проект " Народные промыслы"
проект (старшая группа) на тему

Мои публикации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnye_promysly.docx87.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Лучик»

с. Лётно-Хвалынское Спасского района Приморского края

                                         Проект   

   « Народные промыслы»

                D:\Admin\Desktop\prom_05.jpg 

                                                                                                                                 

Составитель

воспитатель

высшей квалификационной                          

                                                                                                        категории

Дробатович Тамара  Викторовна

                                     

                                            с. Летно - Хвалынское

                                                          2017 г.

                                           

  Содержание                                                                                                                                                                                                                                                                             1. Актуальность проекта ………………………………………………………..                                                                                                                                             2. Методический паспорт проекта …………………………………………....                                                                                                        3. Механизм реализации проекта  ………………………………………………                                                                                                                                                                                                                                                  4.Приложение №1: Методические рекомендации………………………….


«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества».

    Б.М.Немецкий.

  Актуальность проекта:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.


Методический паспорт проекта.

Руководитель проекта:            

Дробатович Т. В. - воспитатель высшей квалификационной категории.

Участники проекта:

Воспитанники и родители группы «Почемучки»,

возраст детей 5 лет

База проекта:                                                                                                                  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Лучик»

с. Лётно-Хвалынское Спасского района Приморского края

Сроки реализации проекта: с 5.02.2018-23.02.18.г.

Вид проекта: творческий, краткосрочный.

информационный, практико - ориентированный

Интегрированные образовательные области:

•        социально-коммуникативная;

•        познавательно-речевая;

•        физическая;

•        художественно-эстетическая.

Практическая значимость:

проект может быть полезен воспитателям детских садов

Продукт проектной деятельности:

  • выставка детских рисунков и поделок по декоративно-прикладному искусству,
  • Выпуск альманаха «Декоративно-прикладное искусство России»
  • Книжка-раскраска для детей;
  • Консультации для родителей

Цель проекта:

 формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и    организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;
  • развивать навыки художественного творчества детей;
  • развивать  индивидуальность эмоциональных проявлений во всех видах деятельности;
  • развивать умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
  • содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышению его выразительности, развивать навыки  речевого общения в совместной деятельности.

 Формы реализации:

  • беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;
  • рассматривание видов росписи;
  • выполнение работ по изобразительной деятельности;
  • подвижные и малоподвижные народные игры;
  • выставка «Филимоновское чудо»;
  • информационная шкатулка;
  • обогащение предметно-развивающей среды;
  • фото-коллаж;
  • Просмотр видеофильмов, презентаций о видах народного творчества.

Этапы реализации проекта:

  • подготовительный;
  • исследовательский;
  • заключительный (обобщающий).

Механизм реализации проекта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1.Поиск, анализ, систематизация, имеющиеся литературы по декоративно-прикладному искусству, разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности.

2.Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения.

Рассматривание  иллюстраций по декоративно-прикладному искусству;

Закрепление знаний о характерных признаках, особенностях узоров и элементов;

Участие в выставке «Чудо филимоновских свистулек»

2 этап

1.Организация деятельности детей по составленному перспективному плану;

2.Совместная работа с родителями: организация выставок сувениров и поделок декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов,

 пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе (наглядные пособия, подбор художественной литературы по декоративно-прикладному искусству, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, раскраски, изготовления шаблонов и трафаретов, изготовление дидактических и настольно-печатных игр.)

3.Совместная работа с музыкальным руководителем.

участие в продуктивной деятельности;

 заучивание стихов, закличек;     знакомство с  новыми народными играми; играми по декоративно-прикладному искусству (« Обведи и раскрась», « Собери целое»)

Знакомство с декоративными приемами рисования.  

Прослушивание русских народных песен; разучивание песни «Русский сувенир».

3 этап

1.Создание презентации «Народные промыслы».

2.Выпуск раскраски для детей     «Народные промыслы».

3.Создание коллажа, как подведение итогов проекта.

Просмотр презентации» Народные промыслы»,

участие в создании коллажа.

 Ожидаемые результаты проекта:

        На уровне ребенка:

  • знание детьми различных видов народного и декоративно-прикладного искусства;
  • умение детей ориентироваться в различных видах росписи;
  • развитие у детей навыков рисования узоров по мотивам народных росписей.

