Красота – это то, что создает человек
материал на тему

Баздрева Римма Валентиновна

Доклад на тему:

«Красота – это то, что создает человек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasota_-_eto.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Возовский детский сад «Светлячок»

Доклад на тему: 

«Красота – это то, что создает человек»

Подготовил: воспитатель

Баздрева Р. В.

п. Возы

2015 г.

Что такое воспитание?

     Нам представляется, что это «питание» души и сердца ребенка всем самым возвышенным, благородным и прекрасным «питание» Красотой.

     Воспитание Красотой и Культурой не просто красивые слова – это опыт человечества. При этом культура и Красота должны быть понятны во всей их глубине и широте. Это не просто этикет и хорошие манеры, не чисто внешняя красивость; Культура и Красота – понятия глубинные, прежде всего духовные. Они связанны с внутренним миром человека, с его мыслями, чувствами.

     В чем же Красота? Как она влияет на ребенка? Где искать и как нести детям? Красота многолика, многопланова. Нет и не может быть единого стандарта Красоты, единого эталона. Нет пределов совершенству, как и нет пределов формам и качествам Красоты. Сколько людей, столько и понимания, и восприятия Красоты. Ясно одно: в чем и как бы ни была выражена Красота, она положительно влияет на человека, делая его добрее, чище, возвышеннее, уверенней….

     Красота может успокаивать, может придавать силы и даже лечить. Недаром существует АРТТЕРАПИЯ - терапия Красотой.

     «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается» - так говорили древние греки.

     Поэтому мы должны окружать ребенка красотой – всем прекрасным, чем только сможем!

     И это не так уж трудно сделать, если, конечно, захотеть.

     Природа, произведения искусства, литература – все это в меньшей или большей мере, может дать нам все необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой. Сколько красок, форм, звуков, превращений, в ней можно увидеть и услышать! Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы и явления, которые им понравились, вызвали у них желание поделиться своими переживаниями с близкими; у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.

Очень важно понять, что не воспринятая Красота не действует, она как бы не существует. Но она есть, ее гораздо больше, чем мы думаем, чем мы видим. Все дело в нашем умении замечать, чувствовать, понимать Красоту. Можно сколько угодно долго стоять перед прекрасной картиной или находиться среди красот природы и при этом не почувствовать Красоту, не восхититься ею, не обрадоваться. В таком случае Красота не действует на нас, не делает лучше, не спасает. Необходимо научиться ее воспринимать, осознавать и претворять в жизнь. Мы должны постоянно совершать усилие, чтобы замечать красоту вокруг себя, чтобы ее чувствовать, фиксировать в своем сознании и , конечно, чтобы суметь творить красоту. Если нам это удастся, то нам удастся воспитывать детей Красотой – передавать им свою любовь к Красоте, помогать замечать красоту, и создавать красоту своими руками.

     В деле воспитания красотой на первом месте должно оказаться восприятие Красоты. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность. Внимание есть основа накопления восприятия, есть первый шаг к утончению и развитию восприятия. Направить взгляд ребенка, произнести «смотри» - одна из важных задач воспитания. Можно с уверенностью сказать, что без внимания восприятие невозможно. Обратить на себя внимание ребенку помогают красочность, привлекательность, необычность того, что мы ему показываем. Выдающийся советский педагог В.Сухомлинский писал: «Дети удивительно остро воспринимают яркие, трепещущие игрой красок, оттенков, звуков и образов и глубоко хранят их в памяти».

     Развивать внимание можно на самых обиходных предметах (внести новый предмет или переставить). Можно каждый день наблюдать на прогулке, как меняется небо, как ведут себя животные и растения в разное время дня и т.д. Планомерное развитие в детях внимания, наблюдательности приведет к развитию чуткости восприятия, что само по себе очень важно, как первый шаг к нравственности, отзывчивости, эстетической развитости.

     Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Многие исследователи отмечают, что способность ребенка к творчеству во многом зависит от того, насколько он развит в эмоциональном отношении. К средствам эстетического воспитания и условиям его эффективного осуществления относится и эстетически организованная среда, в котором живет и трудится ребенок. Создавая эстетическую развивающую среду как

фактор формирования растущего человека добра и красоты, необходимо помнить, что это среда должна соответствовать требованиям:

-внутреннее убранство помещений должно быть спокойных тонов;

-все книги, игрушки, предметы и материалы должны соответствовать возрастным психофизиологическим особенностям детей;

-очень продуманно в детских помещения должны подбираться произведения(репродукции), живописи, графики, народного искусства- ведь они важнейший фактор формирования личности и эстетического отношения.

     К созданию эстетической, предметной и природной среды необходимо активно привлекать детей, вызывая их на совместные действия по организации и преобразованию среды. В результате такой активности у детей будет формироваться художественные эстетические чувства, способности. Эстетическая среда активизирует художественно-творческую деятельность детей.

     Важнейшее средство эстетического воспитания – это изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, бумагопластика, и т. д). Изобразительная деятельность развивает у детей творческую активность, желание рисовать, лепить; развивать художественно-творческую способность. В рисовании использовать разнообразные материалы и техники (графитный карандаш, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, цветные восковые мелки, пастель и др.), разные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов, с целью получения выразительного образа.  В лепке создавать изображения используя разные выразительные средства: форму, пропорции, динамику, характерные детали, композицию; пластические материалы: глину, пластилин, соленое тесто. В аппликации использовать бумагу разной плотности в создании образа средствами вырезывания и обрывания, включая работу ножницами и пальцами.

     В процессе работы с бумагой, природным материалом дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и используют в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов цвета и формы, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Психологи отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, в частности работа с разным материалом влияет на развитие способностей к творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический совет «Красота – это то, что создаёт человек»

Методическая разработка. Педагогический совет  «Красота – это то, что создаёт человек»...

педагогический совет "Красота это то что создает человек"

презентация для педагогического совета  по художественно -эстетическому воспитанию...

Педагогический совет «Красота – это то, что создает человек»

Если обстановка эстетична, красива (совсем необязательно – богата), если ребёнок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т. п. , есть основания надеяться, что он с малых лет...

Презентация педсовета "Красота - это то. что создает человек"

Если человек создает вокруг себя красоту, он сам становится красивым. Воспитатели обязаны создавать вокруг себя красоту, чтобы деалть красивыми себя, детей, их родителей и обстановку вокруг себя....

Педагогический совет «Красота – это то, что создает ребенок» (развитие художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста)

laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». А.В. Сухомлинский...

Консультация для педагогов: «Красота - это то, что создает человек»

В консультации представлен материал по декоративно-оформительской деятельности в ДОУ....

«Красота – это то, что создает человек»

laquo;Красота – это то, что создает человек»...