Главные вкладки

    Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

    Задачи:

    - Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

    - Закрепить знания в угадывании следов.

    - закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

    - формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

    - Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

    - Развивать творчество и логическое мышление детей.

    - развивать ловкость, сообразительность.

    - Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе

     

    Ход игры.

    Восп: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?

    Дети: Есть!

    Восп.:Сегодня утром я получила письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.

    Вот его приметы:

    Он по коробу скребен,

    По сусеку он метен,

    У него румяный бок,

    Он веселый…

    Дети: Колобок!

    Восп. Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка! А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

    Серый Столбик встал в лесу.

    Боится волка и лису.

    С ними он играет в прятки -

    Бегом без оглядки

    Дети: Заяц!

    Восп. Здравствуй, зайчик, ты видел здесь колобка?

    Заяц: нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. Помогите мне сделать из счетных палочек лес.

    Восп. Ребята, поможем зайчику?

    Ответы детей. (За сдвинутыми вместе столами из палочек составляют лес). Зайчик дает подсказку.

    Серый, страшный и зубастый

    Произвел переполох.

    Все зверята разбежались.

    Напугал зверят тех …

    Дети: Волк!

    Восп. Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?

    Ответы детей.

    Восп.Пойдем по этим следам.

    Встречают волка.

    Восп. Здравствуй, волк. Ты видел колобка?

    Волк: Нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.

    Собирают пазл, волк дает подсказку.

    Он зимой в берлоге спит,

    Потихонечку храпит,

    А проснётся, ну реветь,

    Как зовут его? - …

    ДетиМедведь!

    Восп. Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными! -Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

    Восп. Миша, а ты видел колобка?

    Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку.

    Восп. Давайте поиграем с мишкой!

    Игра «у медведя во бору»

    Вот и поиграли с мишкой.

    (Мишка дает подсказку).

    Восп. А теперь нам пора идти дальше.Остался у нас только один подозреваемый.

    Обитает во лесах

    Рыжа девица-краса

    Среди всех лесных зверей

    Зверя нет ее хитрей.

    Дети: Лиса!

    Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

    Посмотрите, какие сугробы, надо нам через них проползти.

    (На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

    Восп. Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.

    Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

    1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?

    Ответ: «Колобок»

    Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?

    Ответ: Колобок испекла бабушка.

    Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?

    Ответ: шар.

    Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).

    4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

    Ответ: на окошко, остывать.

    5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

    Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

    Предложить сосчитать, сколько всего животных.

    Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка

    Восп: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).

    Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

    Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».

    Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...

    Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй младшей группы

    Хочу выразить огромную благодарность своим коллегам за интересные идеи, которыми они делятся в сети. Эту игру я нашла на просторах  интернета, и немного переделала, дети были в восторге....

    Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы

    Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группыАвтор: Лебедева О. А.Цель: закрепить знания детей о времени года осень.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о внешнем виде б...

    Квест-игра: " Подарок от осени"- для детей средней группы

    Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о времени года осень.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о внешнем виде березы, дуба и и...