Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сюрприза» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Развитие у дошкольников внимания, координации, логического мышления  и активизация словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stepura_a.v.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 комбинированного вида

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

 Конкурс педагогических  достижений «Воспитатель года 2017»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности «В поисках сюрприза»

(старший дошкольный возраст)

Составитель:

Воспитатель

Высшей  квалификационной категории

Степура Александра Вильямовна

Санкт-Петербург

2017г


Цель: Развитие у дошкольников внимания, координации, логического мышления  и активизация словарного запаса.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить. 
  • Умение сравнивать числа пользоваться знаками на сложение и вычитание.

Развивающие:

  • развивать внимание, воображение, фантазию;
  • Развивать логическое мышление;
  • развивать свободное общение с взрослым и сверстниками.
  • Закрепить умение рисовать по точкам.
    Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3

Воспитательные:

  • воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, желание помочь товарищу;
  • воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность

Оздоровительные:

  • укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии, благотворно влиять с помощью различных заданий на эмоциональное состояние детей.

Используемые педагогические технологии:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • информационно-коммуникативная технология;
  • проблемно-игровая технология:
  • технология сотрудничества;
  • здоровьесберегающая технология.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование:

На каждого ребенка листы бумаги с нарисованные точками; с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты. 

Ход занятия. 
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись. 
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. 
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила. 
Вы готовы? Тогда удачи! 
(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру). 

1 задание: 
- Ребята, назовите времена года. 
- Какое время года сейчас? (зима). 
- Какими словами можно описать зиму?
- Какой месяц сейчас? (февраль). 
- Сколько месяцев в году? (12). 
- Назовите зимние месяцы. 
- А сколько дней в неделе? (семь). 
- Какой день сегодня? 
- Назовите по порядку дни недели. 
- Какие части суток вы знаете? 
- Назовите по порядку части суток. 
Молодцы! 

2 задание: 
Игра «Назови соседей». 
- У вас на столе есть листочки, на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры. 
- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают. 

3 задание: 
- Переверните листочки, скажите, что там изображено? 
- А чтобы точно узнать, давайте соединим точки. Закрепить название геометрических фигур. 
- А еще какие геометрические фигуры вы знаете?

4 задание: 
- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно. 
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь). 
- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).  (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач). 

2) «Четыре овечки на травке лежали, 
Потом две овечки домой убежали. 
А ну-ка, скажите скорей: 
Сколько овечек теперь?» (две). 
(четыре минус два равняется двум). 
(на доске написать решение задач и прочитать). 

3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски). 
    3 5; 6 4; 7 7. 

Физминутка.
Домик маленький на елке, 
Дом для пчел, а где же пчелки? 
Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5. 
Я стучу, стучу по елке. 
Где же, где же эти пчелки 
Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5. 

5 задание: 
- Спойте  «Песенку пчелки ». 3-3-3-3… 
Игра «Назови слово». 
- Песенка пчелки на какой звук начинается? 
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3. 
(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …) 

6 задание: 
Игра «Загадки - отгадки». 
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез, 
   А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». 
   (медведь). 
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет». 
   (волк). 
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. 
    Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». 
    (заяц). 
4) «Хвост пушистый, мех золотистый. 
    В лесу живет, в деревне кур крадет». 
   (лиса). 
   (когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку). 
   - А как можно назвать всех этих животных одним словом? 
   (дикие животные). 

7 задание: 
Игра « Из какой сказки». 
- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса. 
(дети называют сказки). 

8 задание: 
Игра «Назови детенышей». 
- Медведь – (медвежонок, медвежата). 
- Волк - (волчонок, волчата). 
- Заяц - (зайчонок, зайчата). 
- Лиса - (лисенок, лисята). 

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно. 

9 задание: 
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку: 
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают»                                                                 (конфеты). 
Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это? 
Давайте дорисуем конфету. 
Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет. 
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. … 
(дети находят сюрприз). 
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). 
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД

Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют объяснительно-иллюстративные методы: бе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД

Проведя анализ методической литературы, можно проследить, что обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактические игры, рас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сюрприза» (старший дошкольный возраст)

Цель: Развитие у дошкольников внимания, координации, логического мышления  и активизация словарного запаса....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Мы - Петербуржцы!"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с  использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Орешки белочки Шишечки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по формированию элементарных математических представленийу детей старшего дошкольного возрастаЦель: формирование представлений о числе 10.Зад...


 

Комментарии

Романова Елена Викторовна

Спасибо за интересный конспект