Мастер класс Путешествие Ложки
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Галданова Жаргалма Герасимовна

Путешествие Ложки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

на тему:

«Предметы обихода- как универсальное средство развития творческих способностей ребенка или Путешествие Ложки»

Автор: Галданова Ж.Г.

с.Кижинга

Добрый день всем! Итак начинаю свой мастер-класс.

  Дети, существа удивительные. Они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир по-новому. И чтобы лучше их понять, нам самим надо чуть-чуть стать ребенком и посмотреть на мир его глазами. Мы с моими ребятами играем в разные игры, загадываем и отгадываем различные предметы. И сейчас я вам хочу предложить вспомнить, что мы все родом из детства – поиграть! (слайд №1---вопрос).

  Здесь скрыт некий предмет, Я вам предлагаю с помощью игры «Да-Нет» угадать, что здесь. Напомню вам правила игры. Вы можете задавать мне различные вопросы, на которые я буду отвечать «Да или Нет». Итак, начали!  (если затрудняются-----. Хорошо! Я вынуждена вам немножко подсказать. Этим предметом мы пользуемся ежедневно: утром, на обед и вечером.) ЛОЖКА).  

  Совершенно верно! Это самая обыкновенная ложка, посмотрите и подумайте, как можно ,использовать обыкновенную ложку помимо ее прямого назначения. (ответы зрителей).

   Вы знаете, дети видят в обычных предметах намного больше, чем мы взрослые. Я сейчас вам хочу предложить послушать, что говорят об обыкновенной ложке наши воспитанники. (Фото детей + запись с ответами).

  Удивительно, да? Как дети видят в обыкновенной ложке такие вещи.

   Ложка становится путеводителем для ребенка в мир открытий. Я сейчас предлагаю вам немножечко попутешествовать вместе с нашей ложкой и с легкостью пройти неск-ко станций.

  1)И первая станция, на которую мы отправляемся (слайд №2 «Ложка идет»), наз-ся станция «Кукольная».  Если взять самую обыкновенную ложку, прикрепить к ней личико, косички и бантик, а также нарядное платье, то у нас получается куколка. (слайд №3 –поделка куколка).. А если к обыкновенной ложке приделать седые волосы, повязать косыночку, надеть фартук, то у нас получится (Слайд № 4 –кукла-бабушка).А если к ложке прикрепить бороду, надеть на него рубашку, штанишки и поясок, то у нас получится дедушка! (Слайд№5—кукла- деда).

  Ложка в творческих руках ребенка может превратиться во что угодно (Слайд№6 – фото- поделок).

Я сейчас сюда хочу  пригласить  четверых человек. Занимайте свои места за столом. Здесь представлено  большое разнообразие разных материалов, с помощью которых я хочу вам предложить превратить обыкновенные ложки в героев сказки «Заюшкина избушка» (Слайд №7---

Песочные часы..) Помните эту замечательную сказку? Если кто не помнит, не волнуйтесь, Здесь небольшая шпаргалка. Думая пару минут вам для этого будет достаточно.. Время работы определят песочные часы. (в конвертах ложки и названия персонажа). Приступаем!!!

   Лев Семенович Выгодский говорил, что творчество не удел только гениев, которые создают великие художественные произведения, Творчество существует везде, где человек фантазирует, комбинирует и создает что-то новое.  Сегодня мы не ставим перед собой такую цель – передать ребенку знания, умения и навыки. Наша задача поддержать детскую инициативу, развить творчество и воображение, увидеть и поддержать талант в каждом ребенке. В процессе такой деятельности у них развивается инициатива, формируются навыки сотрудничества. Они учатся работать в группе, взаимодействовать между собой, устанавливать добрые положительные взаимоотношения и также проявляется самостоятельность в выборе и принятии решения.

 Дети с удовольствием выполняют различные действия ч ложкой. Когда у них получается персонаж – это как раз та форма работы, где утомительное принуждение уступает место увлеченности.

  А еще мои дети с удовольствием расписывают деревянные ложки.

      Итак, наши персонажи готовы, время подходит к концу.И мы сейчас с нашей ложкой отправляемся на станцию, которая называется «Театральная».  Если взять еще один самый обыкновенный предмет – как обувную коробку, то у нас с вами будет декорация к сказке.

 Итак, отправляем наших героев в сказку  «Заюшкина избушка».  (слайд №8 «Заюшкина избушка»)Прошу участников выйти сюда вперед. Прошу вас коллеги, импровизируйте! Я на себя возьму роль автора.

 Начинаем….. (жили-были лиса и заяц. У лисы была изб. Ледяная, а у зайца –лубяная. Наступила весна, избушка лисы растаяла. Попросилась она к зайчику ночевать да и выгнала его. Идет заяц и горько плачет, а навстречу ему медведь.)  – Чего плачешь косой? Пойду- ка я разберусь с ним.(  И пошли медведь с зайцем к избушке. Медведь как зарычит.)- ( А лиса говорит- Как выпрыгну, как выскочу. (Медведь испугался и убежал. Идет дальше зайчик  по лесу и плачет, а навстречу идет Петя- петушок.--------------------  Я косу принес- решить жилищный вопрос. (Лиса испугалась и убежала. И стали зайка с петушком дружно поживать в лубяной игрушке и добра наживать.)

    Аплодисменты нашим артистам. Прошу присаживаться на свои места. Своих кукол из ложек  вы можете оставить себе. Пусть они станут первыми персонажами  для вашего театра ложек, и чтобы ваши дети играя, развивались.!!!

3) А мы с вами отправляемся на следующую станцию, котор. наз-ся «Музыкальная».

 Ложка может превратиться в музыкальный инструмент. Умеет кто-нибудь играть на ложке?

А давайте поиграем!  (раздаю ложки). Быстренько разбираем. Итак, начали! (слайд №9 – танцующие ложки). МУЗЫКА. Спасибо огромное! Аплодисменты нашему ансамблю ложкарей.

   Ложка может путешествовать по стране детского воображения бесконечно, потому что детской фантазии нет  границ.

    Скажите, пож-та, вам удалось сейчас почувствовать себя детьми? В таком случае я попрошу вас выразить свое отношение к мастер-классу в 3-х словах. (3 глагола, 3 прилагательные, 3 существит и еще раз 3 прилагат.) Спасибо !  Отлично!

 Мой мастер –класс назывался  «Предметы обихода- как универсальное средство развития творческих способностей ребенка или Путешествие Ложки».

    Спасибо огромное! А вам артистам особое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Путешествие на Марс"

Я провела занятие  в старшей  группе, на тему «Путешествие на планету Марс». На занятии решались следующие задачи: Образовательная.Познакомить детей с планетой Солнечной системы –...

Мастер класс "Путешествие по сказкам"

Помочь придумать другую концовку к сказке используя условные заместители для обозначения персонажей; Продолжать знакомить детей с особенностями композиции, сказки(Зачин, середина, конец); Уч...

Мастер- класс "Путешествие в японскую деревню"

Мастер- класс для воспитателей и учителей начальных классов с испоьзованием техники оригами и элементов ТРИЗ...

Мастер - класс "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Предлагается конспект занятия в подготовительной группе  детского сада  по гендерному  воспитанию"Путешествие  в страну  мальчиков и девочек". тему занятия считаю актуальной в...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект В старшей группе Тема: «Мастер класс- «Путешествие к мастерам Гжели»

КонспектВ старшей группеТема: «Мастер класс- «Путешествие к мастерам Гжели»»...