Главные вкладки

    Открытое занятие по математике "Логический завиток"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Федяева Галина Васильевна

    На стене расположен плакат с изображением «Логического завитка», в центре которого находится закрытая коробочка, внутри которой находятся золотые монеты (шоколадки). В конце игры дети вычисляют фигуру-ключ, вставляют его в коробочку, и из коробочки, высыпаются монеты. Сам «Завиток» разделен на 3 сектора. Первый сектор состоит из 4-х разноцветных полосок – 4-х заданий, 2-й сектор – голубой – состоит из одного задания, 3-й сектор состоит из 2-х разноцветных полосок – 2-х заданий. Выполняя задание и проверяя его, дети выставляют (прикрепляют) на «завитке» флажки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
                   
    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Конспект НОД по образовательной области Первые шаги в математику
    Возрастная группа подготовительная А
    Тема Математическая игра «Логический завиток».
    Цель: Развитие умения анализировать и «читать схему», кодировать и декодировать информацию, используя логические блоки Дьенеша.
    Программные задачи: 
    1. Развивать у детей логическое мышление, творческое воображение, память, внимание, комбинаторные способности.
    2. Активизировать знания детей в области математики.
    3. Воспитывать умения взаимодействовать в коллективе.
     
    Способы организации детей:
      сидя в кругу, за столами
    Материалы и оборудование: Изображение «Завитка» с выделенными этапами, карточки «Найди пропущенное число»  для деления детей на пары; цифры для деления на команды;; игровые поля с символами фигур, фишки, карточки с ходами; схема соответствия чисел символу; карты для решения примеров, карточки-примеры, буквы, схемы соответствия фигуры букве; шифрограммы, карточки-коды; блоки Дьенеша; «золотые» монеты.
    Предварительная работа:

    Ход НОД:
    На стене расположен плакат с изображением «Логического завитка», в центре которого находится закрытая коробочка, внутри которой находятся золотые монеты (шоколадки). В конце игры дети вычисляют фигуру-ключ, вставляют его в коробочку, и из коробочки, высыпаются монеты. Сам «Завиток» разделен на 3 сектора. Первый сектор состоит из 4-х разноцветных полосок – 4-х заданий, 2-й сектор – голубой – состоит из одного задания, 3-й сектор состоит из 2-х разноцветных полосок – 2-х заданий. Выполняя задание и проверяя его, дети выставляют (прикрепляют) на «завитке» флажки.

    № п/п

    Этап, его продолжительность

    Деятельность

    1.

    Вводно-организационный

    Вступительное слово.

    - Смотрите ли вы телевизионные передачи? Какие?

    - А вы знаете, что на ТВ есть различные интеллектуальные шоу? Что такое интеллектуальное шоу? (Шоу, в котором люди при помощи своих знаний, своего ума, смекалки, интеллекта зарабатывают, выигрывают деньги, призы).

    Воспитатель предлагает решить логические задачи для тренировки ума.

    2.

    Мотивация на деятельность

    - Я предлагаю вам поучаствовать в интеллектуальной игре «Логический завиток». Игра состоит из 3 туров. А если вы выполните все задания быстро и правильно, то получите приз. Главный приз игры – золотые монеты, которые закрыты на замок, находящийся в центре завитка.

    3.

    Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

    1-й тур игры  состоит из 4-х небольших заданий, нам необходимо разбиться на 4 группы. Каждая группа будет выполнять свое задание.

    Деление детей на группы происходит при помощи карточек «Найди пропущенное число»

    Задание для 1-й группы: «Соотнеси количество предметов  с цифрой и расшифруй фигуру».

    Необходимо соединить количество предметов  с цифрой и перейти по стрелочке к схеме и расшифровать фигуру.

    Будьте внимательны.

    Зашифрованная фигура: квадратная синяя большая тонкая.

    Задание для 2-й группы: Игра «Засели  домик и расшифруй фигуру».

    - Необходимо составить число 6 из двух меньших, перейти к таблице и расшифровать фигуру.

    Зашифрованная фигура: квадратная синяя маленькая толстая.

    Задание для 3-й группы: «Собери символы». (Задание по типу графического диктанта). Дети получают игровое поле, заполненное символами, фишку и карточку, на которой записаны ходы. Фишка должна пройти по игровому полю, каждый раз начиная свой путь от * в центре игрового поля, и за 4 хода собрать все необходимые символы. 1-й ребенок читает ходы, 2-й ребенок «ходит» по полю и собирает символы.

    Зашифрованная фигура: треугольная желтая большая тонкая.

