Построение предметно-развивающей среды
проект на тему

Построение предметно-развивающей среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_postroeniya_predmetno-razvivayushchey_sredy.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Построение предметно-развивающей среды

 в группе № 1 «Космос»

(воспитатели Петрова И.И., Костина М.В.)

       В 2016-2017 гг. проделана большая работа по обновлению предметно-развивающей среды в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

№ 1 «Космос», которая представлена разными линиями: познавательной, творческой, коммуникативной, пр. Разработанные модели развивающей среды максимально учитывают специфику учреждения и возрастные особенности детей.

Наименование показателей

Оценка

  1. Раздевалка:
  1. Наличие в раздевалке:
  • Шкафов для одежды
  • Простого по форме зеркала на уровне глаз ребенка
  • Информационных стендов для родителей
  • Стендов с детскими работами
  1. Оформление интерьера
  • Эстетика
  • Гигиенические требования
  • Декоративное убранство
  •  Маркировка шкафов

2. Игровая-столовая:

2.1.Функциональное зонирование:

  • Игровой центр
  • Центр живой природы
  • Центр труда
  • Центр творчества
  • Центр учебных занятий
  • Центр ОБЖ и ПДД
  • Центр науки( природы)

2.2.Оснащение центра занятий:

  • Левостороннее освещение
  • Оборудование рабочего места педагога
  • Доска учебная
  • Доска магнитная
  • Картины, таблицы демонстрационные
  • ТСО
  • Книги
  • Затемнение (шторы) окон
  • Держатели для таблиц
  • Хранение оборудования по видам, темам

2.3.Оборудование рабочего места ребенка:

  • Специализированная мебель-столы
  • Маркировка мебели
  • Соблюдение ростовых норм и размеров
  • Наличие раздаточного материала
  • Рациональное хранение оборудования

2.4.Центр игры:

  • Мягкое покрытие пола
  • Наличие мебели для хранения игрового оборудования
  • Транспортные игрушки
  • Куклы
  • Посуда, мебель
  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр
  • Оборудование для подвижных игр
  • Театрализованные игры
  • Строительные наборы, конструкторы
  • Дидактические, настольно-печатные игры
  • Хранение игрушек по видам
  • Санитарное состояние игрушек и игрового оборудования

2.5.Столовая:

  • Специализированная мебель
  • Маркировка мебели
  • Соблюдение ростовых норм и размеров
  • Набор столовых приборов
  • Салфетки

2.6.Центр живой природы:

  • Наличие растений
  • Эстетика оформления
  • Хорошее санитарное состояние

     2.7. Центр творчества:

Оборудование для занятий:

  •  Изобразительным творчеством
  •  Музыкальным творчеством
  •  Литературным творчеством
  • Познавательным (экспериментирование)
  • Рациональность размещения и хранения оборудования
  • Эстетика

2.8. Центр краеведения:

  • символика России, Тамбова
  • тексты гимнов России, Тамбова
  • портреты президента РФ
  • книги, альбомы,  пособия, поделки   краеведческой направленности

2.9. Центр ПДД

  • Макет улицы
  • Атрибуты для знакомства с правилами дорожного движения

2.10. Центр труда:

Оборудование для:

  • Самообслуживания
  • Труда в природе
  • Дежурства по столовой
  • Хозяйственно-бытового труда
  • Удобство хранения и размещения
  • Санитарное состояние

2.11.Интерьер игровой-столовой:

  • В оформлении интерьера преобладают:
  • Цветовое сходство
  • Цветовой контраст
  • Освещение естественное
  • Освещение искусственное
  • Эстетика оформления

3.Спальня

  • Специализированная мебель-кровати
  • Маркировка мебели
  • Соблюдение ростовых норм и размеров
  • Правильное расположение кроватей
  • Кодирование постельных принадлежностей
  • Рассеянное освещение
  • Наличие свето-защитного занавеса

4.Умывальня-туалетная

  • Наличие специализированного сантехнического оборудования
  •  Соблюдение ростовых норм и размеров
  • Наличие специализированной мебели
  • Маркировка мебели
  • Наличие зеркала
  • Кодирование предметов личной гигиены
  • Санитарно-гигиеническое состояние помещения и оборудования

     5. Модуль: «Учимся говорить правильно»

Изготовление настольно-печатных дидактических игр для формирования и совершенствования грамматического строя речи: «Один и много», «Кого не стало?», «Чего не хватает?», «Телевизор», «Весёлый котёнок», «Большой и маленький», «Мой, моя, мои», « Чей дом?», « Чья мама?»

Модуль сенсорного развития

Приобретение настольно-печатных дидактических игр для зрительного восприятия  и сенсорного восприятия: « У кого», «Чья тень?», «Чего не хватает?», « Загадочные  мешочки», « Найди клад».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

  ИТОГО:

 70

 8.Выводы и рекомендации: Предметно-развивающая среда соответствует  программе развития,  которая реализуется в учреждении, построена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Педагоги используют творческий подход к построению предметно-развивающей среды.

 

Критерии оценки:

 

-наличие параметра - 1 балл

 

- отсутствие - 0 баллов

 

                                                   Заведующий МБДОУ

 « Детский сад №12 «Звёздный»                         О. Г. Берилло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности построения предметно-развивающей среды в ДОУ для детей с нарушениями зрения

Содержание семинара-практикума "ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА  В ДОУ для детей с нарушениями зрения":1. Выступления из опыта...

Построение предметно – развивающей среды

описание построения предметно - развивающей среды...

«Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к учебно-материальному обеспечению».

 “Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая с...

Презентация "Принципы построения предметно-развивающей среды"

Среда, в которой живет ребенок,  включая помещение, предметы быта, игрушки, его сверстников и взрослых, оказывает огромное влияние на его развитие и формирование. Учитывая,  что у детей с ДЦ...

Консультация для педагогов ДОУ "Построение предметно-развивающей эстетической среды"

Театрализованный центр - центр сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность по...

Построение предметно-развивающей пространственной среды в ДОО

Построение предметно-развивающей пространственной среды в дошкольной образовательной организации...

Требования к построению предметно-развивающей среды по ФГОС ДО. Принципы построения ППР.

Требования к построению предметно-развивающей среды по ФГОС ДО. Принципы построения ППР....