"Будущие первоклассники"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Халилова Сабина Закир кызы

Сценарий открытого занятия для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия : «Будущие первоклассники»

Группа: подготовительная к школе.

Количество детей: 6 человек

Время реализации: 30 минут.

Цель: Развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Развивать учебную мотивацию, тонкую моторику рук, внимание.

Закреплять умение классифицировать и обобщать.

Закрепление умения работать в парах,

Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, логическое и образное мышление, пространственное мышление.

Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок.

Закрепление умения выделять звук в начале слова.

Оборудование: еж, мультимедийная презентация, простые карандаши, лист бумаги, счетные палочки.

Учебно-методическое обеспечение:

 Куражева Н.Ю, Козлова И.А. «Приключения будущих первоклассников: программа психолого-педагогических занятия с детьми 6-7 лет»

Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»

Ход занятия:

Психолог и дети входят в зал.

 Психолог: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Психолог: а теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Упражнение «я рада вас видеть!»

Психолог: Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа... »

Педагог-психолог: Ребята, недавно я была в лесу. Там я встретила Ежика из лесной школы и пригласила его к нам на занятие. Попросила его поделиться заданиями, которые ученики выполняют в Лесной школе. И вот Ежик пришел к нам и принес любимые игры и упражнения для вас. Ну, что постараемся справиться с заданиями ежика?

Ответы детей: ДА!!!

Педагог-психолог: дети , скажите, для чего нужно ходить в школу. ( ответы детей)

Предлагаю вам  игру «А в школе...». Я буду называть то, что в детском саду, а вы  скажете, как это называют в школе. Начинаем!

- В детском саду воспитатель, а в школе?(учитель).

- В детском саду вас называют детьми, а в школе?(ученики)

- В детском саду столы, а в школе?(парты)

- В детском саду группа, а в школе?(класс)

- В детском саду занятие , а в школе? (урок)

- В детском саду вы играете, а в школе ,что вы будите делать?(учиться)

Педагог-психолог: Молодцы.  Я предлагаю вам  присесть за столы. (дети садятся).

Игра с пальчиками 

Педагог-психолог: «Ребята, все ли смогут мне показать и поднять вверх правую руку и пошевелить пальцами, теперь левую, а теперь обе руки поднимите и пошевелите пальцами. Молодцы! Давайте поздороваемся с нашими пальчиками, будем поочередно соединять большие пальцы друг с другом, указательные, средние, безымянные, мизинцы и при этом здороваться с ними. Теперь наши пальчики готовы к работе»

Упражнение «Графический диктант»

Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком лист бумаги и карандаши. Педагог-психолог: Ребята, первое задание которое нам приготовил учитель еж называется «графический диктант», перед вами лежат листы в клетку и карандаш. На листе исходная зеленая точка. Все нашли? от нее вы сейчас начнете писать.

Что у вас ребята получилось? (Цветы).  Молодцы, правильно, каждый школьник идя 1 сентября в школу несет цветы в подарок своему учителю. А теперь давайте встанем и немножко разомнемся.

Музыкальная физ.минутка «У жирафа пятна, пятнышки везде»

Педагог-психолог:. Следующие задание которое для нас приготовил учитель еж, называется «4 лишний». Сейчас на экране появятся картинка, на ней  будет изображено 4 предмета, один из которых лишний, а вот, какой лишний вы должны подумать и назвать, а так же объяснить, почему именно этот предмет лишний. И так смотрим внимательно на экран. 

Какая здесь картинка будет лишняя? Какой предмет?

Дети: Банан.

Педагог-психолог: Объясни, почему?

Дети: Потому, что малина, вишня и арбуз-это ягоды, а банан фрукт.

Педагог-психолог: (Слайд 4) На этой картинке, кто скажет, что лишнее?

Дети: Вишня. Потому, что яблоко, банан и ананас– это фрукты, а вишня–ягода.

Педагог-психолог: (Слайд 5) Здесь, что лишнее?

