Проект на тему: "Башкирские музыкальные инструменты"
проект (старшая группа)

Мухамедзянова Сария Фановна

Проект на тему: " Башкирские музыкальные инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект.238.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект по теме: «Народные башкирские инструменты»

Пояснительная записка

Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, они такие разные, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны создавать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество -исследование.

Но главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Нужно дать почувствовать ребёнку, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача взрослых - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Но наиболее ценно то, что данный проект позволяет открыть мир национальной музыкальной культуры и нацелен на формирование национального самосознания маленького человека.

В рамках данного проекта предусмотрено развитие у детей творческих и индивидуальных способностей посредством знакомства с историей создания башкирских народных инструментов, звукового воспроизведения звучания народных инструментов; описание их в башкирских народных сказках, изучение культурных традиций башкирского народа.

Проект даёт возможность окунуться в прекрасный мир башкирской народной музыки и необыкновенный мир народных инструментов. Изучая, этот волшебный мир музыки мы постараемся сохранить лучшие народные традиции для наших потомков. В ходе реализации проекта воспитанники будут знакомиться с историей создания народных инструментов и исследуют, какие они издают звуки, а народные игры и сказки помогут понять, что инструменты могут являться главным действующим лицом в легендах и народных сказках.

Принимая участие в реализации данного проекта, дети шире знакомятся с группой народных инструментов. Овладеют навыками игры на простейших музыкальных инструментах.

В ходе проекта планируется создание итогового продукта (макетов башкирских народных инструментов, рисование и аппликация. Создание рисунка будущего народного инструмента с комментариями.

Творчество в области литературы: сочинение рассказов, сказок, загадок викторин, частушек о народных инструментах.) Изучая народную культуру.в проекте предусмотренны; экскурсия в музей народных инструментов, посещение театра этнографии. Таким образом, воспитанники покажут результативность проектно -исследовательской деятельности. Работа над проектной деятельностью дает возможность всем участникам образовательных отношений самовыразиться, и самоутвердиться, развивает способность формировать проблемы исследовательского пути, воспитывая системность решения. 

Тип проекта: творческо - исследовательский, краткосрочный, групповой.
Участники проекта:  воспитанники ДОО, педагогические работники ДОО, родители (законные представители).
Цель проекта:

-заинтересовать детей и родителей в сохранении народных традиций;
-развивать познавательный интерес, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности воспитанников.

Задачи проекта:

-развивать интерес детей и родителей (законных представителей) к народному творчеству;
-формировать у детей потребность получать новые знания об истории создания народных инструментов;

-поддерживать у детей и родителей (законных представителей) потребность в совместной познавательной и творческой деятельности;

-разработать сценарий «О чем говорят инструменты?», провести занятие для детей и родителей (законных представителей).

Области интеграции:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание».

Проект направлен на получение знаний (творческо - исследовательские) и на их дальнейшую трансляцию (выступление перед сверстниками и на родительском собрании).
Направление деятельности на развитие творческих способностей воспитанников;
-создание условий для самореализации детей;

-формирование навыков творческого труда, самостоятельной работы с литературными информационно -  технологическими источниками, исследовательской культуры;

-организация сотрудничества в процессе образовательного проектирования.

Работа над проектной деятельностью дает возможность самовыразиться, и самоутвердиться, развивает способность формировать проблемы исследовательского пути, воспитывая системность решения. Важным в работе проектной деятельности является индивидуальная работа педагога с воспитанниками, основанная на личностном подходе, сотрудничестве и сотворчестве. Именно в этом случае дети получают глубокие знания, по- новому обращают свой взгляд на изучаемый предмет, на способы самосовершенствования и самообразования.

 

План реализации проекта

этапы реализации проекта 

вид деятельности

1 этап – подготовительный 
Обсуждение с родителями воспитанников темы проекта и деление на исследовательские группы;

осуществление рекламно - информационной компании

проведение обучающего родительского семинара; распределение обязанностей и определение функционала каждого участника проекта

2 этап – организационный 
Сбор информации и материала (еженедельные встречи с исследовательскими группами с руководителями, обсуждение результатов работы);   создание информационной базы, необходимой для реализации проекта; поиск информации о различных музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах, интернете.

