Краткосрочный творческий проект: " Мы готовимся в артисты"
проект (средняя группа) на тему

Ульянина Ирина Евгеньевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №401»

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный творческий проект

в группе №4  дошкольного возраста

 «Мы готовимся в артисты»

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Ульянина И.Е.

 

 

 

 

2018г.

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 19  марта по 30 марта 2018г.)

Участники проекта:

- дети группы №4 дошкольного возраста (4-5 лет);

- воспитатели;

- родители воспитанников.

Актуальность:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Цель:

Формирование у детей интереса  к театрализованной игре, способствовать развитию коммуникативных качеств детей среднего возраста; развивать стремление импровизировать, побуждая их к выражению своих чувств, к общению.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

Развивающие:

- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;

- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения. 

Воспитательные:

- воспитывать культуру речи, развивать умение детей рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

-  воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Предполагаемый результат:

- ознакомление с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Цель

Ответственные

I этап. Подготовительный (с 19 по 23 марта)

 
 

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;

Подборка подвижных, пальчиковых игр; картотека театрализованных игр; картотека словесных игр; картотека бесед о театре; картотека игр- пантомимы, этюды на развитие творческого воображения, этюды на общение; игры на развитие выразительной мимики; мини- сценки; презентации.

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, д/и  «В мире сказок», театр на фланелеграфе, театр на тарелках, театр на палочках, театр « Шагающие пальчики», « Театр теней», сказочная мини- деревня «Репка», « Курочка ряба», настольный театр, лэпбук «Профессии».

Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

Воспитатели.

 

Воспитатели

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

Воспитатели,

Родители

С родителями:

 

Консультация: «Мир театра и ребёнок»; «Домашний театр»

Папка: «История театра».

Анкетирование: « Театр и дети».

Приобщение родителей к работе над проектом.

Воспитатели.

II этап. Основной - реализация проекта (с 26 по 30 марта)

1

Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Заюшкина избушка», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т.д.

Заинтересованность детей темой проекта.

Воспитатели

2

Беседы с детьми « Что такое театр?», «Детям о театре», «Мой любимый сказочный герой», «Ура! Идём в театр», «Как вести себя в театре»

Расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе.

Воспитатели

3

Дидактические игры «Сказки», «Собери сказку», «Петушок и его семья».

Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий. 

Воспитатели

4

Словесные игры  «Кто в домике живёт?», «Скажи о друге ласковое слово», «Сколько?», «Добрые слова», «Так бывает или нет?», «Зеркало»

Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

Воспитатели

5

Мимические этюды: «Зайцы и охотники», «Этюды- настроения», «Лиса», «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?», «Гордый петушок», «Хвастливый заяц»

Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

Воспитатели

6

Комплекс утренней гимнастики – «Вершки и корешки».

Подвижные игры - «Бездомный заяц», «Кот и мыши», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса», «Воробушки и кот», «Лисичка и курочки», «Лохматый пёс»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Воспитатели

7

Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Лиса, заяц и петух», на фланелеграфе «Заюшкина избушка».

Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Воспитатели

8

Загадывание загадок

Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.

Воспитатели

9

Рисование «Мой любимый сказочный  герой», «Обведи трафарет»; «Домик для лисички»

Конструирование/ручной труд «Настольный театр» (изготовление недостающих атрибутов к сказкам)

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге.

Воспитатели,

Дети

10

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев.

Воспитатели,

Дети

III этап. Заключительный (со 2 по 6 апреля)

 

Оформление выставки рисунков

«Мой любимый сказочный герой »;

 

Театрализация сказки «Заюшкина избушка»;

Изготовление газеты «Мы готовимся в артисты»

Отчет на педагогическом совете

Трансляция результатов проектирования

Воспитатели

Вывод:

У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве; умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать. Более развито чувство партнерства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sr.gr_._teatralnaya_nedelya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №401»

Краткосрочный творческий проект

в группе №4  дошкольного возраста

 «Мы готовимся в артисты»

Воспитатели: Ульянина И.Е.

