Главные вкладки

    Проект "Царица русского стола - каша"
    проект (подготовительная группа) на тему

    охотникова людмила анатольевна

    Проект познакомит детей с историей происхождения каши.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt2.docx25.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Царица русского стола – каша»

    Тип проекта: познавательно- исследовательский.

    Продолжительность: одна неделя.

    Возраст детей: подготовительная группа.

    Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

    Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – происхождение каши. С возрастом дети становятся любознательнее, все новое, неизведанное привлекает их внимание. Однажды завтракая в детском саду у ребят возник вопрос откуда появилась каша, из чего ее готовят и откуда же взялись крупы. И тут родился наш проект «Откуда появилась каша?»  Мы с ребятами решили узнать, как и где изготавливают крупы для каш, о их пользе и способе приготовления. А помочь наших исследованиях мы попросили родителей.

    Цель: Познакомить детей с историей происхождения каши.

    Задачи: 

    • Формирование представлений об истории возникновения каши на Руси.
    • Расширение кругозора дошкольников.
    • Формирование проектно – исследовательских умений и навыков.
    • Развитие творческой деятельности, логического мышления, воображения, мелкой моторики, коммуникативных качеств.
    • Познакомить детей с происхождением круп.
    • Научить распознавать колосья пшеницы, овса,
    • Познакомить с понятием злаки, колосья.
    • Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
    • Повышение компетентности родителей по вопросам выбора завтрака для детей.

    Ожидаемый результат:

    • У большей половины воспитанников группы сформируются представления о пользе круп и каш для организма человека.
    • Пополнение развивающей среды дидактическими средствами: лэпбук «Царица русского стола – каша».
    • Создание банка методических разработок по данной проблеме.

    Гипотеза: 

    Если детей с ранних лет приучать к любознательности, познанию нового, интересного, то мы воспитаем творческих, умных, желающих покорять неизведанное в мире детей.

    Проблемные вопросы:

    • Зачем надо знакомить детей с происхождением каши и круп?
    • Какова роль крупы и каши в жизни человека?
    • Какую роль выполняют родители в формировании здорового питания?
    • Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?

    Принципы работы:

    • Принцип необходимости и достаточности предоставляемой информации;
    • Принцип систематичности и последовательности;
    • Принцип психологической комфортности;
    • Принцип вовлеченности в реализацию проекта родителей дошкольников.

    Этапы проекта:

    I этап – подготовительный

    • Постановка цели и задач.
    • Определение методов исследования.
    • Подбор наглядно-иллюстративного материала.
    • Подбор художественной литературы по теме.
    • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
    • Подбор материала для продуктивной деятельности.
    • Подбор стихов, пословиц, поговорок о каше,
    • Подбор художественной литературы о каше;
    • Составление конспектов, бесед с детьми о кашах;
    • Подбор дидактических, познавательных, сюжетно – ролевых игр, игрушек и атрибутов соответствующих тематики проекта;
    • Беседы с родителями;
    • Оформление папок – передвижек», консультаций для родителей: «Здоровое питание наших детей», «Кто сказал, что каша пустяк», «Как не надо кормить ребенка»,

    Предметно-развивающая среда

    Наглядно-дидактические пособия: иллюстрации с изображением колосьев (пшеницы, просо, ячменя, овса, гречихи, риса), предметы быта(посуда) для приготовления каш, презентация выращивания и возделывания крупяных культур, коллекция круп, презентация приготовления каш, презентация о пользе каши.

    II этап – практический

    • Включает в себя все виды детской деятельности, практической направленности, связанной с реализацией проекта;
    • Наглядное знакомство с разными видами круп;
    • Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков, оформление коллекции;
    • Чтение сказок;
    • Беседы с детьми, разучивание стихов, пословиц о кашах;
    • Наблюдение приготовление каши. Экскурсия на кухню детского сада;
    • Составление и красочное оформление рецептов «Любимая каша нашей семьи».
    • Оформление детско – родительской газеты «Как сделать кашу вкуснее».

    III этап – заключительный

           Презентация и защита проекта «Царица русского стола – каша».

    Формы реализации проекта: непосредственно – образовательная деятельность, беседы, игры, сотрудничество с родителями.

    Перспективный план воспитательно - образовательной работы

    Дни недели

    Мероприятия

    Ответственные

    1 неделя

    Понедельник

    «Любимые и полезные»

    Беседа: «Что я люблю есть?» «Каша, что это такое»

    Чтение русской народной сказки «Каша из топора»

    Дидактическая игра: «Азбука правильного питания»

    Работа с родителями:

    Родительское собрание по теме: «Здоровье близко, ищи его в миске» 

    Воспитатели

    Вторник

    «Здравствуй, каша!»

    Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков

    Оформление коллекции колосьев различных крупяных культур.

    Чтение: «Горшочек каши» Б. Гримм

    Правила поведения за столом

    Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о каше, крупе) Экскурсия в городскую библиотеку.

    Работа с родителями:

    Домашнее задание: С родителями изготовить книжку – малышку «Рассказы об истории каши»

    Воспитатели

    Среда

    «Хороша кашка, да мала чашка»

    Опыт: Рассматривание крупы через лупу.

    Беседа: «Чем полезны злаки?»  

    Заучивание пословиц о каше

    НОД: «Подари красивые тарелки» Подвижная игра: «Съедобное – не съедобное» (с мячом).

    Работа с родителями:

    Конкурс среди родителей по оформлению блюда «Ну и каша! Так в рот и просится!

    Консультация для родителей «Чем полезны каши из разных круп»

    Воспитатели

    Четверг

    «Каша матушка наша»

    НОД «В гостях у тетушки Даши» Словесная игра: «Хорошо – плохо»

    Беседа: «Чем полезны каши из круп» Загадывание загадок о крупе, каше Чтение: «Прошлогодняя каша» Норвежская сказка.

    Пальчиковая гимнастика: «Кашка – малашка»

    Презентация «Ай, да кашка»

    Работа с родителями:

    Папка – передвижка «Правильное и здоровое питание» 

    Воспитатели

    Пятница

    «В гостях у повара»

    Экскурсия на кухню детского сада  

    Опыт: отгадай на ощупь (крупа манная, гречневая, пшенная, перловая)

    Беседа: «Что такое геркулес?»

    Чтение: Н. Носов «Мишкина каша»

    Речевая игра “Из какой крупы какая каша?”

    Конкурс стихов о кашах.

    Работа с родителями:

    Консультация для родителей: «Здоровое питание наших детей»

    Воспитатели

    2 неделя

    Понедельник

    «Волшебная каша»

    Беседа о труде хлебороба

    Речевая игра «Отгадай кашу по описанию».

    Чтение: «Горшочек варящий кашу» Таджикская сказка Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 

    Пальчиковая гимнастика «Кашка – малашка»

    Презентация «Хороша кашка, да мала чашка»

    Работа с родителями:

    Консультация: «Кто сказал, что каша пустяк» 

    Воспитатели

    Вторник

    «Варим кашу»

    НОД «Ай да каша! Как вкусна!»

    Чтение: «Как едят кашу» Финская сказка

    Дидактическая игра «Четвертый лишний» Слушание аудиозаписи, пение песни «Маша и каша».

    Просмотр мультипликационного фильма «Маша и каша»

    Работа с родителями:

    Рубрика в родительском уголке «Добрые советы» советы по теме проекта от родителей воспитанников.

    Воспитатели

    Среда

    «Как сделать кашу вкуснее»

    Беседа «Гречневая каша – матушка наша»

    Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

    Чтение: «Домовята и каша» К.Авдеева

    Викторина: «Каша – радость наша»

    Сюжетно – ролевая игра «Поварята»

    Презентация «Красивая каша»

    Работа с родителями:

    Домашнее задание: Составление и красочное оформление рецептов «Любимая каша нашей семьи» 

    Воспитатели

    Четверг

    «Что укрепляет здоровье»

    Беседа с медицинской сестрой, врачом – педиатром: «Что укрепляет здоровье».

    Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»

    Дыхательное упражнение "Варим кашу" Дидактическая игра: «Золушка» 

    Работа с родителями:

    Консультация: «Как не надо кормить ребенка»

    Воспитатели

    Пятница

    «Праздник каши»

    Игровое развлечение "В гостях у домовенка Кузи"

    Украинская сказка «Колосок» 

    Беседа: «Из чего варят кашу для малышей»

    Пальчиковая гимнастика «Кашка»

    Работа с родителями:

    Оформление детско – родительской газеты «Как сделать кашу вкуснее»

    Воспитатели


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русская каша - сила наша

    Русская каша - сила наша...

    "Русская каша - сила наша."

    Интегрированное занятие...

    Проект "Царица русского стола - каша"

    Проект знакомит старших дошкольников с историей каши, какую кашу предпочитали на Руси....

    Проект "Как каша попала к нам на стол"

    Как каша попадает к нам на стол?Совместно с воспитателями, мы узнали из различных источников (презентации, энциклопедии, познавательные видеоролики), что каша – это традиционное блюдо русской ку...

    Сценарий музыкального развлечения для старших групп по мотивам русской сказки «Каша из топора» посвященный Дню Защитников Отечества

    Цель: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества. Задачи:Образовательные: Познакомить детей с бытовой сказ...