    Задание для 4-й группы: «Поиск затонувшего клада».

    Детям выдаются карточки с примерами и карты-схемы расположения символов фигур.- Необходимо решить примеры и вычислить символы фигуры.

    Дети решают первый пример (верхняя строчка в карточке с примерами, находят получившийся ответ в верхней строке таблицы). Второй пример – вторая строчка таблицы и т. д.

    Зашифрованная фигура: прямоугольная желтая маленькая толстая.

    Проверка правильности выполненного задания. (Карточки-проверки на интерактивной доске).

    - Итак, все фигуры найдены.

    - Посмотрите на «Завиток». Сколько заданий во втором туре (1). Задание для всей команды.

    - Прикрепим на доску карточки с изображением символов найденных вами 4-х фигур.

    - У нас есть фигуры, которые вы вычислили в 1-м задании. Какие? Перечислите их.

    - Посмотрите внимательно на эти фигуры. Известно, что фигура, которая является ключом к центру «Завитка», по форме и цвету не похожа ни на одну из фигур, которые вы получили в первом задании. Подумайте, какой по форме и цвету должна быть эта фигура. (Красная, круглая.)

    - А теперь из набора фигур уберите все лишние фигуры, оставьте лишь те, которые подходят к данному в задании условию. (Детям предлагается набор фигур, из которого им необходимо убрать фигуры, вычисленные в 1-м задании, и не подходящие под условие задания).

    - Предполагаемые фигуры:

    круглая красная большая толстая

    круглая красная большая тонкая

    круглая красная маленькая толстая

    круглая красная маленькая тонкая

    - Почему вы оставили эти фигуры?

    - Задание выполнено правильно. А на «Завитке» отметим еще одно выполненное задание. (Прикрепляется голубой флажок).

    4.

    Динамическая пауза

    «Музыкальная пауза».

    5.

    Практическая работа

    - Посмотрите на «Завиток». Мы приблизились к последнему, очень ответственному этапу нашей игры.

    - У нас есть 4 фигуры. Могут ли все 4 фигуры быть ключом к замку?

    -  Нам предстоит найти ту единственную фигуру, которая и станет ключом.

    - Скажите, какие признаки фигуры нам известны.

    - Известны ли нам размер и толщина фигуры? Это и предстоит выяснить.

    - Разобьемся на 2 команды при помощи цифр. В командах должно быть равное количество игроков. Дети,  у которых числа меньше 5 подходят к столу №1, а дети, у которых числа больше 5 подходят к столу №6.

    Задание 1.

    - Вы узнаете нужное вам слово тогда, когда решите примеры, узнаете буквы и сложите из них слово. Это слово и является нужным вам ключевым словом.

    Примеры:

    4 + 3

    8 – 2

    2 + 6

    6 + 3

    8 – 4

    10 - 5

    Ответ в примере соответствует букве в таблице.

    Получившееся слово: тонкий.

    Задание 2:

    - Игра «Шифровальщики». Вы узнаете нужное вам слово тогда, когда расшифруете 2 шифрограммы. Нужное вам слово спрятано среди них. Выясните, какое это слово.

    Шифрограммы:

    В1, В6, А1, В4, Ж2, В6, Ж3 - большой

    И6, Г6, Б2, Ж4, Д1, Д3, В3, Ж3 - красивый

    Выбранное слово: большой.

    - Итак, мы получили 2 слова: тонкий и большой.

    - Какая же фигура стала ключом? (Круглая красная тонкая большая).

    - Посмотрите, мы подошли к центру «Завитка». Осталось вставить ключ в замок. Если ключ подойдет к замку, то из «Завитка» посыплются «золотые»  монеты.

    - Выберем считалкой того, кто будет вставлять ключ в замок.

    После того, как выбранный ребенок вставляет «ключ» в замок, из «Завитка» высыпаются монеты.

    - Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра «Логический завиток».

    6.

    Открытый выход из деятельности

    - Молодцы ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

    - Что вам больше всего понравилось в нашей игре? Какие задания вам больше всего понравились? Какие, на ваш взгляд, задания были  сложными?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

    Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

    открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

    Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

    Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

    Конспект занятия по рисованию "Завиток"

    Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Завиток"...

    « Золотой завиток» - Открытое занятие по декоративно прикладному творчеству в средней группе

    Цель: Приобщить детей культуре родного народа, через знакомство с одним из народных промыслов России - хохломской росписью. Задачи: Обучающие: - Продолжать знакомить с хохломской росписью - Учить выде...