Развитие познавательного интереса и познавательной активности у дошкольников среднего возраста
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Познавательное развитие детей – одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Возраст от четырех до пяти лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavat_interes_szhatie.pptx1.6 МБ
Файл poznavatelnoe_razvitie_detey.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА Разработала: Седова М.П., воспитатель МБДОУ д /с №62 НОВОЧЕРКАССК 2018

Слайд 2

Познавательное развитие детей – одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности.

Слайд 3

ОПЫТЫ С ВОДОЙ

Слайд 4

ЛЕГКИЙ -ТЯЖЕЛЫЙ

Слайд 5

СВОЙСТВА БУМАГИ

Слайд 6

ПЕСОК

Слайд 7

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Цель: создание условий для развития познавательной и речевой активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования игр с песком. Задачи: Образовательные: способствовать развитию познавательной и речевой активности детей в процессе игр с песком; обогащать представления детей о домашних животных; пополнить активный словарь детей: крольчатник; упражнять в нахождении геометрических фигур; понятий «право - лево», «верх - низ». Развивающие: развивать у детей интерес к миру животных; развивать мыслительную активность; развитие тактильного восприятия, развитие мелкой моторики; снятие эмоционального и мышечного напряжения. Воспитательные: Вызвать у детей положительные впечатления в процессе рисования песком; расширять коммуникативные навыки детей посредством включения детей в беседу; воспитывать активность, любознательность, бережное отношение к животным; приучать детей соблюдать правила при игре с песком.

Слайд 8

ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПЕСОЧНУЮ СТРАНУ

Слайд 9

СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛИЩА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

Слайд 10

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАССКАЖИ О СВОЕЙ СЕМЬЕ»

Слайд 11

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОКОРМИ ЖИВОТНОЕ»

Слайд 12

НЕОБЫЧНЫЙ ГОСТЬ

Слайд 13

РИСОВАНИЕ ПО ТРАФАРЕТУ

Слайд 14

В ГОСТИ К РАДУГЕ Цель: использование игр-экспериментов для развития познавательной активности, любознательности детей среднего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками (гуашь); подвести к пониманию того, что краски можно смешивать; формировать умение смешивать компоненты основных цветов (синий, жёлтый) для получения составного (зеленый); закрепить знание цветов радуги и порядок их расположения; Развивающие: развивать у детей интерес к экспериментированию в процессе игровой деятельности; развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений; развивать умение взаимодействовать со сверстниками в коллективной деятельности Воспитательные: Вызвать у детей положительные впечатления в процессе экспериментирования с красками; расширять коммуникативные навыки детей посредством включения детей в беседу; воспитывать активность, любознательность;

Слайд 15

СЕНСОРНЫЕ ДОМИКИ

Слайд 16

В РАДУЖНОМ ГОРОДКЕ

Слайд 17

ВОЛШЕБНЫЕ БАНОЧКИ

Слайд 18

ПОЛУЧЕНИЕ НОВОГО ЦВЕТА

Слайд 19

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

Слайд 20

РАДУГА ИЗ ЛАДОШЕК

Слайд 21

ОБЛАСТНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА «Создание условий для формирования предпосылок учебной деятельности »

Слайд 22

ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ ЧЕРЕЗ ТРАДИЦИИ

Слайд 23

ТРАДИЦИЯ ЧАЕПИТИЯ

Слайд 24

ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ ЧЕРЕЗ НАРОДНУЮ КУКЛУ

Слайд 25

КУКЛА ПЕЛЕНАШКА

Слайд 26

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Сообщение к презентации «развитие познавательного интереса и познавательной активности у дошкольников средней группы»

Познавательное развитие детей – одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности.

Возраст от четырех до пяти лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Познавательные развитие дошкольников осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребёнка со взрослыми и в коллективе сверстников. Особая роль в связи с этим отводится игровой деятельности, в частности дидактическим играм. Именно игровой характер обучения, позволяет целенаправленно формировать познавательные процессы в интересной и доступной форме.

Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, мы развиваем и детскую любознательность. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Наблюдая за детьми обратила внимание на то, что познавательная активность детей не достаточно высока, что отражается на развитии речи, логического мышления, развитие памяти, внимания. Поэтому уже со второй мл. группы мною стала вестись целенаправленная работа по развитию познават. активности и познават. интереса посредством современных технологий, в частности посредством экспериментирования.

Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей младшего дошкольного возраста, я выбрала проведение элементарных опытов.

В ходе экспериментов с водой дети узнали, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда; что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить; что вода может быть теплой и холодной, что вода прозрачная, что вода может превращаться в лед, что лед может превращаться в воду.

На организованной совместной деятельности «Легкий-тяжелый» дети получили представления о том, что предметы бывают тяжелые и легкие, могут тонуть и не тонуть в воде.

При помощи опытов дети узнали, что бумага легкая: ее можно сдуть с ладони, и она не тонет в воде в отличие от камней; что бумага может быть тонкой и толстой и она может рваться: салфетку очень легко смять и порвать в отличие от плотного картона.

«Песок» - это благодатная тема. Если во второй младшей группе мы пробовали лепить угощения из сухого и мокрого песка, строить замки, оставлять следы, то в средней группе мы продвинулись немного дальше. В своей работе я использую элементы песочной терапии, или игры с песком, которые имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов. Мы играем как с сухим, так и с мокрым песком.  Обязательно оговариваются правила игры с песком.

Например, в рамках тематической недели, посвященной здоровьесберегающим технологиям, мною была проведена совместная деятельность «Домашние животные».

Поскольку основной вид деятельности  - игра, то данное занятие было построено на игровых упражнениях и дидактических играх, основное отличие которых от игры – отсутствие сюжета, а тренировка определенных действий, психических процессов и т.д.

В другом занятии «В гости к Радуге», основанном на использовании игр-экспериментов для развития познавательной активности, любознательности детей среднего дошкольного возраста, использовался уже сюжет, поэтому можно сказать, что все занятие было построено на игре: путешествие в радужный городок.

Наш детский сад участвует в областной инновационной площадке «Создание условий для формирования предпосылок учебной деятельности», где главным является развитие познавательного интереса. Изучение окружающего мира проходит через все виды деятельности и начинается не в подготовительной группе, а уже в младшем возрасте. Также следует не забывать и о региональном компоненте, где в  младшем и среднем возрасте мы говорим лишь о народной культуре, а не о казачьей.

Дети с удовольствием рассказывали о своих открытиях родителям, ставили такие же и более сложные опыты дома, учились ставить проблемы, выдвигать гипотезы и самостоятельно решать их.

У детей повысился уровень познавательного интереса, обогатился кругозор познания мира природы. Дети научились видеть вокруг себя интересное в природе, наблюдать за растениями и животными, делать простейшие умозаключения, различать живые и неживые объекты природы, понимать их взаимосвязь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса и исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста.

     Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем н...

Родительский университет" Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Практическая часть, экспериментирование с магнитами.

В данном материале представлены педагогические наработки по экспериментальной деятельности с  магнитом, которые можно использовать в работе с детьми и родителями воспитанников....

Развитие познавательных интересов дошкольников среднего возраста посредством LEGO-конструирования

Лего-технология - средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развити...

Методическое пособие «Экспериментирование как средство развития познавательного интереса и познавательной активности у дошкольников» Для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Данное методическое пособие представляет собой разработку, содержащую теоретический и практический материал по организации экспериментальной деятельности в ДОУ. Пособие предназначено воспитателям и ро...

Проект "Буктрейлер - как средство повышения познавательного интереса и мотивации к чтению дошкольников старшего возраста»

Автор проекта: Логинова Елена ЛеонидовнаУчастники проекта: дети и педагогиТип проекта: познавательно - творческийСроки реализации проекта: сентябрь 2021-май 2022 г.Вид проекта: инновационныйПроблема. ...