создание паспорта музыкальных инструментов;

разработка НОД для воспитанников группы;

создание картотеки народных игр;

формирование списка для семейного чтения;

создание презентации «Башкирские народные инструменты»

3 этап – итоговый 
Анализ полученных результатов (разработка сценария «О чём говорят инструменты?» и проведение мероприятия)

организация выставки поделок и рисунков народных инструментов;

проведение праздника «О чем говорят инструменты?»  

Взаимодействие с семьей:

1.Обучающий семинар для родителей на тему: «Влияние музыки на развитие ребенка».

2.Изготовление родителями  дидактического материала к занятиям.

Оборудование и оснащение образовательного процесса:

1.Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых в процессе реализации проекта.

2. Подобрать иллюстрированный материал.

3.Игровая деятельность: Музыкально – дидактические игры.

4. Презентация: «Музыкальные инструменты»

5. Цикл игровых экскурсий, занятий по теме проекта.

Ожидаемый  результат реализации проекта:

-у детей сформированы знания по истории создания башкирских народных инструментов.
-у воспитанников развивается познавательный интерес  к фольклору.
Родители совместно с детьми активно вовлечены в познавательно - творческую деятельность в образовательном процессе образовательной организации.

Приложение 1

Паспорт башкирских народных инструментов

        Башкирская инструментальная культура – наследие, уходящее своими корнями в глубокую древность. Ее изучение началось сравнительно недавно (первому подробному исследованию немногим более 100 лет, а регулярный поиск и систематизация инструментального творчества башкир начались только в 20-30 годы ХХ века). Но первые материалы показали, что речь идет о народности, которая, несмотря на многовековую сопредельность с множеством культур, сумела сохранить этноним «башкорт» и не раствориться во множестве этнических групп Поволжья и Урала. Исторически сложилось так, что из всех доступных музыкальных инструментов башкиры отбирали мелодические, наиболее отвечающие эстетическим потребностям народа и позволяющие исполнять разветвленную мелодию в широком амбитусе со специфичной орнаментикой. Ритмообразующие инструменты редко использовались как солирующие, они только усиливали устои и полуустои мелодики. В бурдонирующих – подчеркивалась мелодическая линия, а бурдон по возможности развивался до своеобразного гетерофонного сопровождения. Видимо поэтому такое распространение получил курай, имеющий многовековую историю, более поздние – мандолина и скрипка, заменившие думбыру и кыл-кубыз, а также разновидности гармоней, отмечаемые в быту башкир с конца XIX века. Традиционное исполнительство на кубызе также направлено на подчеркивание мелодического обертона. Ударным инструментам башкиры отводили второстепенную роль, используя для этих целей бытовые предметы. Но было бы несправедливо ограничивать башкирскую музыкальную культуру даже таким образом. Устные предания донесли до наших дней названия 48 музыкальных инструментов.

название инструмента

описание

фотография

Башкирский кубыз 

язычковый музыкальный инструмент типа варгана у башкир и волжских татар, народный музыкальный инструмент. Изготавливается из дерева или металла. Кубыз является одним из древнейших музыкальных инструментов. Очень простая конструкция: пластинка из твердого дерева, длина — 17 см, ширина от 1,5 до 2 см, толщина — 2 мм. В середине пластинки вырезан язычок, к основанию которого узелком прикреплена суровая нить.
Представляет собой металлическую или деревянную дугу с язычком в центре. Исполнитель зажимает инструмент губами и придерживает левой рукой, приблизив к зубам. Язычок защипывается пальцем правой руки и он приходит при вибрации издает бурдонный звук, от которого при изменении артикуляции извлекаются обертоны. Звук инструмента тихий, диапазон в пределах одной октавы.

кубыз

Башкирский курай

башкирский национальный духовой музыкальный инструмент, разновидность открытой продольной тростниковой флейты.  По классификации музыкальных инструментов Хорнбостеля-Закса, курай относятся к аэрофонам. Также имеются кураи, относящиеся к подгруппе язычковых (вид с бьющимся язычком). Длина варьируется в зависимости от разновидности — от 120—180 мм до 450—1000 мм. Звук, тембр и динамические возможности зависят от конструкции. Обладает своеобразным сипловатым тембром. Традиционно изготавливается из срезанных и высушенных стеблей уральского реброплодника.Курай несколько отличается от схожих музыкальных инструментов у соседних тюркских народов, например от казахского сыбызгы. Следует отличать курай от татарского народного инструмента с таким же названием, но по сути являющимся свистковой флейтой. Курай используется как сольный и ансамблевый инструмент.