2018г.

Тип проекта: информационно - творческий 

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 19  марта по 30 марта 2018г.)

Участники проекта:

- дети группы №4 дошкольного возраста (4-5 лет);

- воспитатели;

- родители воспитанников.

Актуальность: 

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Цель: 

Формирование у детей интереса  к театрализованной игре, способствовать развитию коммуникативных качеств детей среднего возраста; развивать стремление импровизировать, побуждая их к выражению своих чувств, к общению.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

Развивающие:

- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;

- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения. 

Воспитательные:

- воспитывать культуру речи, развивать умение детей рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

-  воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Предполагаемый результат:

- ознакомление с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Цель

Ответственные

I этап. Подготовительный (с 19 по 23 марта)

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;

Подборка подвижных, пальчиковых игр; картотека театрализованных игр; картотека словесных игр; картотека бесед о театре; картотека игр- пантомимы, этюды на развитие творческого воображения, этюды на общение; игры на развитие выразительной мимики; мини- сценки; презентации.

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, д/и  «В мире сказок», театр на фланелеграфе, театр на тарелках, театр на палочках, театр « Шагающие пальчики», « Театр теней», сказочная мини- деревня «Репка», « Курочка ряба», настольный театр, лэпбук «Профессии».

Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

Воспитатели.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели,

Родители

С родителями:

Консультация: «Мир театра и ребёнок»; «Домашний театр»

Папка: «История театра».

Анкетирование: « Театр и дети».

Приобщение родителей к работе над проектом.

Воспитатели.

II этап. Основной - реализация проекта (с 26 по 30 марта)

1

Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Заюшкина избушка», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т.д.

Заинтересованность детей темой проекта.

Воспитатели

2

Беседы с детьми « Что такое театр?», «Детям о театре», «Мой любимый сказочный герой», «Ура! Идём в театр», «Как вести себя в театре»

Расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе.

Воспитатели

3

Дидактические игры «Сказки», «Собери сказку», «Петушок и его семья».

Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий. 

Воспитатели

4

Словесные игры  «Кто в домике живёт?», «Скажи о друге ласковое слово», «Сколько?», «Добрые слова», «Так бывает или нет?», «Зеркало»

Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

Воспитатели

5

Мимические этюды: «Зайцы и охотники», «Этюды- настроения», «Лиса», «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?», «Гордый петушок», «Хвастливый заяц»

Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

Воспитатели

6

Комплекс утренней гимнастики – «Вершки и корешки».

Подвижные игры - «Бездомный заяц», «Кот и мыши», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса», «Воробушки и кот», «Лисичка и курочки», «Лохматый пёс»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Воспитатели

7

Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Лиса, заяц и петух», на фланелеграфе «Заюшкина избушка».

Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Воспитатели

8

Загадывание загадок

Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.

Воспитатели

9

Рисование «Мой любимый сказочный  герой», «Обведи трафарет»; «Домик для лисички»

Конструирование/ручной труд «Настольный театр» (изготовление недостающих атрибутов к сказкам)

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге.

Воспитатели,

Дети

10

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев.

Воспитатели,

Дети

III этап. Заключительный (со 2 по 6 апреля)

Оформление выставки рисунков

«Мой любимый сказочный герой »;

Театрализация сказки «Заюшкина избушка»;

Изготовление газеты «Мы готовимся в артисты»

Отчет на педагогическом совете

Трансляция результатов проектирования

Воспитатели

Вывод:

У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве; умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать. Более развито чувство партнерства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

краткосрочный творческий проект "Золотое яичко"

Очень часто в  художественной литературе, в живописи воспевают, изображают время года – весну. Весной же празднуют светлый праздник «Пасху», знакомя детей с традициями праздника, мы ...

Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".

Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...

Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".

Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...

Краткосрочный творческий проект "Зимнее окно".

Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».

Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....