Дети: Елка лишняя картинка, потому что остальное всё цветы.

Педагог-психолог: (Слайд 6) Здесь, что лишнее?

Дети: Смородина, так как она ягода.

Педагог-психолог: (Слайд 7) Здесь, что лишнее?

Дети: круг с желтым цветом.

  Педагог-психолог: (Слайд 8) На этой картинки, что лишнее?

Дети: круг, так как у нее нет углов.

Педагог-психолог: (Слайд 9) Кто лишний на этой картинке?

Дети: ласточка, так как она не домашняя птица

Педагог-психолог: (Слайд10) что лишнее на этой картинке?

Дети: пирамида.

Педагог-психолог: (Слайд11)Кто лишний на этой картинке?

Дети: попугай, потому что она птица а не насекомое.

Педагог-психолог: (Слайд12) кто лишний на этой картинке?

Дети: тигр, потому что остальные животные домашние.

Педагог-психолог: (Слайд13) кто лишний на этой картинке?

Дети: корова, так как она не дикое животное.

Педагог-психолог: (Слайд14) что лишнее на этой картинке?

Дети:кресло.

Педагог-психолог: (Слайд15) что лишнее на этой картинке?

Дети: ботинки, так как это не одежда.

Педагог-психолог: (Слайд16) что лишнее на этой картинке?

Дети: самолет.

Педагог-психолог: Молодцы! Отлично справились с заданиями, а теперь перед следующим заданием давайте немножко разомнем ручки.

Пальчиковая разминка

В школу осенью пойду( дети шагают пальчиками по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать, ( загибают по одному пальчику на обеих руках)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду! ( грозят указательным пальчиком правой руки)

Но свой садик не забуду!

 Упражнение -  игра «Узор из палочек» .

Работа в паре!

Педагог-психолог: ребята, сейчас вы будете выполнять следующее задание в парах,  вам нужно будет внимательно слушать стишок и выкладывать из счетных палочек соответствующие узоры.

Мы 6 палочек возьмем

И построим новый дом!

Если 2 переложить,

В доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

Захотелось покопать-

Надо палочку убрать

И переложить другую.

Так лопатку получу я!

А у вас она готова?

Передвинем палку снова

А внизу одну возьмем

И в коробку уберем.

Вышел стульчик!

Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте.

Сосчитали?

Их 4!

Ножки вы раздвиньте шире,

Спинку надо положить –

Будет стул столом служить!

Получилось? всё в порядке?

Тогда смело на зарядку!

Музыкальная физкультминутка. «4 шага вперед, 4 шага назад»

Упражнение «Запомни последовательность».

Педагог-психолог: ребята сейчас на экране будут появляться картинки, вам нужно внимательно на них смотреть и запоминать. Затем надо будет  на следующем слайде  назвать ту картинку, которой не достает.

Слайд 25 не хватает птички

Слайд 28 не хватает Петушка

Слайд 31 не хватает лошадки

Слайд 34 не хватает свинки

Слайд 37 не хватает белки

Слайд 40 не хватает верблюда.

Упражнение «Отгадай словечко»

Педагог-психолог: Ребята а в следующем задании нам нужно будет отгадать зашифрованное слово, а отгадать мы его сможем, по первым звукам предметов которые изображены на картинке. Дети называют картинки, определяют первый звук в каждом слове и произносят их по порядку, так можно догадаться, какое слово зашифровано на экране с помощью картинок.

После того как дети отгадали зашифрованное слово, психолог говорит о том, что все ребята молодцы, справились со всеми заданиями и просит всех встать и выйти в круг для подведения итогов.

Рефлексия. Упражнение « в кругу доверия»

Дети встают в круг подводятся итоги занятия, обсуждается, что понравилось, были ли сложности при выполнении заданий.

Дети прощаются с учителем-ежом, а учитель еж в свою очередь хвалит детей и дарит им медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...