курай

Думбыра

башкирский струнный щипковый музыкальный инструмент. Близкородственные инструменты распространены также у казахов (домбра), киргизов (комуз), узбеков, других тюркских народов, а также у таджиков. От казахской домбры отличается более коротким грифом, а также количеством струн (традиционно три). Думбыра — традиционный инструмент сэсэнов — башкирских сказителей. Под её аккомпанемент исполнялись эпические сказания и кубаиры, а также песни. Думбыра имела длину около 800 мм, три жильных струны, корпус выполнялся из долблёного дерева. Строй имела квинтово-квартовый. Играли на думбыре, ударяя одновременно по всем струнам. При этом нижние струны издают бурдонный звук, верхняя струна – мелодическая. Археолог, этнограф и краевед XIX века Р. Г. Игнатьев в своем труде «Салават Юлаев — пугачевский бригадир, певец и импровизатор» упоминал также «бандуру о пяти струнах».К концу ХІХ — началу XX века думбыра вышла из обихода. Это было связано с тем, что на протяжении XVII—XVIII веков сэсэны, будучи активными участниками и вдохновителями национально-освободительной борьбы, преследовались царскими властями и подвергались гонениям. Постепенно угасла традиция исполнения эпических сказаний, к началу XX века среди башкир стала популярной мандолина фабричного изготовления, которая стала использоваться частично вместо думбыры.    

думбра

Приложение 2

Конспект занятия «Башкирские народные инструменты»

Цель:

-формирование патриотизма и национального самосознания подрастающего поколения посредством знакомства детей с башкирскими национальными инструментами (курай).

Задачи:

1.Знакомить детей с музыкальными башкирскими инструментами (курай,кубыз).

2.Развивать музыкальные способности детей через восприятие звучания башкирских инструментов (курай).

3.Закрепить музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность.

4.Продолжать формировать певческие навыки.

5.Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, петь умеренно, эмоционально передавать характер мелодии.

6.Продолжать развивать навыки исполнения хороводов, пение с выразительным показом движений.

Ход занятия:

Дети входят в зал под аудиозапись курая, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: (пропевая) -Здравствуйте ребята!

Дети:(пропевая)-Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Ребята,наше сегодня  наше занятие будет не совсем обычным. Мы с вами полистаем музыкальные картинки, которые хранятся в музыкальной шкатулке (показ шкатулки).

Но музыкальная шкатулка открывается только музыкальным детям. И чтобы показать свою музыкальность мы выполним  веселую разминку.

Ребята,будьте внимательны,все движения выполняйте аккуратно, старайтесь выполнять их чётко и правильно. (Дети встают в круг)

Исполнение музыкальной разминки  «Три прихлопа».

(Садятся на стулья)

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, музыкальная шкатулка открылась, и мы с вами можем посмотреть первую музыкальную картинку (показ картинки)Это картинка -загадка. Посмотрите внимательно,что изображено?

Дети: Изображено,как люди танцуют.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите внимательно, народ какой национальности танцует этот танец?

Дети: Башкирский

Музыкальный руководитель:

Ребята, какие основные элементы башкирского танца  мы знаем?

Дети: «Тройной притоп»

Музыкальный руководитель:

Приглашаю вас встать в круг и показать, как мы меем выполнять этот элемент.

(Встают в круг)

Молодцы, у всех получается отлично,садитесь.

(Садятся).

Музыкальный руководитель:

Следующая загадка необычная, мы должны ее услышать прежде чем узнаем, что за картинка нас ждет в шкатулке.

(Слушаю мелодию курая)

Музыкальный руководитель:

Ребята,что за инструмент сейчас звучал?

Дети: Башкирский народный инструмент-курай.

Музыкальный руководитель:

Верно, значит мы с вами поговорим о народных башкирских инструментах. В старину не один праздник не обходился без музыки народных инструментов. Кто занет, как называли музыкантов у башкир?

Дети: Сесены.

Музыкальный руководитель:

Какой инструмент нам сейчас пел?

Дети: Курай.

