Комплексно-тематическое планирование сентябрь старшая группа
материал (старшая группа) на тему

Матвеева Наталья Васильевна

Комплексно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.09.17.docx26.08 КБ
Файл 4.09.17.docx23.19 КБ
Файл 5.09.17.docx21.65 КБ
Файл 11.09.17.docx24.26 КБ
Файл 12.09.17.docx23.98 КБ
Файл 13.09.17.docx25.29 КБ
Файл 14.09.17.docx23.4 КБ
Файл 15.09.17.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

1.09.17г. пятница.

тема недели: день знаний.

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/

организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

  1. Конструирование

Тема.  «Птица» (Конструирование из природного материала).

Интеграция: познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

1.Учить детей делать птицу из природного материала по данному образцу, делая акцент на длине и ширине крыльев (от чего зависит быстрота полёта).

2.Упражнять детей в работе с природным материалом, формировать образное мышление.

Методич. приемы:

- практические:

Самостоятельная работа детей.

Физминутка.

Выбор материала для работы.

-наглядные:

Рассматривание игрушки.

Выставка работ.

-словесные:

Загадка.

Беседа-вопросы.

Обсуждение способов выполнения работы.

Материалы, оборудование:

Сухие липовые листья, жёлуди, маленькие веточки деревьев, еловые или сосновые шишки.

Логика образовательной деятельности:

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду. Стр. 79, занятие 33.

  1. Двигательная деятельность (на воздухе)

  1. Восприятие художественной литературы и  фольклора

Тема: Английская народная сказка «Три поросёнка»

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

1.Учить детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, её идею (социально-коммуникативное развитие).

2.Рразвивать образность речи: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц (речевое развитие).

Методич. приемы:

-практические:

Физминутка.

-наглядные:

Рассматривание картин с героями сказки.

-словесные:

Чтение сказки «Три поросёнка».

Беседа.

Материалы, оборудование:

Книга со сказкой с красочными иллюстрациями; картинка волк и бараны; русские пословицы и поговорки.

Логика образовательной деятельности

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи  О.С.Ушакова. стр. 105

Утро

Беседа на тему «1 - День знаний» -  расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать сентября интерес к знаниям, желание учиться.

Дидактическая игра «Узнай по голосу». Развивать слуховое внимание.

Игра «Что мне нужно в школе?». Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях.

УГ см. комплекс 1, п/п.

Пальчиковая гимнастика см.комплекс 1, п/п.

Дыхательная гимнастика комплекс 1, см п/п.

КГН Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Работа в уголке природы. Полив комнатных растений - закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

П/И «Уголки» Цель. Учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

«С кочки на кочку». Цель: Закрепление умение прыгать энергично отталкиваясь от опоры.

«Кто самый метки?» Цель. Развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Д/И «Летает-не летает» (с мячом).

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Оборудование: список названий предметов. Описание. Детям предлагается отвечать на вопросы и выполнять движения в соответствии со словами взрослого.

Экспериментирование « Летающие семена». Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

С/Р «Семья» Цель. Продолжать учить отражать в с-р игре разнообразные бытовые сюжеты.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна. См. комплекс №1 п/план.

Гимнастика для глаз, см.комплекс №1 п/план.

Трудовая деятельность. Складывание кроватных покрывал – закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность.

Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября». Цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.

Артикуляционная гимнастика, см.комплекс №1 п/план.

С/И «Семья» Цель. Продолжать учить отражать в с-р игре разнообразные бытовые сюжеты.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку.

Д/И «Конструктор эмоций».Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.

Прогулка 2

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Трудовая деятельность. Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Д/И «Измени слово». Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

П/И «Мышеловка» Цель. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и в приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.        

«Водяной» Цель. Развивать силу, ловкость.

«Картошка» Цель: Познакомить детей народной игрой, учить их перебрасывать мяч.

С/Р «Строители». Цель. Продолжать учить отражать труд строителей.

Экспериментирование «Воздух невидим». Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет»

тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.

халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных  сказочных историй с игрушками кукольного театра.

Конструктор, схемы построек.

Выносной материал:

Рули, кегли, скакалки, вожжи.

Лопатки, формочки для игр с песком.

Предложить родителям буклеты : «Особенности развития детей 5-6 лет»

Предложить родителям прогулку в лес, для сбора природного материала (шишки, жолуди).

индивидуальная работа …………

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Цель. Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно.

индивидуальная работа по физо ………..

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Предложить родителям …… повторить пальчиковую гимнастику «Моя семья».



Предварительный просмотр:

04.09.17г. понедельник.

тема недели: день знаний.