На уровне родителей:

•        консультации для родителей: «Декоративно-прикладное искусство в детском саду», «Влияние народного и декоративно-прикладного искусства на воспитание  детей», создание папки-раскладушки «Декоративно-прикладное искусство в жизни детей   дошкольного возраста».  

Вывод:

 По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение  определять  виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ                                                                                        

с 5.02. 2018

 – 9.02.2018 г.

с 12.02.2018 –

16.02.2018 г.

с 19.02.2018-23.02.2018 г.

5.02.2018 г.

Речевое развитие:

1.Беседа на тему:

 «Что такое Хохлома?»; Разучивание стихотворения Е.А.Николаевой «Золотая Хохлома». Художественно-эстетическое развитие:

2.Рисование «Хохломская веточка»

(гуашь; с использованием ватных палочек).

Знакомство с декоративными приемами рисования.

Речевое развитие:

12.02.2018 г.

1.Беседа на тему: «Что такое музей?»; Социально-коммуникативное развитие:

2.Дидактические игры:

«Составь узор» (закрепление умения составлять узоры способом аппликации);

«Найди правильно»;

«Назови правильно»

(закрепление знаний о народных художественных промыслах, их признаках)

Речевое развитие:

19.02.2018 г.

1.Беседа «Сине-голубое чудо», «Гжель»;

2. Разучивание стихотворения Е.А.Никоновой «Узоры Гжели»

6.02.2018 г.

1.НОД «Золотая Хохлома»; 

Социально-коммуникативное развитие:

2. Дидактические игры:

«Угадай и расскажи»

(закрепление знаний детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства);

«Найди отличия»

(умение находить сходства и различия).

13.02.2018 г.

1.Интегрированное занятие-беседа (развитие речи +рисование) «Дымковские мастера»; 2.Чтение стихотворений: М.Г.Смирнова «Дымка»,

«Красная девица»;

20.03.2018 г.

1.НОД «Ремесла на Руси»:

2. Познавательное развитие:

Дидактическая игра «Собери цветок» (умение складывать из частей целое).

7.02.2018 г.

1.Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи); Познавательное развитие:

2.Беседа «Золотая Хохлома». 

14.02.2018 г.

1. НОД «Веселая ярмарка»;

2. Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Дымковские игрушки» (дымковская барышня)

21.02.2018 г.

1. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Укрась тарелочку. Гжель» (гуашь).

2. Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент».

8.02.2018 г.

В.Набоков «Хохлома»;

П. Синявский «Хохломская роспись». Музыка:

Хороводные игры: «Каравай»; «Заря-заряница».

15.02.2018 г.

1.Разучивание стихотворения Е.А.Никоновой «Дымковская игрушка».

2. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Знакомьтесь-

Русская матрешка» (восковые карандаши + акварель).

22.02.2018 г.

1. Дидактическая игра: «Угадай, какая роспись» (умение узнавать роспись по элементам орнамента); 2.Хороводная игра «Ручеек».

9.02.2018г.

1.Разучивание стихотворения Е.А.Николаевой «Золотая Хохлома». 2.Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала (использование ИКТ: слайды, презентации)

16.02.2018 г.

1. Познавательное развитие:

НОД «Из чего же, из чего же? » дерево-Хохлома, глина-Дымка, фарфор-Гжель.

2. Музыка:

Тематическое занятие «Ой вы гусли, мои гусли».

Хороводная игра «Гори, гори ясно».

23.02.2018 г.

1 Разучивание песни «Гжель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект : "Народные промыслы России"

Тип проекта: информационно - творческий;Продолжительность проекта: среднесрочный;Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проекта: обусловлена боль...

ПРОЕКТ « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»...

Проект «Народные промыслы Нижегородского края»

Цель проекта: Познакомить детей с народными промыслами родного края Задачи проекта: Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Позн...

Проект «Народные промыслы, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста в условиях реализации ФГОС»

Актуальность проекта: Проблема  развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о ва...

Проект "Народные промыслы России"

Проект "Народные промыслы России"...

Проект "Народные промыслы,как средства расширения представлений о народной культуре"

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Культурное наследие народа &nd...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...