Музыкальный руководитель:

В нашем видео архиве есть изображения курая, посмотрите внимательно,он похож на дудочку.

(Показ слайдов)

Музыкальный руководитель:

Какие еще инструменты у башкирского народа вы знаете?

Дети: Курай, домбра.

(Показ слайдов, слушание их звучания)

Музыкальный руководитель:

Ребята еще музыкальные инструменты любят играть вместе, как называют коллектив,в котором играет много музыкальных инструментов?

Дети: Оркестр

У нас тоже есть свой маленький шумовой оркестр.

Шумовой оркестр исполняет  народную башкирскую песню

Музыкальный руководитель:

Ребята,о чем люди могли рассказать в песнях?

Дети:О дружбе,любви,о героях,о жизни.

Сейчас послушайте и скажите о чем эта песня?

Песня «Друзья»

(Исполняю песню)

Дети:О том,что в Башкирии дружно живут люди разных национальностей.

Музыкальный руководитель:

Споем знакомую песню, но для начала распоемся.

Распевка.

Исполнение песни «Друзья» А. Бикбовой.

Музыкальный руководитель:

Ребята, скажите  какая по настроению эта песня? Грустная, веселая?

Что под нее охота делать?

Дети:веселая,плясать.

Музыкальный руководитель:

Редко песня на народном гулянии обходилась без танца. Часто народ пел и танцевал одновременно,водили хоровод. Вот и мы с вами встанем в хоровод и станцуем.

«Хоровод»

Музыкальный руководитель:

Прошло много лет музыка башкирского народа до сих пор живёт и радует нас. Очень много веселых игр. Мы с вами в одну из них поиграем.

Игра «Юрта»

Музыкальный руководитель:

А теперь ребята,закройте глаза,и каждый сам себе поставьте оценку за работу на занятии, а теперь покажите пальчиками свою оценку.

Самооценка детей.

Музыкальный руководитель:

Пока мы с вами ставили себе оценки, наша шкатулка тоже вас оценила, и она считает,что все ребята сегодня заслужили сладкое угощение (достает печенье в форме курая).

Музыкальный руководитель:

На этом наше занятие заканчивается. (пропевая)До свиданья дети!

Дети: До свиданья!

Конспект заключительного мероприятия по итогам реализации проекта
«Путешествие в мир музыкальных инструментов»


Вслушайся, весь мир поёт – Шорох, свист и щебет.
Музыка во всём живёт! Мир её волшебен!
М. Пляцковский

.

Цель: формирование представления детей о многообразии музыкальных инструментов.

Задачи:

-способствовать формированию интереса к музыке башкирского, русского народа;

-обучать детей внимательно слушать музыку, различать тембры музыкальных инструментов, ритмично играть на шумовых ударных музыкальных инструментах, формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен;

-развивать желание играть на музыкальных инструментах, использовать разнообразные приемы игры на инструментах;

-проявлять творческие возможности в выразительном исполнении игр и танцев;

-развивать эмоциональную отзывчивость.

-воспитывать любовь к музыке.

Интеграция областей:

«Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Алгоритм проведения:

Под звучание народных башкирских инструментов в зал входят дети, рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Дети, так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Но мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым» (скрещивает кисти рук, расставив пальцы), с «небом голубым» (поднимает руки вверх), с «вольным ветерком» (качает поднятыми вверх руками), с «маленьким дубком» (соединяет запястья рук, разведя кисти рук в стороны), с «утром» (мягкий жест правой рукой вправо), с «днем» (такой же жест левой рукой влево). Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте. Проводиться пальчиковая игра «Здравствуйте»:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Мир, который окружает нас, наполнен различными звуками. Давайте, послушаем тишину…Дети, что вы услышали в тишине? (тикают часы, едут машины, где - то звук голосов)

А какие звуки слышим на улице? (звуки автомобилей, шаги, свисток и т.д.)

Воспитатель: Сколько звуков мы с вами вспомнили, а сейчас внимательно послушайте, какие звуки услышите? (педагог предлагает прослушать голоса на аудиозаписи ) Звучат различные шумы (аудиозапись).

Воспитатель: А еще звуки мы можем услышать, когда музыканты играют на музыкальных инструментах. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесный мир музыкальных инструментов. А в путешествие возьмем с собой вот этот волшебный зонтик. Музыкальный мир так огромен, в ней очень много красок, она похожа на радугу. Ой, радуга появилась! (слайд).

