Мастер-класс «Ложки деревенские»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Солдаткина Ольга Владимировна

Тема: «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах (ложках)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мастер-класс33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Ложки деревенские»

Тема: «Обучение дошкольников игре

на музыкальных инструментах (ложках)».

 

Работу подготовила:

Музыкальный руководитель

МКДОУ детский сад №42

Солдаткина О.В.

г. Новосибирск

2013год.

Мастер-класс по теме:

Обучение игре на ложках детей старшей группы.

Цели: формирование у детей знаний, умений и навыков в игре на ложках, развитие чувства ритма, творческих способностей.

Задачи: создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся игре на ложках, обучить детей приемам игры на них, развить чувство ритма, интереса к игре в ансамбле.

План занятия:

1.        Сказка про ложки.

2.        Разминка.

3.        Слушание песни "Ложки деревенские" З.Я. Роот.

4.        Обучение детей игре на ложках вступления песни.

5.        Подведение итогов.

Музыкальный материал:

1.        "Ложки деревенские" З.Я. Роот ( ложки, фортепиано).

2.        "Похлопаем в ладоши" Е. Железнова.

Ход занятия

Музыкальный руководитель:

 Здравствуйте ребята! (C-dur)

Ребята, сегодня мы с вами будем играть на ложках. А для начала послушайте сказку. Сели, ножки поставили ровненько, спинки выпрямили.

Поспорили как-то ложки на столе кто главный. Столовая ложка говорила, что она главная. Чайная успоряла, что главная она. Но кроме металлических ложек на столе лежали две деревянные, расписные ложки. Им так надоело слушать спор соседок, что вдруг они обе подскочили и раздался глухой звук. Недалеко находился мальчик Ваня, он услышал этот звук и подошел к столу. На столе все ложки лежали возле тарелок, обед был готов. Малыш быстро поел кашу столовой ложкой, сахар в чашке помешал чайной, затем взял расписные ложки  и стукнул тихо одну об другую, затем еще и еще раз. Получился ритм. Мальчик обрадовался и стал напевать песенку, тихонько постукивая ложками. Столовая и чайная ложки поняли, что без них не обойтись. А деревянные расписные радовались больше остальных, потому как на них можно было еще и сыграть.

А сейчас вас, детвора,    

Ждет веселая игра.

Раз, два, три, четыре, пять      

Надо поскорее встать.

Музыкальная разминка "Похлопаем в ладоши" Е.Железнова.

Мы немного отдохнули и сейчас мы послушаем песню "Ложки деревенские" З.Я. Роот. Сели как слушатели. Спинка прямая, ноги у стульчика, руки на коленях.

Ребята, сейчас мы с вами прохлопаем ритмический рисунок песни (дети хлопают вместе с музыкальным руководителем), затем самостоятельно.

Обучение игре на ложках вступительных фрагментов, разучивание песни в ансамбле (подгруппами).

Другая группа детей поет песню и наоборот: вторая группа играет, первая поет.

Подведение итогов.

Кто и когда первый додумался превратить наши обыкновенные столовые ложки в ударный инструмент, сказать теперь совершенно невозможно. Но то, что это и прежде и теперь самый простой, самый колоритный и распространенный инструмент русского народа, - бесспорный факт. Еще бы: легко, красиво, дешево и сразу "два зайца" - старинный предмет быта и он же - музыкальный инструмент. Сегодня у нас все получилось, вы играли, старались. Молодцы! На этом наше занятие закончилось.

- До свидания! (C-dur).

Пояснения к занятию

Так как велась предварительная работа дети знали песню "Ложки деревенские" и приемы игры на ложках, Музыкально-ритмическую разминку исполнили ее самостоятельно. Далее исполнили песню "Ложки деревенские" З.Роот.  и отработали игру на ложках в ансамбле. Дети справились с поставленными задачами. Им было интересно и увлекательно. Тема: "Обучение игре на ложках детей" была усвоена.

 На мастер-класс использовались - народный фольклор (сказка), музыкально-ритмическая разминка, распевание, смена поз детей, чередование музыкальной деятельности. В процессе мастер-класс удовлетворялась двигательная активность детей т.к. использовались разные позы при слушании, распевании, разминки и игре в ансамбле. Пение и игра на ложках по подгруппам, при этом использовался индивидуальный подход, учитывался уровень развития детей, особенности психологических процессов.

В сочетании словесные с наглядными, практическими и игровыми сделали мастер-класс более результативным.

При оценке деятельности детей и подведении итогов активизировала положительные эмоции, связанные с содержанием.

Программный материал был усвоен детьми (с учетом возрастных особенностей).

Достоинства мастер-класс. Использование народного фольклора, музыкального материала (обогащение музыкального мира детей), развитие музыкальной памяти,  музыкально-ритмических, певческих,  исполнительских навыков.

Создание положительного настроя в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Ах уж эти ложки!

Россия – родина для многих, но для того, чтобы считать ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески  утвердить себя в ней, принять русский язык, историю...

Мастер-класс: «Как изготовить куклу на основе ложки?»

Цель занятия: Изготовить куклы для театральной деятельности на основе пластмассовой ложки.Задачи:Воспитательные задачи:· Воспитание трудолюбия и аккуратности при изготовлении куклы.· Побудит...

Мастер класс « Логопедический массаж ложками как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников"

1.     опыт работы на тему:«Логопедический массаж  ложками,как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников»....

Мастер-класс «Ложки – яркие матрешки»

В мастер-классе представлена пошаговая инструкция изготовления куклы из пластмассовой ложки....

НОД "Ложки деревенские"

Знакомство детей с историей создания русской деревянной ложкой...