Предметно-пространственная среда в ДОУ
консультация (старшая группа) на тему

Борис Ирина Петровна

Первоначальные элементы экологической культуры с детьми старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-_prostranstvennaya_sreda.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-пространственная среда в ДОУ

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад «Журавушка» села Бижбуляк Борис И.П.

Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно- природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения. В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями и животными. Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда закрепляются впечатления и знания, полученные ребенком. Освоение детьми основ экологической культуры во многом зависит от воспитателя: его экологической и методической грамотности, понимания важности экологического воспитания и формирования личности, умений создавать условия для подобной работы, увлечь детей и увлекаться этими проблемами самому. Одним из важнейших условий решения задач экологического образования мы считаем организацию предметно- пространственной среды. Важно, чтобы она была развивающей, т.е. обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Чтобы предметный материал, предложенный детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности, мы формируем у них максимум знаний и способов действий, на которые можно опереться: знакомим их с природой через доступные средства. Предметно- пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должно обеспечивать:

-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

-возможность самовыражения детей.

При организации предметно- пространственной среды мы предусматриваем:

-подбор дидактического материала для решения задач экологического образования детей (календарь природы, наглядный иллюстративный материал, дидактические игры, гербарий, муляжи фруктов, овощей, грибов и др.) наглядный иллюстративный материал (картины «Времена года»; наборы картинок по темам: «Животные», «Птицы», «растения», альбомы «Домашние животные», «Дикие животные», осенние букеты;

-материал для проведения элементарных опытов (сосуды для воды, формочки, камни, глина, песок), развития трудовых навыков: природный  (шишки, веточки, желуди, ракушки, камушки) и бросовый материал для ручного труда (флакончики, крышки, коробочки);инвентарь: лейки для полива комнатных растений тазики для воды, тряпочки , клеенки, палочки для рыхления, щетки, ящики и стаканчики для посадки рассады;

-наличие постоянного и удобного для детей места хранения инструментов и материалов для осуществления деятельности в природе.

Развитие у детей осознанно –правильного отношения ко всему живому, умение видеть красоту окружающего мира решаются с использованием разнообразных направлений работы с дошкольниками. Для опытно- экспериментальной деятельности в старших возрастных группах созданы условия , где занимаются проведением различных опытов, для ознакомления с сезонными изменениями, педагоги организуют игры с природным материалом, знакомят со свойствами земли, глины, льда. Для таких игр на игровых площадках есть песочницы, имеется выносной материал. На участке детского сада есть цветники, огород, где дети высаживают различные растения, получают практические навыки ухода за ними, наблюдают за их ростом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...