План по самообразованию
календарно-тематическое планирование на тему

Тема самообразования: «Развитие навыков социализации как условие подготовки детей старшего возраста к школьному обучению в рамках ФГОС»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема самообразования: «Развитие навыков социализации как условие подготовки детей старшего возраста к школьному обучению в рамках ФГОС»

Цель: повышение своего  профессионального уровня и компетентности.

Задачи  по работе профессионального самообразования помогут мне:

-продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения;

-развивать инициативу, организаторские способности;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

-воспитывать умение действовать в команде.

 Срок проведения

     2017 – 2018г.

 Разделы плана

          Результат

  Сентябрь - октябрь

 1.Изучение методической литературы:

  •      а) изучить и внедрить программу «От рождения до школы» по всем образовательным областям (новая редакция в соответствии с ФГОС).
  •  б) Комплексное тематическое  планирование.
  • Изучение статей в журналах:
  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание», «Обруч»
  • 2. Разработать перспективные планы по всем образовательным областям.

3.Диагностика детей

4.Участие  в конкурсе декоративно-прикладного  творчества.

5.Оформить зоны  сюжетно-ролевых игр в группе.

Программа «От рождения до школы» разработана в соответствии с ФГОС под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

В течение года.

 Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

2. «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

4.Рисунки детей на тему «Мое село»

5. Сюжетно-ролевые игры.

  Ноябрь - декабрь

 1.Продолжать разрабатывать перспективные планы по всем образовательным областям.

2.Участие в конкурсе среди дошкольников «Юный чтец, поэт, сказочник»

3.Конкурс «Осенняя фантазия».

4. Применять различные формы работы с детьми 6-7лет по их социализации.

5.Создать картотеку игр по развитию речи и слуха;  пальчиковых игр; сюжетно-ролевые игры.

6.Конкурс работ из бросового материала «Наша ёлочка»

2.Чтение стихотворений детьми.

3.Поделки детей из овощей и фруктов.

4.Формы работ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подготовительной к школе группы (от 6-7лет)

5.Картотека игр.

6.Поделки детей с родителями .

  Январь - февраль

 1.Анкетирование родителей

 2.Открытый показ образовательной деятельности по аппликации.

 3.Оформить  участок

 4.Участие в  конкурсе детского рисунка «Здоровье глазами детей»

 1.Анкеты.

 2.Конспект образовательной деятельности.

 3.Постройки из снега.

 4.Рисунки детей.

  Март - апрель

  1. Применение разработанных картотек с играми в образовательных  и самостоятельных  деятельностях.

2.Использование методики и формы работы с детьми  на занятиях, в свободной деятельности, в играх.

   3.Разработать  комплексно-тематическое планирование на неделю.

  1.В течение года.  

 2. В течение года.

 3.Комплексно-тематическое планирование  на тему «Школа»

 Май

 1.Контрольная диагностика детей подготовительной группы.

 2.Отчёт на педсовете.

Комплексная диагностика уровней освоения программы подготовительной группы.

 Аналитические справки по диагностике.

2.Готовый документ.

 Презентация по теме.

 В течение года

Участие в методическом объединении

Прохождение курсов по ФГОС ДО

 Просмотр образовательной деятельности в ДОУ

Посещение уроков в 1 классе по преемственности ДОУ и школы

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Данные задачи реализуются в процессе обогащения словаря детей выражениями словесной вежливости («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.). Воспитываем у мальчиков, внимательное отношение к девочкам: подавать стул, в нужный момент оказывать помощь, не стесняться приглашать девочек на танец. У девочек воспитываем скромность, проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков. Формируем умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Для детей дошкольного возраста важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее Государственными символами.

Дошкольный возраст – яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка, время, когда определяются траектории его дальнейшего развития. Социальное воспитание – это составная часть процесса социализации, педагогически регулируемая и целенаправленная на формирование социальной зрелости и развития личности посредством включения ее в различные виды социальных отношений в общении, игре, учебе и социально-полезной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...