                                                                                                                                                                                                                       

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/

организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема.  «Во саду ли, в огороде» (Ознакомление с природой).

Интеграция: физ. развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. («Познавательное развитие»)
  2. Активизировать в речи слова: огород, огородник, название овощей и фруктов, сравнения их («Речевое развитие»)
  3.  Воспитывать доброту, дружеские взаимоотношения. Формировать желание делиться впечатлениями.  («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

практические: Фотовыставка «Во саду ли, в огороде», игра «Раз, два, три-урожай собери!». игра «Узнай на вкус», пальчиковая гимнастика

словесные: беседа, вопрос-ответ, игра «Узнай по описанию»

наглядные: показ муляжей овощей и фруктов, карточки с изображениями.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод. Две корзинки, муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (стр. 36-37)

Двигательная деятельность

Изобразительная деятельность

Тема.  «Веселое лето» (Рисование).

Интеграция: физ. развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1.Создать условия для отражения летних впечатлений.

2.Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека (художественно-эстетическое развитие).

3.Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками (речевое развитие).

4.Подвести к описанию изображений на рисунках (речевое развитие).

Методич. приемы:

-словесные:

Загадки.

Беседа о лете.

Физминутка

-практические:

Рисование сюжетов о летнем отдыхе.

Составление альбома из рисунков.

-наглядные:

Рассматривание альбома с фото о лете.

Рассматривание коллективного альбома.

Материалы, оборудование:

Белые листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры.

Логика образовательной деятельности

Изобразительная деятельность в детском саду. И. А. Лыкова. Стр. 22

Утро

Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад?». Цель: развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.

УГ см.комплекс №1 п/план.

Работа по трудовому воспитанию работа в уголке природы. Цель: продолжать закреплять умения детей правильно ухаживать за комнатными растениями.

Д/И «Назови одним словом» Цель: учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Пальчиковая гимнастика см.комплекс 1, п/план.

КГН Питание. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Прогулка 1

См. карточка №2 п/план.

Наблюдение за погодой

Цельзакреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Подвижная игра: комплекс №1

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Д/и «Магазин канц. товаров» (цель: упражнять в четком произношении звука «с»)

Ситуативный разговор на тему «Правда и ложь"

Чтение: Е. Артюшина «Признание» (цель: продолжать формировать представления о честности).

Вечер

Гимнастика после сна см.комплекс №1 п/план.

Дыхательная гимнастика см.комплекс 1, п/план.

Заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». Цель: развивать связную речь, её выразительность, произвольную словесную память, обогащать словарь.

Артикуляционная гимнастика см.комплекс 1, п/план.

С/р игра « Автобус». Цель: расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать собственные действия с действиями других и совместными усилиями достигать результат.

Работа по трудовому воспитанию. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.

Дидактическая игра «Что будет, если…». Цель: Выяснить, для чего нужны правила дорожного движения выполнять как водителям, так и пешеходам. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения. Развивать логическое мышление.

Прогулка 2

См. карточка №2 п/план.

Наблюдение: почва ранней осенью.

Цель:  Расширять и уточнять представления детей о природе. Обсудить с детьми, почему почва необходима деревьям, кустарникам, травам, цветам; помочь вспомнить, что из почвы растения получают влагу и питательные вещества. Обратить внимание на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой.

Подвижная игра комплекс №2

Цель:  Учить детей называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал, из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует.

Художественная деятельность «Цветные отпечатки листьев». Цель: учить видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета.

Материал:

Листья, гуашь, акварельные краски, баночки с водой, кисточки, салфетки, альбомные листы.

С/Р игра «Детский сад», «Наши занятия».

Материал:

тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

С/Р игра «Школа»

Материал:

портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя,

Строительные игры в центре игровой деятельности  «Сказочный дворец»

Материалы, оборудование:

Крупный конструктор, схемы построек.

Домино «Домашние животные»

Игры с выносным материалом:

кукла, коляски, машинки, макет машины, муляжи овощей и фруктов, корзинки, вожжи.

Спортивное оборудование:  мячи, кольцеброс, кегли, обручи.

Предложить родителям сводить детей на вечерней прогулке к зданию ближайшей школы для знакомства с территорией школы, ее внешним видом, спортивным участком, расположенным на территории школы.

Индивидуальная работа с ………… по развитию связной речи: дидактическая игра «Почта». Цель: Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.

Индивидуальная работа с ……………  игровое упражнение «Сосчитай по порядку» Цель: повторить количественный и порядковый счет 0-5.

Индивидуальная работа:

Порекомендовать родителям……..по развитию элементарных математических представлений - установление соответствия количеством предметов и цифрой



Предварительный просмотр:

05.09.17г. вторник.

