Консультация для педагогов: «Красота - это то, что создает человек»
консультация

Шатикян Анагит Ишхановна

В консультации представлен материал по декоративно-оформительской деятельности в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

«Красота - это то, что создает человек»

Важнейшее средство эстетического воспитания - это изобразительная деятельность, в том числе декоративно-оформительская, которой мы уделяем большое внимание. В работе используем:

1) наблюдение за окружающей действительностью (рассматривание иллюстраций, картин, природных объектов);

2)  беседы, рассказы (ребенок имеет возможность высказать свое мнение);

3) развитие самостоятельности (ребенок сам ищет способ решения поставленной перед ним задачи или пути выполнения собственного замысла);

4)  трудовую деятельность (ребенок познает красоту труда).

Декоративно-оформительская деятельность включает следующее.

Оформление плаката

Композиция плаката, как правило, проста: в середине изобразительный материал, сверху текст. Они должны представлять собой неразрывное целое. Дошкольников обычно привлекает изготовление плакатов по своему замыслу, чаще всего коллективных к праздникам. Плакаты могут быть выполнены в технике аппликации или коллажа.

При оформлении плаката педагог выступает в роли организатора и руководителя и одновременно участника творческого процесса.

Оформление афиши

Афиша - это информационный плакат. Она должна дать информацию о намеченном мероприятии, дате и месте его проведения. При оформлении афиши задача взрослого - научить детей делать эскизы афиши, выбирать ее форму и формат.

Изготовление эмблем к праздникам, конкурсам

Эмблема - это какая-либо геометрическая форма, в которую вписан рисунок- символ. Его дети выбирают сами. Он должен быть простым и вместе с тем заметным, бросающимся в глаза. Для этого лучше использовать два контрастных цвета.

Оформление альбома

Самое главное - научить детей правильно составлять их, т.е. выбирать материал (иллюстрации, фотографии и т.п.) и располагать их на листах альбома (тема, сюжет...).

Оформление выставок

Пожалуй, это самая распространенная декоративно-оформительская деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Работу над выставкой следует начинать с определения ее содержания, количества и размера экспонатов. Выставку можно оформить на столах, стене, стенде.

Оформление работ в рамки-паспарту

Их делают из бумаги или картона по размеру репродукции.

Оформление детского сада к праздникам

Данной оформительской работе предшествует создание экспозиционного плана в целом и эскизов макетов. Дети могут составить план украшения дверных и оконных проемов, ниш, колонн, центральной стены, самих окон и разрабатывают эскизы оформления. Каждую групповую комнату можно решить в своей цветовой гамме.

Желательно, чтобы интерьер ДОУ не был статичным. Все оформление должно быть съемным. Дети рисуют картины, изготавливают поделки и используют их для украшения, предварительно обсудив с взрослым, где и какой сюжет будет лучше смотреться.

Декоративно-оформительская деятельность основана на следующих принципах:

• утилитарность - художественный образ в целом, форма и материал подчинены назначению вещи;

• условность и лаконичность образов;

• декоративность и условность цвета;

• подбор цветовых сочетаний и т.д.

Декоративно-оформительская деятельность детей дошкольного возраста -это творческая деятельность. Она характерное декоративное панно из природного материала, игрушки-забавы, сюжетная композиция по замыслу или по образцу, изготовление паспарту, поделки из старого строительного материала, изготовление образцов детской одежды (плоскостные), елочные игрушки из бумаги, сарафан для Тани.

В работе по приобщению дошкольников к декоративно-оформительской деятельности мы ставим следующие задачи:

• формирование интереса к ней;

•  развитие эстетического и эмоционального восприятия окружающего;

•  формирование творчества, самостоятельности, активности;

• повышение уровня изобразительных навыков и умений;

•   формирование умения выбирать цвета и их сочетания.