Воспитатель: А знаете, сколько цветов на радуге? (7 цветов, называют — К., О., Ж., З., Г., С., Ф.). Посмотрите, и на зонтике разноцветные капельки, они наши маленькие помощники. Для того, чтобы отправиться в музыкальное путешествие нам надо сказать волшебные слова:

…Волшебный зонтик,

Кружись веселей,

Музыкальная капель

Заиграй поскорей!

Воспитатель: Сядем поудобнее, закроем глаза и пусть музыка унесет нас далеко - далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства.

Звучит «волшебная» музыка.

Воспитатель: Красную капельку берем, а о чем она расскажет, мы пока не знаем..

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что музыка рождается в тишине.

Звучит музыка — Курай  Р. Юлдашев (отрывок)

Воспитатель: Звучание какого инструмента вы услышали? (курай). Правильно, курай. Раньше вы слышали его звучание? (да)

Курай — национальный башкирский музыкальный инструмент. Появился он очень давно, а когда точно никто не знает. Сама природа нам подарила его, а растение из которого изготавливают курай, так и называется — КУРАЙ (курай улэне). Курай - улэне растет среди гор, в полях. И у нас очень много в горах Ирандык. Посмотрите, растение похоже на зонтик, летом цветет, а осенью начинает высыхать, срезают под корень, чистят от стебельков, сушат, затем вырезают 4-отверстия, и 5-ю с обратной стороны. Семилепестковый курай считается символом башкирского народа. Этот символ есть на флаге, гербе и обозначает символ дружбы.

Воспитатель: Давайте послушаем звучание курая в «живом» исполнении. И сегодня у нас в гостях кураист - (ФИО). Сыграет и покажет игру на курае. Поудобнее сядем, внимательно слушаем, а какая музыка? …

Слушание «Карабай» (баш. нар. плясовая)

Понравилась вам звучание курая? (да)

Какая она по характеру? (веселая, озорная)

Что можно делать под эту музыку? (отв.)

На курае исполняют мелодию разную по характеру: веселую, спокойную, грустную, танцевальную, даже маршевую.

Воспитатель: Становитесь в хоровод, нас курай играть зовет!

Игра «Курай»

Воспитатель: Путешествие продолжается!..

Проговаривают «волшебные слова». Звучит «волшебная» музыка

Воспитатель: Оранжевую капельку берем, и что же там? …

-Какие еще музыкальные инструменты башкирского народа вы знаете?

(с помощью рисунков лети вспоминают названия древних башкирских музыкальных инструментов)

Воспитатель: Да, правильно - ятаган, кыл-кумыз, думбыра; дунгур, думбурзяк, киле, награ; сорнай, борго, курай; шакылдак; кубыз (кумыз). Звуки сорная, дунгура народ собирали на Йыйыны, когда родине угрожала опасность, когда нужно было принимать важные решения, и на празднования; эти инструменты применялись в военных походах, также во время охоты для запугивания зверей.

Воспитатель: А на каком инструменте играли женщины и дети? (Кубыз)

Божественной музыки звуки

Затронули струны души,

Творили их чуткие руки

В восторженной гулкой тиши. ( Ю.Исянбаев )

Звучит «Волшебная» музыка кубыза

Муз. рук. Берем зеленую капельку, куда нас поведет?…

Звучит аудиозапись (пение птиц в лесу )

Муз. рук. Куда нас привела наша зеленая капелька? (отв.)

Кажется, мы заблудились, кто же нам поможет?

Звучит курай (отрывок)

Играя на трубочке появляется Шурале:

Ой, как мне тоскливо в лесу одному!

Музыка моя не нужна ни кому!

Воспитатель: Ой, дети, кто это?!

Шурале:

Я Шурале — хозяин лесной

Все звери обходят меня стороной!

Лишь дудочку эту ношу я с собой

Брожу я по лесу…, и снова домой.

Воспитатель: Давайте, дети. поздороваемся с хозяином леса. (дети здороваются)

Шурале: Здравствуйте! Что вас привело в этот дремучий лес?

Воспитатель: Хотели бы узнать, первый музыкальный инструмент, когда появился?