тема недели: день знаний.                                                                                                                                                                                                                                               

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/

организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Коммуникативная деятельность

Тема.  «Пересказ сказки «Лиса и рак»»

Интеграция: физ. развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое.

Задачи:

  1. Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно). Развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом). Воспитывать любовь к народному творчеству. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

практические: д/и «Кто хитрее?», физкультминутки

словесные: загадки, чистоговорки, д/и «Скажи наоборот»,  художественное слово

наглядные: рассматривание картинки с изображениями лисы и лисят

Материалы и оборудование:

Картина «Лиса с лисятами»; картинки с изображением лисы

Логика образовательной деятельности

Развитие речи детей 5-7 лет. О.С.Ушакова. стр.24

Музыкальная деятельность

Утро

Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

УГ см.комплекс 1, п/план.

Пальчиковая гимнастика, см.комплекс 1, п/план.

Д/игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.

Труд в уголке природы.  Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений.

КГН.  Питание.        Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Прогулка 1

См. карточка №5 п/план.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Целиформировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;   воспитывать любовь к природе.

-Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

Подвижные игры:  комплекс №2

Вечер

Гимнастика после сна. См.комплекс 1, п/план.

Дыхательная гимнастика, см.комплекс 1, п/план.

Театрализованная деятельность. Игра – драматизация: « Под грибом» В. Сутеев. Цель: помочь детям понять содержание литературных произведений.

Работа по трудовому воспитанию дежурство по группе. Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек).

Ситуативная беседа по ЗОЖ Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?»  Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни:  питание, прогулка, труд. деятельность, сон.

С/р игра «Парикмахерская». Цель: расширение представлений о труде парикмахера, воспитание уважения к людям данной профессии.

Чтение художественной литературы Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу»  Цель: познакомить с новым произведением.

Прогулка 2

См. карточка №5 п/план.

Наблюдение за трудом взрослых: обрезка кустарников.  

Цель:  Обсудить с детьми, зачем обрезают кустарники и многолетие цветы, предложить понаблюдать за работой взрослых, рассказать о том, какими инструментами они пользуются, что и почему делают.

Спортивная игра «Баскетбол»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, рассказать о ее истории, знаменитых спортсменах. Упражнять детей в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, физкультуре и спорту.  

Подвижная игра комплекс №1

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (обращать внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу, любовь. Уточнить, что добро противостоит злу, ссорам, лжи, зависти; развивать положительные эмоции; корректировать нежелательные черты характера; воспитывать желание совершать хорошие поступки; развивать связную речь).

Игры с выносным материалом:

кукла, коляски, машинки, макет машины, муляжи овощей и фруктов, корзинки, вожжи.

Спортивное оборудование:  мячи, кольцеброс, кегли, обручи.

Стулья по количеству детей

«Школьные принадлежности» Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, какие школьные принадлежности дети берут с собой в школу. (таблица ТРИз)

Игры с выносным материалом:

кукла, коляски, машинки, макет машины, муляжи овощей и фруктов, корзинки, вожжи.

Спортивное оборудование:  мячи, кольцеброс, кегли, обручи.

Стулья по количеству детей

Предложить родителям принести в группу ненужные газеты и журналы для обогащения сюжетной игры «Почта» и в «Библиотеку» любимые книги детей

Предложить родителям расспросить ребенка о прошедшем празднике 1 сентября. Рассказать ему о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии



Предварительный просмотр:

11.09.17г. понедельник.

тема недели: день знаний.

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/

организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

  1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема.  « Моя семья» (Ознакомление с социальным окружением).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи

(« Познавательное развитие»).

2.Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. ( «Речевое развитие»).

Методы и приемы:

-практические:

Физминутка.

Игра «Назови отчество».

Игра «Профессии моих родителей».

-словесные:

Зачитывание стихотворных строчек.

Вопросы.

Беседа.

Материалы и оборудование.

Мяч.

Логика образовательной деятельности

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 22.

  1. Двигательная деятельность

  1. Изобразительная деятельность

Тема: «Деревья в нашем парке».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Художественно-эстетическое».

Задачи:

1.Расширить представление о дереве, его качествах и свойствах («Познавательное развитие»).

2.Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина). («Художественно-эстетическое развитие»).

2.Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другим материалом. («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

-практические:

Сравнение детьми деревьев.

Показ приёмов изображения рисунков.

Самостоятельное рисование детьми деревьев.

-наглядные:

Рассматривание пейзажей. Оформление экспресс-выставки «Деревья в нашем парке».

- словесные:

Рассказ о художниках.

Беседа.

Вопросы.

Чтение стихов о деревьях.

Чтение стихотворения «Осенний парк».

