;

-чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»;

-чтение стихотворения «наши мамы, наши папы» Г.Бранловской;

-чтение рассказа В.Берестова  «Читалочка»;

-организация мини-музея книги;

- организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) на тему «Книжная ярмарка»;

-чтение «Как печатали вашу книгу» С.Маршака

Дидактическая игра:

-«Кем быть?»;

-«Из чего и кем сделано?»;

-«Кто больше назовет действий?»;

-«Что для кого»

Словесные игры:

-«Кто работает днем?»;

-«Было-будет»;

-«Вчера, сегодня, завтра»;

-«Загадки и отгадки»

-книжки-малютки;

-карточки;

-предметы-заместители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играми

Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играмиЗадачи:формировать у детей умения договариваться на игру, распределять роли, учитывая точку зрения партнера, строить развернутые ролев...

Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играми

Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играмиЗадачи:формировать у детей умения договариваться на игру, распределять роли, учитывая точку зрения партнера, строить развернутые ролев...