Для выявления уровня овладения детьми навыками декоративно-оформительской деятельности желательно провести диагностику по таким критериям, как развитость эстетического восприятия, чувства цвета, ритма, симметрии, способность к эстетическим суждениям и оценкам, интерес к разным способам действия, самостоятельность в их выборе, предвидение результатов, самостоятельность в выборе материала, умение украшать предметы различной величины и разной формы, соответствующие технические навыки.

Предлагаем вниманию читателей перспективный план работы по данной проблеме.

Декоративно-оформительская деятельность:

создание декоративного панно «Осенний ковер», экскурсия по детскому саду (оценить эстетику интерьера), экскурсия по участку детского сада (оценить его эстетику), оформление групп к осеннему празднику, составление композиции из осенних листьев, оформление рисунков в паспарту, оформление выставки детских работ в группе для родителей, изготовление поздравительной открытки и пригласительного билета, оформление выставки детской одежды в группе, выставка игрушек, сделанных своими руками, выставка изделий из природного и бросового материала, украшение группы к Новому году, изготовление эмблем, изготовление семейного альбома и афиши к родительскому собранию.

Конструирование:

 мебель из бумаги, фигурки зверюшек и человечков, игрушки по чертежам, волшебный сундучок, салфетка, коврик, закладка, кулон из бе

Их делают из плотной бумаги или картона по размеру репродукции.

Изобразительная деятельность: о чем можно рассказать в рисунке, придумай узор для летнего платка, рисование по сказке, творческое рисование «Мой сон», страшная сказка и т.п., творческое рисование с элементами коллажа, декоративное рисование, узор из осенних листьев, рисование штампами, рисование на ткани, рисование многоэтажного дома в нескольких вариантах, роспись готовых форм детской одежды, изготовление поделок из глины, роспись по глине зарисовки и выполнение в цвете эскизов для украшения группы.

Игра: склей разбитый кувшин (комбинация деталей), выложи плоские изображения по чертежам, подбери к картине тон, зайди ко мне в гости (теплые и холодные тона), раскрась картинку (цвет и настроение), раскрась чайный сервиз, составь узор из геометрических фигур, смастери коврик для куклы, запиши сказку, сделай мозаику из бумаги, посмотри на мир через волшебные очки, поиграем в закорючки и т.п.

Педагогическая ценность овладения навыками декоративно-оформительской деятельности определяется следующими причинами: она позволяет развивать культуру материального быта, способствует формированию у детей эстетических чувств, помогает лучше понимать художественные образы.

В заключение хочется привести высказывание Л. Выготского: «Очевидно, существует какая-то внутренняя связь между личностью ребенка в этом возрасте и его любовью к рисованию. Очевидно, творческие силы ребенка сосредотачиваются на рисовании не случайно, потому что именно рисование предоставляет ребенку этого возраста возможность наиболее легко выразить то, что им владеет»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический совет "Красота это то что создает человек"

презентация для педагогического совета  по художественно -эстетическому воспитанию...

Консультация для педагогов и родителей «Анималотерапия – воздействие на человека с помощью животных»

В консультации рассказывается об истории анималотерапии, её функциях и видах. Раскрывается секрет анималотерапии, а также основные формы и методы....

Педагогический совет «Красота – это то, что создает человек»

Если обстановка эстетична, красива (совсем необязательно – богата), если ребёнок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т. п. , есть основания надеяться, что он с малых лет...

Презентация педсовета "Красота - это то. что создает человек"

Если человек создает вокруг себя красоту, он сам становится красивым. Воспитатели обязаны создавать вокруг себя красоту, чтобы деалть красивыми себя, детей, их родителей и обстановку вокруг себя....

Красота – это то, что создает человек

Доклад на тему:«Красота – это то, что создает человек»...

Педагогический совет «Красота – это то, что создает ребенок» (развитие художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста)

laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». А.В. Сухомлинский...

«Красота – это то, что создает человек»

laquo;Красота – это то, что создает человек»...