Материалы и оборудование.

Листы бумаги белого, голубого, серого цвета. Гуашь, кисточки разных размеров, баночки с водой, салфетки, репродукции картины И. Левитана «Берёзовая роща».

Логика образовательной деятельности

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 34

Утро

Беседа с детьми «Как я провел выходной?» -  развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений.

Дидактическая игра «Угадай игрушку» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

УГ комплекс №1, п/план.

Пальчиковая гимнастика, комплекс №1, п/план.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений - рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.

КГН - игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.

Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Маша?» - учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

       

Прогулка 1

Рассматривание на клумбе цветов. Как называются эти цветы? Что есть у цветовых растений? Что нужно для того, чтобы красивые были цветы?  Для чего садят цветы? Учить детей делать простейшие выводы – осенью всегда красивые клумбы, цветочные грядки, разноцветные цветы.

Инд.работа по ФИЗО: пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности).

Труд в природе: уборка на групповом участке - воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Дидактическая игра «Новоселье куклы» -  упражнять детей в употреблении обобщающих слов (мебель, одежда, посуда).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - учить детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией.

Игры с выносным материалом.

Подвижные игры «Мышеловка» -  развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и в приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.        

«Водяной» - развивать силу, ловкость.

«Картошка» - познакомить детей народной игрой, учить их перебрасывать мяч.

Вечер

Гимнастика после сна комплекс №1, п/план.

Дыхательная гимнастика, комплекс №1, п/план.

Дидактическая игра «Похож - не похож» - учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Слушание музыкальных произведений: В.А. Моцарт «Симфония 40» (фрагменты) -  познакомить детей с жанром симфонии, учить различать смену настроений и их оттенки, передаваемые музыкой.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение: «Баллада о королевском бутерброде» (автор А. Милн в переводе с английского С. Маршака) - вызвать эмоциональный отклик на это произведение, провести беседу о том, какие продукты можно получить из молока. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, закрепить правила бережного отношения к книгам.

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о. зверях, птицах, насекомых - учить детей разгадывать загадки, закрепить знания об их жанровых особенностях, прививать через загадки любовь ко всему живому вокруг нас.

Прогулка 2

Наблюдения за растениями - предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.

Инд.работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел» - учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

Игры с выносным материалом

Подвижные игры

«Парный бег» - учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

«Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

«Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость.

Творческая мастерская «Как я провел лето» (Альбмоные листы для рисования, цв.карандаши, восковые мелки, фломастеры) - учить использовать знакомые техники рисования, правильно и аккуратно пользоваться различными материалами.

Лейка, фартук.

Карточки «Что сначала, что потом».

Блоки Дьениша.

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций ).

Метёлки, совочки.

Весы, муляжи фруктов, овощей.

Лопатки, ведёрки, формочки.

Деревянный конструктор, машинки.

Посудка

Карточки для д/и

Магнитафон, аудиозаписи.

Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон» -  продолжать учить строить различные здания из строительного материала.

Атрибуты к с/р игре: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки.

Куклы, сезонная одёжка.

Мяч футбольный.

Обручи.

Скакалки.

- предложить родителям придумать с детьми рассказы по рисункам «Как я провел лето».

- порекомендовать родителям рассказать детям о их профессиях, чем они заняты на работе.

- предложить родителям закрепить с детьми рисование лиственных деревьев.

индивидуальная работа по ФЭМП.

Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом);   закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета

индивидуальная работа с …………….

Дидактическая  игра «Большая и маленькая тучка» (блоки Дьенеша) - закрепление знаний о цвете и форме, величине.

Беседа с …….

«Что делать, если у ребенка нет аппетита» +

(памятка).



Предварительный просмотр:

12.09.17г. вторник.

тема недели: день знаний.

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/

организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

  1. Коммуникативная деятельность

Тема. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. («Речевое развитие»).

2.Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных. («Речевое развитие», «Познавательное развитие»).

3.Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «з»; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание. («Речевое развитие»).

Методы и приемы:

- практические:

Физминутка.

Игра «Комары и осы».

Игра «Что такое звук, слово, предложение?».

Игра «Что вы видите вокруг?»

- наглядные:

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

- словесные:

Вопросы.

Беседа.

Придумывание детьми рассказа по картине.

Прочтение стихотворения И. Токмаковой «Плим».

Материалы и оборудование.

Картина «Кошка с котятами», игрушка - котенок.

Логика образовательной деятельности

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр. 26.

  1.  Музыкальная деятельность

Утро

Ситуативная беседа «Ты пришёл утром в детский сад» - закрепить формы вежливости при встрече.

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето» - развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.

