Занятие по рисованию "Завиток"
план-конспект занятия по рисованию

Ермолаева Елена Александровна

Занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie-zavitok-6-7l.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 13»

Конспект занятия по

художественно - эстетическому развитию

«Завиток» для детей 6-7 лет

Подготовила: Ермолаева Е. А., воспитатель высшей категории

 «Завиток (декоративное рисование)»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 6 до 7 лет

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Занятие: Рисование

Цель: закрепить знания детей о хохломской росписи и ее особенностях.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов.
  • Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке.
  • Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны.
  • Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними.
  • Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

Развивающие:

  • Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Предварительная работа: Рассматривание изделий городецкой хохломской, дымковской росписи. Беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве, рассматривание альбомов по народному искусству.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: образцы с элементами декоративной росписи (хохломская), презентация.

Раздаточный материал: Бумага формата А4 разных оттенков (на выбор), краски акварель, гуашь белила, палитры, кисти (вместо акварели можно взять цветные восковые мелки или пастель).

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Мотивационный момент:

Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на видео-сообщение, которое прислала Фея красок (слайд 2)

«Здравствуйте ребята. Я Фея красок. Мне рассказывали, что вы очень талантливые и помогаете тем, кто попал в беду. Ветер унёс элементы узора с моих платков. Помогите, пожалуйста, их восстановить». Поможем ребята? (ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, какими же узорами мы можем украсить платки? (ответы детей) А теперь отгадайте загадку и узнаете, какими же узорами, каких мастеров мы будем украшать наш платок. Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома).

А вы что-нибудь знаете о хохломской росписи. Для чего ее используют? (для росписи изделий).

Очень давно, в окрестностях города Нижний Новгород зародился народный деревянный промысел (слайд 3). Там находилось село с веселым названием Хохлома, где посуду делали из мягких пород деревьев (липа, береза, ольха). В этом селе с давних времен проходили ярмарки по продаже деревянной посуды. Это и дало название целому промыслу .

Золотая хохлома.

Как волшебница Жар- птица, Не выходит из ума Чародейка – мастерица,

Золотая Хохлома. И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нет.

Посмотрите, дети, какие они яркие! (слайд 4)А как же они становятся такими красивыми?

Сначала посуду вырезают из дерева, высушивают на станке (слайд 6), затем покрывают слоем жидкой глины и просушивают. Желтый металлический порошок соединяют с маслом и растапливают, после нагревания в печи предают изделию неповторимый золотистый блеск (слайд 7). Вот откуда пошло название «Золотая хохлома». А как вы думаете почему «Золотая»? (потому, что все изделия блестят как золото, много используется жёлтой краски).

Какой цвет используют мастера для фона? (красный, жёлтый, чёрный)

Назовите элементы узора в хохломской росписи? (завиток, травинка, капельки, листочки, кустики, ягодки) (слайд 9)

А какие ягоды рисуют умельцы? (малина, земляника, смородина, рябина) (слайд 9, 10) Прежде чем мы приступим к украшению платка, предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз). Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Что мы сначала будем рисовать? (ответы детей) Правильно

  • завиток, ведь это основной элемент хохломской росписи, а уже дальше рисуем листочки, ягодки (слайд 11, 12)

По окончании работы все рисунки вывесить на доску, рассмотреть их с детьми, отобрать наиболее интересные и украсить ими групповую комнату.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто просил нас о помощи? Мы смогли ей помочь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...