Мой подход к работе с детьми.
статья по теме

Ликучева Наталья Васильевна

Одним из главных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, когда материальные ценности стали доминировать над духовными, искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа. Утрачивается историческая преемственность поколений. В результате дети лишаются возможности брать пример с людей старшего поколения. Поэтому, родителям необходимо помочь осознать, что, в первую очередь, именно в семье нужно сохранять и передавать русские традиции, ценности, созданные предками, а детям - достойно воспринять их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_podhod_k_rabote_s_detmi.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мой подход к работе с детьми.

Любовь к родному краю,

родной культуре, родной речи

начинается с малого –

любви к своей семье, к своему жилищу,

к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к родной стране,

к ее истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству.

                        Д.С.Лихачев

Одним из главных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, когда материальные ценности стали доминировать над духовными, искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа. Утрачивается историческая преемственность поколений. В результате дети лишаются возможности брать пример с людей старшего поколения. Поэтому, родителям необходимо помочь осознать, что, в первую очередь, именно в семье нужно сохранять и передавать русские традиции, ценности, созданные предками, а детям - достойно воспринять их. Понимая значимость проблемы, я решила включиться в работу по формированию у воспитанников любви к своей малой Родине, патриотических чувств к своему Отечеству, на материале окружающей социальной действительности.

Край, в котором мы живём неповторим. Родное село имеет свою историю, которую должны знать наши дети. Мне захотелось, чтобы дети увидели и прочувствовали красоту родного края, захотели остаться в нем и приумножать его достижения. Специфической особенностью моей работы по патриотическому воспитанию стало то, что ее нельзя было обособить в какой-то специальный воспитательный процесс.

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье к самым близким людям – к матери, к отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Поэтому, воспитание интереса и любви к родному городу я начала с ближайшего окружения – с эмоционального знакомства с детским садом, своей улицей, селом, с его символами. Разработанное тематическое планирование способствовало эффективному усвоению детьми знаний о родном селе, крае, помогло им устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями. Одним из актуальных и эффективных методов в моей работе стал метод проектов. В средней группе мною был реализован долгосрочный проект «Моя семья». Участие детей и родителей в проекте позволило сплотить родителей и детей, родителей и педагогов в вопросах нравственно – патриотического воспитания.

Проект нашёл свое продолжение и в старшей группе. Материалы пополнились генеалогическими древами семей, выполненными родителями совместно с детьми, рисунками портретов родителей, составлением мини-сочинений о семье, родном селе.  Важным и значимым проектом с детьми старшего дошкольного возраста был долгосрочный проект «Моя малая Родина». Были использованы разнообразные формы работы с учётом регионального компонента.

Благодаря участию в проектах родителей у детей сформировалось чувство гордости за своих близких, повысилась самооценка, появилось желание находить интересные факты из жизни родного села. Центральным звеном по знакомству с родным краем являлись экскурсии. Посещая неизвестные ранее и уже знакомые места, любуясь красотой нашего села, дети узнавали много нового о нем, учились беречь и любить свою малую Родину. При ознакомлении с историей малой Родины была организована поисковая деятельность: детям предлагалось расспросить своих родителей, дедушек и бабушек об истории названия улицы, на которой они живут. В последствии дошкольники обменялись полученной информацией, высказывали свои версии об истории некоторых названий улиц. Рассматривание фотографий с видами улиц села способствовало уточнению и дополнению знаний детей о месте, где они родились и живут.

 В результате данной работы вырос познавательный интерес к истории села, уважение к знаменитым землякам. Вызвать чувство гордости за наше село, заложить ростки уважения к людям труда, работающих на благо нашей страны, пробудить желание самим трудиться и прославлять свое село помогли мероприятия, организованные в ходе совместной с воспитателем образовательной деятельности под общим названием "Дерево славится плодами, а человек трудом". Организованная совместно с родителями фотовыставка «Папа, мама на работе» помогла закрепить содержание труда взрослых в родном селе.

 Все проведенные мероприятия позволили обобщить и систематизировать знания детей о родном селе, пробудить любознательность, повысить их активность, уверенность.

Я убедилась в том, что воспитанники в действительности становятся настоящими маленькими сельскими жителями, которые узнают и любят свое село. Вся работа по патриотическому воспитанию проходила в тесном контакте с семьей. Родители были активными участниками всех праздников, помогали в оформлении фотовыставок о родном селе, участвовали в конкурсах рисунков, поделок. Целенаправленная работа по патриотическому воспитанию не прошла даром и дала положительный результат. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга: у 100% детей моей группы появился живой интерес к родному селу, народным традициям. Дети стали чувствовать себя маленькими сельскими жителями села, участвующими в его жизни (праздники, субботники), увлеклись историей своих семей и родного села; появилась гордость за свои семьи, своих родственников (не только родителей), повысилась самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности

Новые подходы в работе с детьми 6-7  лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна       Каждый п...

Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"

    Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного  рассмотрения  в  их  широком  диапазоне  -  от методологических до техно...

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...

Опыт работы по теме «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...