УГ комплекс №1, п/план.

Игра «Кто во что одет?» - развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. (Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?  Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета).

Дежурство по занятиям - научить детей вместе с воспитателем готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, стремление работать на благо всех.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом» - формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений - помочь детям вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром - закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Дидактическая игра «Что за предмет?» - учить детей называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал, из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» - формировать у детей умение распределять роли, уточнить и активизировать в речи названия зверей и их детенышей, учить рассказывать о своих впечатлениях.        

Инд.работа «Прыгни дальше» - продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Игры с выносным материалом.

Подвижные игры

«Ловишки» - учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

«Чьё звено соберётся быстрее» - развитие самостоятельности, смекалки.        

«Не дай мяча водящему» - учить детей действовать по команде; развивать внимание, ловкость. Развитие самостоятельности, смекалки.

Вечер

Гимнастика после сна комплекс №1, п/план.

Гимнастика для глаз комплекс №1, п/план.

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет» - учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки.

Слушание музыкальных произведений: В.А. Моцарт «Симфония 40» (фрагменты) - познакомить детей с первой частью симфонического цикла, формировать умение описывать настроение, передаваемое музыкой, характер основных мелодий этой части, развивать словарь детей.

Чтение С.Махотина «Старшая группа» -  развивать социальные представления детей, интерес к чтению.

С/Р игра «Семья» - развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры.

Работа в уголке книги: подклеиваем порванные книги - воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, обновить старые книги, приносить пользу.

Прогулка 2

Наблюдение за листопадом - расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Обсудить с детьми, с каких деревьев больше всего опало листьев? Учить детей наблюдать, активизировать их любознательность.

Подвижные игры

«Парный бег» - учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.        

«Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

«Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость.

Игровое упражнение «Ныряем в океан» -

учить детей прыжкам с высоты в обозначенное место, развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин» - поощрять выбор детьми темы для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.

Инд.раб.(ориент.в пространстве)        «Разговор по телефону» - развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: вверх, направо, налево, вниз, прямо.  (Бабенков Радмир, Рома Мельник).

Игры с выносным материалом.

Рисование «деревья в нашем парке» - закреплять умения рисовать лиственные деревья ( альбомные листы, гуашь, цв.карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, кисточки).

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

 «Заводные игрушки» - расширение слухового багажа.

Выносной материал: формочки, лопатки, совочки для игр с песком.

Клавиатура.

Бинокли.

Фуражки.

Куклы с одёжкой.

Мяч.

Магнитафон, аудиозапись.

Атрибуты к с/р игре:

Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.

- предложить родителям закрепить с детьми умение самостоятельно подбирать нужные по смыслу слова.

- порекомендовать родителям почитать детям произведения художественной литературы о детском саде.

- Ролевая игра «Интервью» - предложить научить играть в нее детей, обсудить в форме игры, кем по профессии являются близкие ребенка, в чем состоит их работа.

индивидуальная работа

закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его  

пальчиковая гимнастика 

«Обезьянки» - развивать мелкую моторику рук.

 Обезьянки вышли погулять, Выполняют движения «Фонарики».

Обезьянки стали танцевать, Сжимают и разжимают кулачки.   

И одна из них пошла домой поспать, Ладони прижимают друг к другу, кладут,            под щёчку (спят).

И одна из них пошла домой поспать,        Выполняют встряхивающие            кистями рук (как будто стряхиваем водичку)                                                                                                        

Порекомендовать проводить пальчиковые гимнастики с ……..



Предварительный просмотр:

13.09.17.г. среда.

тема недели: день знаний.

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/

организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

  1. Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

Тема. «Сравнение двух предметов по длине и ширине»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»).

Задачи:

1.Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух) («Познавательное развитие»).

2.Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). («Познавательное развитие»).

3.Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

- практические:

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Игровое упражнение «Раскрась столько же» (выполняется в рабочей тетради).

Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики».

Игровое упражнение «Правильно пойдешь — клад найдешь».

- словесные:

Вопросы.

Считалка.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная — длинная и широкая, зеленая — короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.

Раздаточный материал. Наглядный материал («Сравнение множеств. Повторение», задание Б), цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр.15

  1. Двигательная деятельность

  1. Изобразительная деятельность

Тема. «Весёлые портреты» (Аппликация).

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1.Учить составлять портрет из отдельных частей.

2.Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги.

3.Развивать цветовое восприятие.

Методы и приемы:

- практические:

Самостоятельная работа детей.

Физминутка.

- наглядные:

Показ материала для будущего портрета.

Показ этапов работы.

Рассматривание портретов на выставке.

- словесные:

Беседа.

Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой».