Шурале: Вот они самые первые инструменты (показывает три дудочки): одну мне подарил дед; вторую — деду подарил его дед. Я их берегу, храню- они мне дороги. А третью сам смастерил из тростинки, в лесу здесь много их растет.

Воспитатель: А ребята тоже могут смастерить музыкальный инструмент.

Шурале: На чем?

Воспитатель: Мы сейчас придумаем. Посмотри, какой богатый лес у тебя, под рукой здесь и шишки, и пеньки, и палочки. Давайте, шурале, покажем, как мы умеем играть. (4 мальчика ст. гр. берут — сосновые шишки, 4 мальчика ср. гр. с палочками садятся у пеньков, 4 девочки берут на каждые руки по палочке).

Оркестр — «Апипа» (башкирская народная плясовая ) (с нетрадиционными шумовыми инструментами)

Шурале: У-у-ух, как задорно, весело играли, даже мои ноги заплясали.

Пляска Шурале (аудиозапись «Перовский» нар. пл.)

Щурале: Как вы меня развеселили. Спасибо, вам, мои хорошие, настроение подняли. Как же вас отблагодарить, а берите все эти природные инструменты, вам на память я дарю. Что-то лес зашумел, птицы перестали петь. Торопиться мне пора. До свиданья, детвора! (Убегает)

Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться в группу, но приключения наши не заканчиваются! Закрывайте глазки и — полетели!

Звучит «волшебная музыка»

Воспитатель: Берем зеленую капельку…,зонтик волшебный приглашает нас на танец!

Танец с зонтиками

Воспитатель: Путешествие наше подходит к концу, пора возвращаться. Давайте попросим наш зонтик вернуться обратно в группу.

«Волшебные слова»:

Волшебный зонтик

Кружись веселей

Музыкальная капель

возврати, нас скорей!

Звучит «волшебная» музыка

Воспитатель: Посмотрите, сколько капелек осталось на зонтике?( 3)

И в муз. домике осталось 3 капельки неокрашенными, но мы открывать их не будем, музыка огромный мир, впереди еще у нас много будут путешествий, еще узнаем каким ключом открывается музыкальный домик?

Рефлексия:

Изобразите звучание понравившихся вам башкирских национальных инструментов?

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? (очень, да)

Вы мне тоже понравились, внимательно слушали, активно отвечали на вопросы, на память я вам дарю вот эти музыкальные медальончики.

Воспитатель: А теперь нам пора прощаться… До новых встреч!

Музыкальный репертуар:

1. «Курай» Р. Юлдашев (аудиозапись)

2. «Карабай» (башкирская народная плясовая)

3. Игра «Курай» муз. Ф. Гершова

4. «Апипа» башкирская народная плясовая

5. «Перовский»

Оборудование:

1. ИКТ.

2. Музыкальный центр.

3. Фортепиано.

4. Ноутбук.

Методы и приемы:

Использование ИКТ — слайды, рассказ, объяснение, вопросы детям, музыкальное сопровождение, пальчиковая игра, сюрпризный момент.

Литература:

1. Музыкальный руководитель № 1-2006

2. Антология советской детской песни. Москва «Музыка» 1987

3. «Музыка в детском саду» (старшая группа) Уфа «Китап» 1995

4. Детские песенки А. Зиннурова Сибай 1996

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста

В конспекте представлено примерное содержание цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста, определены  принципы отбора материала и его структурирования, осн...

Проект цикла бесед о музыкальных инструментах со старшими дошкольниками

Основные задачи бесед это знакомство с народными музыкальными инструментами,воспитания музыкальной культуры....

Образовательный краткосрочный проект Тема: «Волшебные звуки» (музыкальные инструменты)

Один из популярных видов музыкальной деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах.Данный проект направлен на воспитание у детей интереса к миру музыки; в игровой форме по...

Проект - исследование «Знакомство с музыкальными инструментами»

Детско - родительский проект "Музыкальные инструменты Чувашии"...

Проект на тему: "Башкирские народные игры"

Данный проект актуален в связи с защитой  развитием системы образования региональных, культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства РБ,...

Проект "Фортепиано- самый популярный музыкальный инструмент"

Популярность  фортепиано  среди  музыкальных  инструментов....

Проект "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Проект "Путешествие в страну музыкальных инструментов"...