Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Корнилова Яна Николаевна

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».

Программное содержание: учить узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства, помочь понять , что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

Оборудование: металлические предметы, емкость с водой и свеча, спички, магнит, сундук деревянный и резиновые предметы, иллюстрации по теме, варежки с магнитом, лист бумаги.

Предварительная работа: игры с металлическими  в уголке экспериментирования, игры с магнитом.

Ход занятия:

Ребята, послушайте загадки:

Сам худ, голова с пуд.

Толстый тонкого побьет, Тонкий что- нубудь прибьет.

Как вы думаете, о каком предмете эти загадки? (о молотке)

Правильно, эти загадки о молотке. А из чего он сделан молоток? (из металла).

Молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете для чего нужен молоток?(забивать гвозди).

В далекие времена молоток использовался и для других целей. Например, если где- то пожар и надо было собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по металлическому предмете. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь.

Ребята, я предлагаю вам сегодня поработать в нашей лаборатории, побыть исследователями.

Опыт 1

Деи слушают сначала деревянные палочки, а потом металлические. Выясняют, какой звук был громче и почему. А вы умеете различать металлические звуки от не металлических? У меня есть сундук в нем много всякого добра. Педагог затаскивает сундук в группу. Высыпает все предметы на пол и говорит, давайте проверим все ли предметы   из металла.

Игра «Наведи порядок в сундуке» Цель: классификация предметов по материалу изготовления. Дети берут предмет, называют его, из чего он сделан.

Дети, а вы знаете, что можно сделать из металла? (ответы детей).Как вы думаете, а стул можно сделать из металла?(Да). Да, но будет очень тяжелым, потому что металл тяжелый.

Опыт 2

Дети берут два шарика одинаковые по размеру, но разные по материалу( металлический и деревянный), взвешивают на ладонях и определяют, какой шарик тяжелее.

Опыт 3

В емкость с водой по очереди отпускают сначала деревянный, потом металлический шарики, смотрят, что произошло. Деревянный шарик не утонул, а металлический утонул. Почему утонул металлический? Он тяжелее.

Опыт 4

Воспитатель нагревает металлическую пластину на свече. Через некоторое время дети могут потрогать пластинку и отмечают, что она стала теплой.

Опыт 5

Дети кладут пластину на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время она стала теплой.

Опыт 6

Педагог надевает «волшебную рукавичку» и проводит магнитом над мелкими предметами. Что произошло? И почему? Дети рассматривают магнит, делают выводы.

Опыт 7

С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе, достаю скрепку из воды. Дети делают выводы, металлические предметы притягиваются магнитом.

Ребята, давайте теперь еще раз расскажите мне о металле. Металл тяжелый, он притягивается магнитом, его можно нагревать, поэтому из него можно сделать различные предметы и поделки.

Спасибо ребята, мне с вами очень понравилось работать в нашей лаборатории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск)....

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства»....

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства»....

Конспект НОД с элементами экспериментирования: "Металл и его свойства»

Конспект НОД с элементами экспериментирования "Металл и его свойства"...

Конспект занятия по развитию интеллектуальной одаренности, с элементами экспериментирования в старшей группе «Металл, его качества и свойства».

Задачи: Учить детей узнавать предметы из металла,  опытным путём определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск, магнитное притяжение).Развивать инте...

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебные свойства магнита»

Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, любой опыт, попытка осуществить что-либо. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, ...