Материалы и оборудование.

Цв.бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, белый и цветной картон для фона портретов, фломастеры, клей, ножницы, клеёнка. Модель для показа способов и вариантов причёски.

Логика образовательной деятельности

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 20

Утро

Дидактическая игра «Чего не стало?» - развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.

УГ комплекс №2, п/план.

Пальчиковая гимнастика комплекс №1,п/план.

Дежурство в уголке природы - способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями и животными уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития. Напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о безопасных правилах работы.

Дидактическая игра «Подбери слова» - развивать образность речи, учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?» - учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.

Прогулка 1

Наблюдение за растениями: рябина в сентябре - рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Подвижные игры

«Ловишки» - учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

«Чьё звено соберётся быстрее» - развитие самостоятельности, смекалки.        

«Не дай мяча водящему» - учить детей действовать по команде; развивать внимание, ловкость. Развитие самостоятельности, смекалки.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамы укладывают детей спать» - учить детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. Воспитывать чуткость и внимательное отношение к товарищам.

Инд.раб. Развитие движений - закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Игры с выносным материалом.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице - формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок.

Д/И «Встань на место». Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Вечер

Гимнастика после сна комплекс №1, п/план.

Дыхательная гимнастика комплекс №1, п/план.

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» - развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением.

Работа в уголке сенсорного воспитания - познакомить детей с содержанием уголка, познакомить с разными видами бумаги и ее свойствами. Учить обследовать предметы, выражать в речи полученные впечатления.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера.

Ознакомление с художественной литературой: В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера - фрмировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня» - учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром - закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Дидактическая игра «Найди такой же предмет» - учить детей сравнивать предметы, выявлять их сходства и отличия.

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры.

«Парный бег» - учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

«Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

«Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость.

Индивидуальная работа. «Прыгни дальше» - продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Сюжетно-ролевая игра «В цирке» - развивать у детей воображение, память, формировать умение согласовывать свои действия с определенной ролью

Игры с выносным материалом.

настольные игры «Лото» «Мозаика» -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Фартуки, лейки.

Блоки Дьенеша

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития

«Заводные игрушки» - расширение слухового багажа.

«Собери картинку» (набор кубиков из 8-12 шт.)

Мяч.

Куклы, кроватка.

Лопатки, формочки.

Деревянный конструктор.

Рули.

Мелки для рисования на асфальте.

д/и по фэмп «форма, цвет».

Шашки.

Игра «Кто во что одет» (куклы, сезонная одежда).

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Игра «АУКЦИОН» - совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков.

Метёлка, совочек.

Мяч.

Скакалки.

Обручи.

Боулинг.

Бинокли.

Рули.

Лопатки, формочки для игр с песком.

- предложить родителям памятки на тему: «Игра в жизни ребенка».

- порекомендовать родителям поупражнять детей: составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.

- Предложит родителям закрепить с детьми  умение составлять  рассказы о лете по плану, передавая впечатления, связанно и последовательно излагать события.

- Порекомендовать родителям Киры С., Андрея П., Кирилла И. в закреплении навыков счёта в предела 5.

индивидуальная работа

по художественно-эстетическому воспитанию с ………… (развивать  навыки рисования фломастерами).

индивидуальная работа с ……… по формированию элементарных общепринятых норм (здороваться и прощаться по имени-отчеству).

Порекомендовать ……. провести беседу по культурно-эстетическому развитию (формировать доброжелательное отношение к товарищам).



Предварительный просмотр:

14.09.17г. четверг.

тема недели: день знаний.                                                                                                                                                                                                

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/

организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

  1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема. «Как заполнять календарь природы?» (Ознакомление с природой).

Интеграция: познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1.Познакомить детей со страницей календаря на сентябрь, условными обозначениями. (Познавательное развитие).

2.Учить рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратно раскашивать квадратики, обозначающие дни недели (Художественно-эстетическое развитие).

3.Развитие интереса к наблюдениям за природой (Познавательное развитие).

Методы и приемы:

- практические:

Упражнение «Я загадал день недели…».

Рисование с помощью трафаретов.

Физминутка.

- наглядные:

Страницы календаря.

- словесные:

Беседа.

Вопросы.

Материалы и оборудование:

Страница календаря за сентябрь, страница календаря с условными обозначениями, белая бумага, трафареты значков, квадратиков дней недели, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности

С.Н. Николаева «Юный эколог» «Система работы в старшей группе детского сада» стр.24

2. Музыкальная деятельность

Утро

Дидактическая игра «Скажи, какой?» - учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

Песенное творчество «Спой ласково свое имя» - развивать у детей ладотональный слух, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации. Побуждать детей находить интонации, построенные на нескольких звуках.

