ОД "Планета Земля в опасности"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Трубицына Елена Николаевна

Занятие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_planeta_zemlya_v_opasnosti.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

педагогического мероприятия

для детей старшей  группы.

   Разработала:

                                                        воспитатель высшей  квалификационной

                                                        категории

                                                       МБДОУ детский сад № 4 г. Ельца

                                                       Трубицына Елена Николаевна                                                                    

Елец - 2017

Тема: «Планета Земля в опасности».

Форма проведения: образовательная деятельность.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: расширение представлений у детей дошкольного возраста о том, что планету надо оберегать.

Задачи:

1. Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск решения экологических проблем.

2.  Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей экологические знания.

 3. Воспитывать интерес к окружающему миру и умение формировать осознанное отношение необходимости беречь природу.

Словарная работа: заповедник, экологи.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, диск.
  2. Образовательные ресурсы: видеоролик «Планета Земля в опасности», презентация «Экологические проблемы города», «Заповедник Галичья Гора».
  3. Дидактическое оборудование: экологические знаки, тренажер для глаз.
  4. Прочее: коврики (по количеству детей).

Методы педагогической деятельности: словесные, наглядные, игровые.

Используемые педагогические технологии: элементы здоровьесберегающей технологии, игровая деятельность, элементы личностно – ориентированной технологии, информационно-коммуникационные технологии.

Ход образовательной деятельности:

На экране видеоролик , под музыку Э. Морриконе «Капли дождя» воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!               

Ты только посмотри вокруг:

тут – речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

воды в пустыне не найдешь!

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Однако у них есть названье:

леса, и горы, и моря -  

Все называется Земля!

- Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Звучит сигнал SOS.

- Ой, ребята, слышите это сигнал SOS,  наверно кто – то просит помощи.

На экране появляется планета Земля.

Слова Земли:

- Я Земля! Я — в беде!

Взгляните, дети, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут.

Бутылки, банки, коробки.

Погибну скоро я с тоски.

Конфету съел - и что, малыш,

Бросаешь фантик, не глядишь?

Услышьте голос мой родной

Я плачу дождевой слезой.

Я задыхаюсь, не молчу

Землетрясениями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой!

- Дети, а как вы думаете,  почему так случилось? (ответы детей)

- Верно, так загрязняется наша планета Земля. От этого страдают животные, растения, болеют люди. Гибнет природа!

- Ребята, а что такое природа ? (ответы детей)

- Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира – мир живой и неживой природы.

- Что вы знаете о живой и неживой природе? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, человек относится к какой природе?(ответы детей)

Проводиться   игра «Живая и неживая природа».

Воспитатель показывает детям  на экране картинки  с изображением живой и неживой природы и предлагает разделить их на две группы: живая  - топают,  неживая – хлопают.

- Дети, вы правильно определили объекты живой и неживой природы.

- Конечно, помочь всей планете мы не сможем,  а вот нашему родному краю, городу, в котором мы живем, как вы думаете мы сможем помочь? (ответы детей)

- Вы ответили,   что  сможете  помочь, а разве  в нашем крае есть  проблемы, где надо помочь растениям, животным? (ответы детей)

Презентация «Экологические проблемы города Елец».

- Да, ребята,  на территории нашего города много предприятий,  которые  загрязняют воздух, из-за этого гибнут птицы.  В реки Быстрая Сосна и Ельчик стекают  ненужные  отходы от заводов, домов , они мельчают, погибают рыбы.  Когда вырубают  леса,  вымирают животные, птицы, растения.

- Давайте подумаем,  как мы можем помочь нашей родной природе? (ответы детей).

- А я , дети, предлагаю построить много-много очистительных сооружений, которые не давали бы возможности попасть грязной воде в реки.

- Из всего сказанного, мы можем сделать вывод, что только все вместе мы сможем помочь нашему краю.

- А сейчас, ребята, давайте присядем на коврики. А я вам прочитаю небольшое стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

В заповедниках лес и трава,

И животные бродят свободно.

Это зоны, где вечно жива

Наша Родина, наша природа.

- Заповедник - это охраняемая природная территория, сохраняются в первозданном, не тронутом человеком виде.

- Произнесем вместе это новое слово: заповедник.

Презентация «Заповедник «Галичья гора».

- Дети, и  в нашем крае есть заповедник Галичья гора на реке Дон, который является самым маленьким заповедником в мире. Это место с уникальной природой, в котором собраны растения и животные, совершенно не характерные для данной части нашей страны.

- Так что же такое заповедник? (ответы детей)

- Природу надо  любить с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которых  называют  экологами.

Повторите все вместе – экологи.

- Как вести себя в городе,  в лесу, что можно делать, а что нельзя, вам помогут усвоить экологические знаки. Помните, вы  вместе с родителями делали эти знаки.

- Помогите разобраться, что  они означают?

Воспитатель показывает экознаки, а дети объясняют, что они означают.

 «Нельзя рубить деревья»

«Нельзя разбрасывать мусор»

Ребенок читает стихотворение.

Мусор двор не украшает,

Он ходить, играть мешает.

Да и запах неприятный

Как же сделать двор опрятным?

Есть контейнер, вот туда

Мусор относи всегда!

«Нельзя ловить бабочек» (они погибнут)

 «Запрещено разрушать гнезда  птиц».

Ребенок читает стихотворение.

Дети запомнить должны и понять,

Гнезда у птичек

Нельзя разорять.

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь.

Не лезьте туда.

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

- Я знаю, что вы много знаете знаков, а давайте посмотрим на этот знак.

Воспитатель показывает знак «Заповедники».

-  Этот знак показывает, что в этом месте расположен  заповедник.  Он означает, что все животные и растения находятся под защитой.

-  Ребята, так как же называется этот экологический знак? (ответы детей).

Дети убирают коврики и встают полукругом около экрана.

- А сейчас , дети, я приготовила для вас интересное  задание. Посмотрите на экран. Здесь спрятались слова, которые вам нужно разгадать.

1 слайд: слово крот.

2 слайд: слово аист.

3 слайд: слово огород.

- Вы, молодцы,  справились с этим заданием.

- А сейчас новое задание, и вы должны будете показать свои знания о природе.

Интерактивная игра « Загадки о животных».

- Дети, на экране вы видете много – много домашних животных.

Дети: нет, это дикие животные.

- Молодцы, внимательно  слушаете. Послушайте загадку и найдите на экране отгадку.

- А сейчас ваши глазки устали и должны отдохнуть.

Проводится гимнастика для глаз.

Итог.

- Наша планета Земля добра к нам. А как мы будем поступать с ней?  (ответы детей)

- Дети, вы ходите ещё в детский сад, но с ваших маленьких дел начнется вклад в спасение Земли, мы поможем сделать  ей чище и ещё красивее.

- Вы показали сегодня свои знания, узнали много нового и нашли пути решения, как спасти наш край и нашу планету от гибели.

Давайте будем беречь планету.

Другой такой  на свете нету.

Развеем над нею пожары и дым,

В обиду ее никому не дадим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Планета-Земля в опасности

«Планета Земля в опасности!»Воспитатель: Море – это громадное водное пространство. Если на катере отъехать далеко от берега, то кругом будет одна вода. Можно долго плыть и день, и два – все равно буде...

Планета Земля в опасности.

Закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными....

Беседа "Планета Земля в опасности"

Цель: -закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете; - дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загря...

Занятие по экологическому воспитанию на тему «Планета Земля в опасности», для детей подготовительной группы.

Занятие для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию....

Занятие "Планета Земля в опасности"

Занятие  по экологии в старшей коррекционной группе...