УГ  комплекс №1, п/план.

Самообслуживание: учимся следить за внешним видом - способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом.

Работа в уголке природы: рассматривание попугая - обратить внимание детей на красивые, разноцветные перья птицы, предложить ребятам рассказать, что общего у попугая с другими птицами, назвать его особенности.

Дежурство по занятиям - привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем - познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием "продолжительность дня".

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Индивидуальная работа. Развитие движений - обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Дидактическая игра «Садовник и цветы» -учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину» - учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Активизировать речь детей.

Подвижные игры

«Ловишки» - учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

«Чьё звено соберётся быстрее» - развитие самостоятельности, смекалки.        

«Не дай мяча водящему» - учить детей действовать по команде; развивать внимание, ловкость. Развитие самостоятельности, смекалки.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна Комплекс №1, п/план.

Гимнастика для глаз комплекс №1, п/план.

Хозяйственно-бытовой труд. Практическое упражнение «Лучшая кровать» - закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

Беседа «Что такое этикет?» - познакомить детей с понятием «этикет», формировать у детей представления о взаимосвязи этики с этикетом. Учить детей сопоставлять
свои действия с предписаниями этикета.        

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» -        

расширение представлений детей о труде парикмахера, воспитание уважения к людям данной профессии.        

Дидактическая игра «Собери букет» -         

закрепить знания детей о полевых цветах (название, внешний вид, место произрастания), расширять словарный запас по данной теме.

Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского - развивать  внимание, побуждать детей принимать участие в рассказывании знакомой сказки, формировать образность речи.

Работа в уголке сенсорного воспитания продолжать знакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами. Обогащать чувственный опыт детей.

Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями -  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

формировать представление об осенних месяцах.

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Индивидуальная работа.  Совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Спортивная игра баскетбол - продолжать знакомить детей с правилами игры, рассказать о правилах безопасного поведения с мячом. Познакомить детей с игровой площадкой, названием оборудования. Упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, физкультуре и спорту.

Подвижная игра «Попробуй, достань» - упражнять детей в выполнении прыжков вверх, чтобы они коснулись предметов, расположенных на разной высоте. Развивать умение действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, уверенность в себе. Учить детей настраиваться на победу.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет» - учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Д/и: «Какое время года»

Цель: Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

Листы бумаги, карандаши, фломастеры, трафареты

Организация выставки в книжном уголке книг по теме «Школа»

Игры с выносным материалом:

кукла, коляски, машинки, макет машины, муляжи овощей и фруктов, корзинки, вожжи.

Спортивное оборудование:  мячи, кольцеброс, кегли, обручи.

Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»

Цель: развивать на мелкую моторику.

«Школьные принадлежности» Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, какие школьные принадлежности дети берут с собой в школу. (таблица ТРИз)

Игры с выносным материалом:

кукла, коляски, машинки, макет машины, муляжи овощей и фруктов, корзинки, вожжи.

Коммуникативная игра «Пирожки».

Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения.

- Предложить родителям сводить детей на вечерней прогулке к зданию ближайшей школы для знакомства с территорией школы, ее внешним видом, спортивным участком, расположенным на территории школы

индивидуальная работа

Д/И «Что за предмет?» - учить называть предмет и его описывать

Ситуативный разговор «Как Ира и Аня не поделили игрушку» воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу.

Порекомендовать родителям ……. по развитию элементарных математических представлений - установление соответствия количеством предметов и цифрой.



Предварительный просмотр:

15.09.17г. пятница.

тема недели: день знаний.

итоговое мероприятие: фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете».                                                                                                           

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/

организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

  1. Конструирование

Тема. «Зайчик, медведь» (Конструирование из бумаги).

Интеграция: физ. развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  1. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Скреплять детали с помощью клея ПВА  («Познавательное развитие»)

Методы и приемы:

практические: Д/И «Чудесный мешочек»,  пальчиковая гимнастика

словесные: беседа, загадки  

наглядные: показ последовательной работы

Материалы и оборудование:

Картон, клей, ножницы, фломастеры. Цветная бумага 

Логика образовательной деятельности

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.52

                

  1. Двигательная деятельность (на воздухе)

  1. Восприятие художественной литературы и  фольклора

Тема. Чувашская народная сказка «Мышка вострохвостик».

Интеграция: физ. развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи: 

1.Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать идею.

2.Уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки: учить осознавать и объяснять смысл пословиц (речевое развитие).

3.Развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения (речевое развитие).

Методы и приемы:

- практические:

Придумывание окончания сказки.

Физминутка.

- словесные:

Беседа, вопросы. Чтение чувашской народной сказки.

Материал и оборудование:

Кника со сказкой «Мышка Вострохвостик».
Логика образовательной деятельности:

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи  О.С.Ушакова. стр. 108

Утро

Беседа с детьми на тему: «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?» - развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Утренняя гимнастик комплекс №1,п/план.

Формирование культурно-гигиенических навыков - обратить внимание детей на последовательность действий при умывании, учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.

Дежурство в уголке природы - учить детей обращать внимание на последовательность действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава), при выполнении работы по уходу за животными.

Дидактическая игра «Что игрушка расскажет о себе?» - учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, формировать умение внимательно слушать товарища, дополнять высказывания других детей.

Прогулка 1

Наблюдение за растениями на цветнике - предложить детям найти знакомые цветы, назвать их, сравнить между собой, вспомнить, какими они были летом, рассказать, какими они стали осенью.

Дидактическая игра «Магазин» - учить детей находить нужную вещь по описанию, составлять точное описание предметов.

Подвижная игра «Бездомный заяц» - развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Подготовка корабля к плаванию» - развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры.

Игры с песком: «делаем озеро» - развивать воображение и фантазию детей, учить делать фигурки лебедей при помощи формочек.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна комплекс №1,п/план.

Дыхательная гимнастика комплекс №1, п/план.

Составление рассказа по картине «Ежи» -

конкретизировать представления детей о внешнем виде ежа, особенностях его поведения в природе, учить составлять связный рассказ.

 Дидактическая игра «Нарисуй столько же» - использовать умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой для решения игровой задачи, учить правильно использовать понятия «столько же», «равное количество».

Работа в уголке физического воспитания -

продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием. Учить находить способы движений самостоятельно. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза» - формировать у детей интерес к играм – драматизация, продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки.

Прогулка 2

Наблюдение за животными: насекомые осенью - учить детей замечать изменения, произошедшие с насекомыми осенью, делать вывод о поведении насекомых с наступлением холодов по результатам наблюдений.

Подвижная игра «Жмурки» - учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: беседа с детьми об их любимых книгах; экскурсия в детскую библиотеку; устройство библиотеки в группе; чтение произведения С.  Маршака «Книжка про книжку» - способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» - продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Вызвать интерес к профессии ветеринарного врача.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа с крупным строительным материалом: постройка грузового автомобиля - научить детей строить автомобиль, развивать фантазию, творческую инициативу.

Сюжетно-ролевая игра

Тема игры: «Детский сад», «Подготовка к обеду ».

Материалы и оборудование:

тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

Игры с выносным материалом:

кукла, коляски, машинки, макет машины, муляжи овощей и фруктов, корзинки, вожжи.

Создание предметной среды в центре с/р игр: «Магазин книги» (книги по программе ст. гр, бумажные деньги, книжные подставки) и «Почты» (посылки, газеты, письма, открытки) для развития самостоятельных игр

Продуктивная деятельность: тонирование бумажных листов.

Материалы и оборудование:

Альбомные листы, губки, кисточки, баночки с водой, салфетки, гуашь, акварель.

Игры с выносным материалом:

кукла, коляски, машинки, макет машины, муляжи овощей и фруктов, корзинки, вожжи.

Почитать с ребенком в выходные дни рассказы и стихи о школе: В. Драгунский, В. Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе»

Предложить посчитать по дороге домой предметы, обозначая их словами: один, много, ни одного.

индивидуальная работа

по связной речи с ………Игра «В гостях у друга». Цель: учить подбирать однокоренные слова, побуждать детей к составлению творческого рассказа.

С …….. - по ЗКР «Слова-родственники»

Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова.

индивидуальная работа

Самообслуживание. Игровая ситуация «Лучший шкафчик» - закрепить навык складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.                   

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности

Работа  по развитию движений «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель

Рекомендация для родителей ………..  - нарисовать свою семью и составить описательный рассказ кто кому кем приходится и чем любит заниматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексно-тематическое планирование (сентябрь) старшая группа(ФГОС)

В данном материалы отражены темы: "До свиданья, лето, здравствуй детский сад! Начало осени. Профессии в детском саду. ОБЖ в детском саду».,: «В стране маленьких пешеходов (ПДД)»...

3.1 Ежедневное планирование СЕНТЯБРЬ (старшая группа)

1. Здравствуй, детский сад!2. Вот и лето и прошло3. Мы теперь в старшей группе4. Наступила осень!5. Мой родной город...

Календарно - тематическое планирование сентябрь,старшая группа

Календарно - тематическое планирование сентябрь,старшая группа...